Коротаева Лидия Николаевна
Логопедическое развлечение в подготовительной к школе группе «Слоговичок-здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза через двигательную активность.
Задачи:
- закреплять навыки слогового анализа и синтеза;
- развивать фонематические представления;
- развивать мелкую, общую моторику;
- стимулировать двигательную активность;
- повышать мотивацию детей к закреплению полученных навыков.
Публикация «Логопедическое развлечение в подготовительной к школе группе „Слоговичок-здоровячок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Слог. Слоговая структура речи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Картонные фишки с названием команд (на каждого ребёнка, фишки со слогами (по, бе, ди, ла, друж, ба, цифры 1-2-3, игрушки, разрезные картинки с двумя слогами, прищепки,карточки со слогами для составления слов, предметные картинки, счётные палочки, обручи, разрезные карточки с именами детей, магнитные доски, два мяча-хопа, набор больших предметных картинок, записи музыки.
Ход развлечения
Логопед. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем с вами играть, делить слова на слоги, выполнять различные физкультурные упражнения. Вы покажете, какие вы ловкие, быстрые, умные и сообразительные.
Но вначале мы с вами выполним один очень интересный ритуал «Доброе животное»
Дети встают в круг и берутся за руки.
Логопед (тихо говорит). «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!»
Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.
Логопед. А теперь послушаем вместе!
Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад.
Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце.
Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.
Логопед.
А теперь начнём играть,
Будем мяч передавать.
Мяч соседу протяни,
По слогам проговори «Каждый день…»
Дети встают в круг в центре зала. Передают друг другу мяч со словами:
«Каж-дый день всег-да, вез-де:
На за-ня-ти-ях, в иг-ре,
Вер-но, чёт-ко го-во-рим,
Ни-ког-да мы не спе-шим.»
Логопед.
Продолжаем мы играть.
Будем гостя в зал мы звать.
Выйдет к нам Слоговичок,
Когда услышит наш хлопок!
Слушайте внимательно и повторяйте за мной!
Логопед отхлопывает ритмический рисунок. Дети повторяют заданный ритм!, !, !! ,! !! и т. д.
Звучит весёлая, музыка, входит Слоговичок.
Слоговичок.
Я не простой Слоговичок,
Слоговичок-Здоровячок.
Слова на слоги я делю,
И физкультуру я люблю.
Логопед. Ребята, давайте и мы представимся и назовём Слоговичку свои имена. Слоговичок-Здоровячок любит делить слова на слоги, поэтому свои имена вы должны произнести по слогам.
Слоговичок.
Ловко мяч сейчас лови,
Своё имя назови.
Но вначале, не спеши,
Первый слог произнеси.
Слоговичок бросает мяч по очереди каждому ребёнку, дети возвращают мяч Слоговичку и называют первый слог своего имени и затем имя полностью.
Слоговичок в центре круга рассыпает на ковре фишки с названием команд (по числу детей).
Слоговичок.
Слова на фишках написал,
Название командам дал.
Фишку быстро подними,
В команде место ты займи.
Слоговичок предлагает каждому ребёнку взять по одной фишке и разделиться на две команды согласно словам, которые написаны на фишках: «Крепыш» и «Здоровячок».
Слоговичок.
Я люблю играть с крепкими, здоровыми детьми, проводить с ними соревнования и эстафеты! Уверен, что вы ещё и умные, сообразительные.
Предлагаю всем собраться,
Играя со слогами,
По-со-рев-но-вать-ся.
А я буду наблюдать,
И за каждую победу
Буду слог один вручать.
В итоге фразу соберём,
Наш девиз произнесём.
Логопед. Игровое упражнение «В слове слоги посчитай, игрушку в обруч помещай».
Логопед раскладывает по три обруча для каждой команды с цифрами 1,2,3 в центре. Возле команд ставит две корзины с игрушками (названия игрушек представляют собой одно-, двух-, трёхсложные слова).
Первые игроки берут из корзины игрушку, называют её, считают, сколько в ней слогов, добегают до обруча, количество кеглей в котором соответствует количеству слогов, кладут в обруч игрушку и бегут обратно, передавая эстафету следующему.
Слоговичок объявляет команду- победительницу и вручает её членам фишку со слогом ПО.
Фишки выкладываются на магнитной доске.
Логопед. Следующее игровое упражнение называется «Собери картинку».
В центре зала растянута верёвка, возле которой ставит два контейнера с прищепками. Для каждой команды в обруч раскладываются разрезанные на две части картинки со слогами: кош-ка, виш-ни, ли-са и т. д. (по числу участников).
От каждой команды бегут по два игрока, находят пары картинок, собирают предмет, проговаривают слоги, прикрепляют прищепками картинки к верёвке, читают слова.
Слоговичок объявляет команду- победительницу и вручает фишку со слогом БЕ.
Логопед. Начинаем игровое упражнение «Посчитай и сравни».
Логопед предлагает командам пройти к столам, на котором разложены предметные картинки по две в каждом ряду и счётные палочки.
Игроки команд считают количество слогов парных картинок и из счётных палочек выкладывают между картинками знаки: > < =.
Слоговичок объявляет команду- победительницу и вручает фишку со слогом ДИ.
Слоговичок. Предлагаю немного отдохнуть, всем дружно потанцевать.
Дети выполняют упражнения под музыку И. Крутого «Я пою»
Логопед. А теперь я вам предлагаю выполнить игровое упражнение «Слоги прочитай, своё имя собирай»
От каждой команды участвуют по 6 игроков. Игроки парами подходят к столу, на котором разложены слоги. Выбирают нужные слоги и собирают свои имена.
Слоговичок вручает победившей команде слог ЛА.
Логопед. Игровое упражнение «Через обруч пролезай, из слогов слово собирай».
Вам надо будет пройти дорожку, пролезая через обручи, взять карточку со слогом, вернуться назад, прыгая из обруча в обруч. На доске вы видите слоги. Вам надо найти пару своему слогу, собрать и прочитать слово.
На доске помещены части слов, которые будут восстанавливаться в ходе упражнения
Слоговичок вручает фишку со слогом ДРУЖ.
Логопед. Игровое соревнование «Ловко прыгай, не зевай, слова на слоги разделяй!».
Вы должны прыгать на мяче-хопе до ориентира и проговаривать по слогам название предметов, которые я вам буду показывать.
Для каждой пары игроков картинка меняется.
После соревнования Слоговичок объявляет команду- победительницу, вручает ей фишку со слогом БА.
Слоговичок. Вы получили последнюю фишку. И теперь можем посмотреть, какая фраза получилась у нас в итоге. Дети читают фразу: «Победила дружба».
Слоговичок.
Хорошо спортивным быть
С физкультурою дружить!
Логопед.
Хорошо уметь читать,
В слова слоги собирать.
Вместе.
А теперь настало время
Всем играть и танцевать!
Звучит песня Н. Осошник, В Осошник «Весёлое настроение». Дети танцу
ют. [/i]