Ольга Соловьёва
Развлечение «Осенний сундучок» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Осенний сундучок»
в подготовительной к школе группе
Зал украшают гирлянды из осенних пестрых листьев. У центральной стены декорации: осенние клены, осины и елочки. Около одного из деревьев - сундучок, украшенный рез-ными листьями и кистями рябины.
В зал входят дети.
Они исполняют танец «Осенний хоровод»
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(муз. И. Смирновой, сл. Т. Прописновой).
Проходят на свои места.
1 ведущий.
Среди кленов и осин
Сундучок стоит один :
Разукрашен листьями
И рябины кистями,
Не велик он и не мал.
Кто же нам его прислал?
2 ведущий.
Отгадать вас просим -
Кто же это?
Дети.
Осень!
1 ведущий.
Осень? Очень может быть.
Что же в сундучке лежит?
Может, здесь осенние туманы,
Что легли на сонные поляны?
2 ведущий.
Может, листьев мягкий золотой ковер?
Первой изморози расписной узор?
1-й ведущий.
Может, крик прощальный
журавлей
Или тихий шепот тополей?
Что же в этом сундучке
лежит?
2-й ведущий.
Не пора ли нам его открыть?
Ведущие с двух сторон берутся за крышку сундучка, пытаются ее приподнять,
однако крышка не поддается.
1 ведущий.
Ничего не получается.
Сундучок не открывается!
2 ведущий.
Мы не станем унывать,
Будем мы. стихи читать!
Вместе (детям).
Что ж, ребята, мы вас просим,
Ведь стихи так любит Осень!
Дети читают стихи М. Картушиной.
1 ребенок.
В тёмный лес дремучий заглянула осень.
Сколько свежих шишек у зелёных сосен!
2 ребенок.
Сколько алых ягод у лесной рябинки!
Выросли волнушки прямо на тропинке.
3 ребенок.
И среди брусники, на зеленой кочке,
Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке.
4 ребенок.
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
5 ребенок.
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.
Ведущие снова подходят к сундучку, пытаются приподнять крышку,
но она не открывается.
1 ведущий.
Что же это получается?
Сундучок опять не открывается!
2 ведущий.
Погодите, мы не станем унывать,
Надо нам загадки отгадать!
1 ведущий.
Что? Загадки? Где же нам их взять?
2 ведущий.
А загадки эти надо поискать.
Первый ведущий внимательно осматривает деревья,
второй - сундучок, снимает с него один из желтых листочков.
2 ведущий.
Посмотрите, я загадку первую нашла!
(Подходит 1-й ведущий, тоже снимает листочек с сундучка.)
1 ведущий.
Здесь еще загадки есть!
Надо их скорей прочесть
(читает).
Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях, он летит,
А сам он в речке не утонет
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток
Опавший желтенький.
(Листок).
2 ведущий.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет.
(Дождик.)
1 ведущий.
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
(Желудь.)
Ведущие вновь подходят к сундучку, берутся за его крышку,
но приподнять ее им снова не удается.
2 ведущий.
Что такое? Как же так?
Не открыть его никак!
1 ведущий.
Сундучок мы отопрем,
Если песенку споем:
Про дождинки на окне,
Птиц в небесной вышине,
Про златую Осень!
Воспитатели
(детям).
Спойте, мы вас просим!
Дети исполняют песню «Грустный дождик» муз. и сл. Л. Куклиной
1 ведущий.
Вот и песенке конец
(подходит к сундучку).
Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
(Приподнимает крышку сундучка.)
Что же сундучок скрывал?
(Заглядывает внутрь.)
Да, чего тут только нет!
(Достает из сундучка Чучело.)
2 ведущий.
Вот малиновый берет,
Только странный он немножко:
Здесь висит ботва картошки,
Тут - солома,
Здесь - репей!
Нам ответьте поскорей,
Кто же это надевает
И народ честной пугает?
Дети.
Наше Чучело! Оно
Сторожить поставлено,
Чтобы птицы не летали
И горошек не клевали!
