Светлана Сивагина
Игры для логопедического пункта на основе мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемоника, или мнемотехника - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как наглядный материал усваивается лучше вербального.
Особенности методики – применение не изображения предметов, а символов для опосредованного запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов.
Публикация «Игры для логопедического пункта на основе мнемотехники» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2018
Для стимулирования фантазии и творческих речевых действий необходимо на начальном этапе работы сформировать у детей знаково-символические функции. В качестве условных заместителей могут выступать символы разнообразного характера:
• геометрические фигуры;
• символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы);
• планы и условные обозначения;
• контрастные рамки; и др.
Мнемотехника многофункциональна. На основе их можно создать разнообразные дидактические игры. Вашему вниманию предлагаю мнемодорожки для проведения дыхательной гимнастики.
Стрелка, смотрящая вниз, означает вдох, в зависимости от длинны стрелки, ребенок делает короткий или длинный вдох. Стрелка, смотрящая вверх – выдох.
Волнистая линия – сильный, резкий выдох, прямая линия – плавный, длительный выдох.
В следующей мнемодорожке зашифровано артикуляционное упражнение: «Надувание щек». Полукруг направленный влево – ребенок надувает левую щеку, полукруг вправо – ребенок надувает правую щеку.
Артикуляционное упражнение «Улыбка-трубочка»
Для дифференциации свистящих и шипящих, а также звуков Р и Л, я использую следующие мнемодорожки :