Приложение МААМ

Опыт работы консультационного пункта в ДОУ для родителей неорганизованных детей

Комиссарова Ольга Николаевна
Опыт работы консультационного пункта в ДОУ для родителей неорганизованных детей
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы хотели бы поделиться

опытом создания Консультационного пункта для родителей на базе МБДОУ.

Прежде всего, напомню вам нормативно-правовое обеспечение организации деятельности консультационного пункта в ДОУ.

Публикация «Опыт работы консультационного пункта в ДОУ для родителей неорганизованных детей» размещена в разделах

Как известно, государство начинается с семьи, и в статье 18 Закона об Образовании записано, что первыми педагогами детей являются родители. А задача работников дошкольного образования - помочь родителям осваивать эту новую социальную роль.

На федеральном уровне приняты нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность консультационных пунктов, это Федеральный Закон об образовании пункт статья 64, пункт 3, от 29.12.2012 года № 273.

Хочу обратить ваше внимание на то, что в федеральных документах звучит термин «консультационный центр», мы же используем термин «консультационный пункт», это различие заключается не в содержании деятельности, а скорее в масштабе самой формы и её автономии, так Центр может быть создан, как отдельная юридическая организация и иметь в своём штате большее количество разных специалистов. КП организуется на базе дошкольного учреждения с привлечением только тех специалистов, которые работают в данном учреждении.

«Методические рекомендации по организации и функционированию в субъектах РФ консультационного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности» (Минобрнауки России, 2015год).

Позиция ФГОС дошкольного образования заключается в том, что дошкольные учреждения выделяет сотрудничество ДОУ с семьёй. Коллективы ДОУ осуществляют вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность.

На региональном уровне выпущено Постановление Правительства Нижегородской области № 373 от 04.06.2014 года «Об утверждении Положения о предоставлении родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультативные центры».

Согласно государственной политике, вопрос создания консультационных центров и пунктов на базе дошкольных организаций занимает важное место.

На муниципальном уровне издан приказ Управления образования и социально-правовой защиты детства №111 от 31.03.2014года «Об открытии консультационных пунктов в МБДОУ».

И, наконец, приказом №120, от 25 августа 2014 года на базе МБДОУ был открыт Консультационный пункт для родителей.

КП является структурным подразделением муниципального учреждения, реализующего программу дошкольного образования.

КП создан для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 0до 7 лет.

Цель создания КП - оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям в выявлении проблем в развитии детей и их коррекции. Основными задачами КП являются:

• Повышение осведомлённости родителей в вопросах образовательных проблем.

• Активизация родительской позиции, формирование социального партнёрства с родительской общественностью.

• Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

• Информировать родителей об учреждениях системы образования, где могут оказать квалифицированную помощь ребёнку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Основные функции КП:

• Диагностическая (психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка).

Консультационная (консультирование родителей детей).

• Методическая (обеспечение методического сопровождения и анализ полученных данных).

За получение услуг консультационного пункта плата с родителей не взимается.

КП на базе дошкольного учреждения открывается на основании приказа заведующей при наличии необходимых санитарно-гигиенических условий, правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов.

Для работы консультационного пункта используется штат работников МБДОУ.

В состав КП входят:

руководитель консультационного пункта : учитель-логопед;

сотрудники консультационного пункта : воспитатели, медицинский работник, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования; в зависимости от кадрового обеспечения, запросов родителей, педагогический состав КП может меняться.

Общее руководство и контроль за деятельностью консультационного пункта осуществляется заведующей МБДОУ. Отчёт о деятельности пункта заслушивается на итоговом заседании педагогического совета ДОУ.

Оказание педагогической помощи родителям осуществляется специалистами консультационного пункта в соответствии с графиком работы, утверждённым руководителем образовательного учреждения по представлению руководителя КП.

Приём родителей в консультационный пункт осуществляется в течение года в зависимости от возможностей учреждения и запроса родителя на основе личного заявления.

Организация предоставления услуг по оказанию педагогической помощи осуществляется на основании: обращения родителей, зарегистрированных в установленном порядке в журнале регистрации родительских обращений и заключения договора между МБДОУ и родителями. В ДОУ разработано и утверждено Положение о КП, ежегодно составляется план работы КП на учебный год.

Также разработаны форма Договора о взаимных обязательствах учреждения и родителями (законными представителями) и заявления по оказанию консультационных услуг. Заведён Журнал учёта работы Консультационного пункта.