1 ведущий.
А давайте-ка, ребята, играть и Чучело выбирать!
2 ведущий.
Мальчики Чучело выбирают, а девочки Чучело наряжают!
Выходят все мальчики и один из них произносит считалку.
Ребенок.
На заборе мы сидели,
Во все стороны глядели.
Налетели воробьи,
А водящим будешь. ты!
Воспитатели достают из сундучка спортивную палку, красный шарф,
фартук из старой холстины. Девочки наряжают Чучело.
Подвижная французская народная игра «Чучело»
Дети встают в круг, в центре круга - Чучело.
Взявшись за руки, идут по кругу, читают дразнилку.
В огороде Чучело
Шляпу нахлобучило,
Рукавами машет
И как будто пляшет.
Ну-ка, Чучело, давай,
Вместе с нами поиграй!
Чучело.
Не могу сейчас играть,
Надо воробьев пугать!
Чучело ловит детей. Пойманный им сам становится «Чучелом».
Игра повторяется.
1 ведущий.
Ребята, вы уже догадались, что в этом осеннем сундучке мы найдем всё то, что поможет нам с вами сегодня весело играть, петь и танцевать, словом, Осень провожать! А сейчас давайте посмотрим, какие еще подарки приготовила для нас Осень. У меня в руках корзинка. С ней так удобно ходить осенью в лес за грибами. А нет ли в сундучке еще и грибов?
2 ведущий
(достает шапку мухомора).
Не знаю, как насчет грибов, но вот шляпки грибов есть! Вот какая яркая нарядная шляпка, и я знаю, чья она. А вы, ребята, ее узнали?
(Ответы детей.)
2 ведущий
Верно! Кто ее получит, должен нам про мухоморы стихи прочитать! Согласны?
Дети.
Согласны!
Выходят восемь мальчиков –
исполнители танца «Мухоморы».
Они надевают шапочки,
инсценируют стихотворение «Мухоморы» К. Костина.
Мухомор
(мальчик).
Жили-были мухоморы
Под зеленою сосной,
Красные, как помидоры,
Мухоморы часто спорят.
Все.
Кто красивей? Кто вкусней?
Мухомор.
Мухоморы, успокойтесь,
С нами детям веселей!
Девочка
(с грибной корзинкой идет по залу).
Я по узенькой тропинке
В лес осенний побегу.
Соберу грибы в корзинку.
Девочка «собирает» грибы, мальчики-мухоморы обступают ее со всех сторон,
девочка замечает их.
Девочка.
Мухоморы. обойду!
(Махнув рукой, убегает.)
Дети исполняют танец «Мухоморы»
на музыку «Рэг персика» С. Джоплина
1 ведущий.
Посмотрите, сколько в нашем сундучке игрушек!
Вот зайка и вот зайка.
2 ведущий (с двумя игрушками в руках).
И снова зайки! Да наш сундучок просто набит зайцами! Не сундучок, а какая- то лодка Деда Мазая. Что бы это значило?
1 ведущий.
А это значит, что сейчас нас ждет веселая игра «Кто скорее?»
2 ведущий.
Да? Но при чём тут зайцы?
1 ведущий.
Ну, как же: ведь сейчас ребята будут спасать от дождя зайку.
2 ведущий.
. которого бросила хозяйка?
Того, кто со скамейки слезть не мог?
Ведущие.
И весь до ниточки.
Дети.
. промок!
1 ведущий.
А чтобы наш зайка остался сухим, в нашем сундучке найдется.
(достает зонт)
зонтик!
2 ведущий.
И не один
(достает еще один зонтик).
1 ведущий.
А еще
(достает две пары резиновых сапожек)
резиновые сапожки, чтоб не мокли ваши ножки!
Подвижная игра «Кто скорее?»
Выносится лавочка, на нее сажают шесть игрушечных зайчиков.
Две команды детей (по трое в каждой) с зонтами в руках, надев на ноги сапожки, соревнуются в том, кто быстрее добежит до лавочки,
возьмет зайчика, вернется назад.
1 ведущий
(достает из сундучка веночек).
Посмотрите, какие красивые осенние веночки! И все они разные. один лучше другого.
Кто же их сплел?
2 ведущий.
Наши девочки.
1 ведущий.
Какие умницы!
Скажите, а им в этом кто-то помогал?
2 ведущий.
Помогали их мамы-мастерицы и еще хорошая песенка.
1 ведущий.
Неужели наша песенка «Листопад»?
2 ведущий.
Конечно, она!
1 ведущий.
Милые наши девочки, веночки свои надевайте, а мы на вас полюбуемся.
2 ведущий.
А еще и песенку любимую споем. Слышите?
(Начинает звучать мелодия песни.)
Она уже звучит в нашем зале.
Дети исполняют песню «Листопад»
(муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой).
1 ведущий.
Дорогие наши гости, понравились вам веночки, которые наши девочки с мамами изготовили этой осенью?
Гости.
Понравились.
1 ведущий.
Тогда мы предлагаем нашим девочкам-красавицам не спешить снимать их, а устроить для всех гостей небольшое дефиле. Готовы, девочки?
Девочки.
Готовы.
2 ведущий.
Итак, внимание! Впервые в нашем детском саду проходит.
Все вместе.
Осеннее дефиле!
Звучит ритмичная музыка.
Девочки по одной, парами, четверками проходят перед зрителями,
демонстрируя свои венки. В дефиле участвуют и мальчики,
которые затем провожают девочек на места.
1 ведущий.
Ну, что же, по- моему, наше дефиле удалось.
Все наши девочки – настоящие красавицы!
А нет ли в осеннем сундучке чего-нибудь и для наших мальчиков?
2 ведущий
(подходит к сундучку).
Поглядим. Вот это подойдет?
(Достает кушак.)
1 ведущий.
Что это? Шарфик?
2 ведущий.
Какой же это шарфик? Это – повязка.
(Прикладывает к своей голове.)
1 ведущий.
Да нет, вовсе это не повязка
(забирает кушак, прикладывает к шее,
а самый настоящий шарфик.
2 ведущий.
Ничего подобного, это (снова забирает кушак) повязка!
1 ведущий.
Вы ошибаетесь (берется за кушак) – шарфик!
2 ведущий
(держа за другой конец кушака).
Повязка!
1 ведущий.
Шарфик!
Ведущие тянут кушак каждый к себе и продолжают настаивать на своем.
2 ведущий.
Погодите, погодите. Если мы и дальше будем продолжать свой спор, у нас не будет ни повязки, ни шарфика.
1 ведущий.
И всё же — что это такое?
2 ведущий.
Спросим у ребят?
(Дети разъясняют взрослым, что это - кушак.)
1 ведущий.
Для чего он вам?
Дети.
Для танца.
2 ведущий.
Для какого?
Дети.
«Барыня»!
1 ведущий.
Что же, мальчики, кушаки разбирайте и свой танец начинайте.
Дети исполняют танец «Барыня».
1 ведущий.
(заглядывая в сундучок).
Сколько же в нашем сундучке самых разных вещей! Вот чьи-то кроссовки
(достает кроссовки).
2 ведущий.
А это — бейсболка
(достает бейсболку).
1 ведущий.
Вот очки
(достает очки).
2 ведущий.
А это. просто брючина!
(Достает брючину.)
1 ведущий.
Не кажется ли вам, коллега, что все эти вещи мы с вами уже где-то видели?
2 ведущий.
Конечно, видели. Вот это - кроссовки нашего Паши.
Забирай их, Паша.
(Выбегает мальчик, берет обувь, надевает ее.)
Это - очки Алеши.
(Выбегает Алеша, берет очки.)
Ну, а это
(держит брючину).
1 ведущий
(забирает брючину).
А это пусть останется пока нашим маленьким секретом, потому что сейчас мы увидим новый спектакль, который подготовили наши ребята. А называется он.
Дети.
Непобедимое Пугало!
Выходят участники спектакля, занимают свои места, в зале расставляют декорации. Дети показывают спектакль по мотивам стихотворения «Непобедимое пугало» П. Синявского (постановка И. Бодраченко, см. приложение).
1 ведущий.
Знаете ли вы, друзья, что, как ни жаль, но осенний сундучок наш пуст.
2 ведущий.
Как это пуст?
А где же сливы, груши, виноград,
Мед душистый?
Каждый рад
Баклажану гладкому
И арбузу сладкому.
1-й ведущий.
Говорю же я вам - пусто.
Не найдете и капусты!
2 ведущий.
И капусты? Я не верю.
Вот возьму я. и проверю!
(Подходит к сундучку, открывает крышку.)
Ай-я-яй, я так и знала!
1 ведущий
(тоже подходит к сундучку).
Я же сразу вам сказала,
В сундучке осеннем пусто
(заглянув в сундучок).
Что такое? Здесь. капуста!
2 ведущий.
Да капуста не простая, а.
Все вместе.
. квашеная!
Из сундука достают блюдо с квашеной капустой, украшенное моченой брусникой.
Ведущие благодарят Осень за вкусную капусту,
за чудесный сундучок и за веселый праздник
Приложение
Непобедимое Пугало
Для детей 6-7 лет
Инсценировка И. Бодраченко по стихотворению П. Синявского
Действующие лица.
• Пугало,
• 1-е привидение,
• 2-е привидение,
• 3-е привидение - мальчики.
• Утки,
• индюшки,
• комары,
• редиски и т. д. - девочки.
Оформление
Декорация:
• огород,
• заборчик,
• подсолнухи,
• заросли
• репейника.
В центре - деревянный куб, справа и слева от него лежат веник, шапка, за кубом - кусок брючины, перед кубом - цветки репейника и деревянная палка. На кубе лежит рубаха пугала, сшитая из холстины, в ярких заплатах.
Звучит веселая музыка. Вбегают четыре мальчика. Они трижды сбрасываются «Ножницы, камень, бумага» и определяют, кому быть водящим в их игре. Мальчик, которому выпало быть водящим, огорчен. Зато остальные радостно надевают на него рубаху Пугала. Мальчик - Пугало, вздохнув, встает на куб.
В отличие от своих друзей, он не весел, голова его опущена вниз.
Музыка стихает.
1 мальчик.
Знатное
(Пугало удивлено, но принимает условия игры и высоко поднимает голову).
2 мальчик.
Благородное
(Пугало отставляет ногу в сторону, принимает важный вид).
3 мальчик.
Пугало Огородное!
К Пугалу подбегают 1-й и 2-й мальчики и отводят его руки в стороны, кисти рук свободно свисают вниз и слегка покачиваются, 3-й берет лежащую на полу палку.
4 мальчик.
Верхом на лопате сидит!
(Отдает палку-лопату Пугалу.)
Пугало, повертев палку-лопату, приставляет ее к глазам — это уже не лопата, а подзорная труба.
Пугало.
За воронами в небе следит!
(Все провожают взглядом «пролетающих мимо ворон».)
1 мальчик.
Облик у Пугала бравый,
Шлем
(осматривается и поднимает шапку-шлем)
из кастрюли дырявой!
Надевает на Пугало шапку - шлем.
2 мальчик.
Усищи
(осматривается и поднимает веник) из рыжего веника!
Мальчики подбегают к Пугалу, надевают на него спрятанные под его одеждой «усы».
3 мальчик.
И сто орденов!
2 и 3 мальчики
(словно не расслышав).
И сто орденов?
4 мальчик
(растерянно, осматривается по сторонам, ищет, из чего можно сделать ордена).
И сто орденов.
(замечает репейник)
из репейника!
2-й и 3-й мальчики.
Из репейника!
Мальчики берут цветки репейника, прикладывают их к одежде Пугала.
Затем отходят в сторону, осматривают Пугало.
Они очень довольны тем, что у них получилось, радуются этому и убегают.
Картина 1
Негромко звучит спокойная музыка. Справа и слева появляются дети-птицы. Они идут, высоко поднимая ноги, поднимая и опуская руки-крылья, замечают неподвижно стоящее с суровым видом Пугало, с опаской осматривают его.
Птицы.
С этим дядькой плохие шутки, -
Говорят, индюшки и утки.
Если Пугало хмурит брови,
Страшновато даже корове.
Прижавшись друг к другу, птицы испуганно смотрят на Пугало.
Пугало.
Но однажды чуткое чучело (прислушивается)
Подозрительный шум почуяло:
На границе его владения
(прочерчивает палкой в воздухе границу владения)
Появились.
Дети (с ужасом глядя в сторону, указанную Пугалом).
. три привидения.
Картина 2
Поочередно друг за другом появляются три привидения (мальчики,
выполняют движения согласно тексту.
1 привидение.
Первое - руки в боки,
2 привидение.
Второе - в очках и ковбойке,
3 привидение.
Третье - по пояс голое.
Вместе.
Зрелище невеселое.
Далее привидения произносят текст и выполняют ритмические шаги вперед-назад.
Дети-птицы присаживаются на корточки, с ужасом глядят на надвигающиеся привидения.
Привидения.
И вот уже чьи-то кроссовки
Топают прямо к морковке,
А чьи-то босые пятки
Спешат к огуречной грядке.
Привидения смело ходят «по грядкам». Птицы становятся овощами (импровизируют, изображая овощи, испуганно отходят от привидений, обращаясь за помощью к зрителям.
Овощи.
Ахают, охают овощи,
Овощи просят помощи.
Неужели гибель близко?
Причитает бедняжка редиска.
Даже тыква и та перепугана.
Овощи снова испуганно жмутся друг к другу.
Пугало
(подносит палку - трубку ко рту).
Протрубило тревогу Пугало.
И подмога уже близка –
По тревоге спешат войска.
Далее овощи становятся жуками (имитируют движения жуков, произносят текст и выполняют ритмические шаги вперед-назад.
Жуки.
Маршируют по грядкам жуки,
По-пластунски ползут червяки,
И пищат боевое «Ура!»
Двести семьдесят три комара.
Жуки превращаются в комаров и угрожающе звенят.
Теперь настала очередь привидений испуганно жаться друг к другу.
Привидения.
Привидения в панике пятятся,
В отступление кубарем катятся.
Пугало.
А среди чеснока и петрушки
Приготовились к битве.
Комары.
. лягушки!
(Из комаров они превращаются в лягушек)
Пугало.
В атаку! - воскликнуло Чучело,
Кастрюлю на лоб нахлобучило,
А вместо турецкой сабли –
Схватило кривые грабли.
(В руках пугала палка становится граблями.)
Привидения.
И помчались домой привидения
Исправлять свое поведение.
Звучит пьеса «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова (в аудиозаписи).
Начинается погоня: за привидениями спешат лягушки и комары.
Привидения отмахиваются от них.
1спривидение.
Первое - в синяках
(показывает синяк и убегает).
2 привидение.
Второе - в разбитых очках
(снимает и показывает всем разбитые очки, убегает).
3 привидение.
А третье, на радость Чучелу,
На заборе оставило брючину
(показывает разорванные брюки, убегает).
Картина 3
В руках у одного из детей, догонявших привидения, кусок брючины.
Ребенок с брючиной.
И при взгляде на эту штанину.
Все дети.
И при взгляде на эту штанину.
Пугало.
Ясно каждому гражданину.
Ребенок с брючиной относит ее Пугалу, оно надевает ее на палку - «древко знамени».
Дети.
Если Пугало на посту.
Пугало.
Если Пугало на посту.
Все дети.
Обходи огород за версту!
(Пугало размахивает знаменем-брючиной.)
Обходи огород за версту!
Все фотоматериалы воспитанников использованы с согласия родителей (законных представителей)