На сегодняшний день деятельность КП рассчитана как на родителей, чьи дети от рождения до 7 лет не посещают дошкольное учреждение, так и на родителей воспитанников, посещающих дошкольное учреждение.

Самым сложным в организации работы КП в первый год - стало масштабное информирование родителей о предлагаемой услуге. Оповещение об открытии Пункта происходило через сайт ДОУ, объявления в СМИ, а так же путём распространения объявлений в учреждениях культуры, здравоохранения, образования.

Взаимодействие с родителями и детьми в консультационном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных. В КП организуются лектории, теоретические и практические семинары, мастер-классы для родителей и детей.

Основная форма – адресные консультации, по запросу родителей.

Наиболее востребована у родителей такая форма взаимодействия, как индивидуальные консультации со специалистами по наиболее актуальным вопросам развития и воспитания их детей.

В дошкольном учреждении много лет успешно организуется работа Клуба молодой семьи «Ключ семейного счастья» и деятельность консультационного пункта стала естественным продолжением этого направления деятельности. В рамках организации работы и Клуба и Пункта ежегодно проводятся встречи с родителями по актуальным вопросам развития и воспитания детей : «Ясли - это серьёзно», «Шесть шагов к здоровью», «Дошкольный возраст –э то серьёзно», в которых приняли участие - 63 родителя.

Большой интерес у родителей вызывает такая форма взаимодействия, как проведение мастер – классов. Причём, в них участвуют и дети и родители. За время работы консультационного пункта было проведено 5 мастер-классов:

• Мастер-класс по шерстивалянию, результатами его стали творческие работы детей, представленные на выставке «Красота Божьего мира»;

• Мастер-класс по изготовлению кукол-оберегов;

• Мастер-класс «Массаж и профилактика плоскостопия у малышей»;

• Мастер-класс «Песочная арт-терапия»;

• Мастер-класс по изготовлению свечей из вощины.

В этих встречах участвовало 75 родителей.

Перспективу деятельности консультационного пункта мы видим в расширении спектра предлагаемых услуг, и, конечно, мастер-классов, как возможности совместного деятельного, развивающего времяпровождения детей и родителей.

Так, на ближайшую перспективу, мы планируем провести:

• мастер- классы по «Песочной арт-терапии» для неорганизованных детей и детей-инвалидов дошкольного возраста.

• Для будущих и молодых мам планируем провести цикл просветительских встреч по знакомству с программой «Кроха».

• Предложим родителям неорганизованных детей посетить занятия по программе Бон «Английский язык для малышей».

«Квилинг- это увлекательно» и многие другие.

Работа Консультационного пункта реально помогает неорганизованным детям и их родителям своевременно решать проблемы развития и воспитания, повышает педагогическую компетентность родителей, помогает наладить доверительные отношения с семьями воспитанников и, в конечном счёте, повышает уважение к коллективу учреждения и в целом к системе дошкольного образования.

Руководитель КП Комиссарова О. Н.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» Уважаемые коллеги! Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта.

Игровое занятие для консультационного пункта «Солнышко и дождик» Игровое занятие для консультационного пункта «Солнышко и дождик» Цель: обеспечение единства и преемственности семейного и общественного.

Опыт работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье.

Опыт ведения группы в соцсети для родителей и детей ДОУОпыт ведения группы в соцсети для родителей и детей ДОУ В группе колобок размещается информационно-консультативный блок для родителей по вопросам воспитания, развития и помощи детям в различных.

Опыт работы «Организация образовательной деятельности по развитию вокально-хоровых навыков у детей в ДОУ» Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детского сада №52 «Лебедушка» г. Брянска Организация образовательной деятельности по развитию.

Опыт работы «Преодоление трудностей в общении детей и родителей посредством новых форм работы» Хочу Вам представить свой опыт работы совместно с педагогами и поделиться интересными и разными формами своей работы. Актуальность: Общительность,.

Опыт работы «Партнерские отношения ДОУ и родителей» Концептуальный взгляд на развитие партнерских отношений ДОУ и родителей Каждый дошкольник - маленький исследователь, который с радостью.

План работы консультационного пункта для родителей при адаптационной группе «Кроха» 1 Создание консультативной группы. Утверждение графика работы консультативного пункта 2 Составление плана работы, оформление документации.

Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников» Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы консультационного пункта в ДОУ для родителей неорганизованных детей
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 12:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы консультационного пункта в ДОУ для родителей неорганизованных детей» (включая файлы) размещена пользователем Комиссарова Ольга Николаевна (УИ 1694846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД