Ирина Пономарева
Физкультурно-логопедическое занятие «Поход в сосновый бор» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кудашкина Л. А.
Логопед МБДОУ № 50 д/с «Журавушка» г. Канск Красноярского края;
Пономарева И. А.
Инструктор по физвоспитанию.
Цель: закрепление и активизация словарного запаса по теме «Животный мир леса».
Задачи:
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже;
- учить употреблять антонимы и образовывать слова, обозначающие детенышей животных;
- имитировать движения лесных животных;
Публикация «Физкультурно-логопедическое занятие „Поход в сосновый бор“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- развивать связную речь, фонематический слух, память, общую и мелкую моторику, воображение, внимание, ориентировку в пространстве;
- упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, ползании по гимнастической скамейке на животе с подтягиванием с помощью рук;
- развивать ловкость, координацию, прыгучесть;
- умение работать в коллективе, помогать друг другу;
- воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: предметные картинки, фотографии, пазлы с изображением животных, дорожка с их следами, гимнастическая скамейка,2 дуги, «кочки», «бревно».
Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться на фотоохоту в Сосновый бор. Мы встретим зверей, обитающих в бору, ставшим их домом, они приспособились там жить. Мы не будем охотиться за животными, а будем наблюдать за ними, фотографировать и любоваться. Интересно, кого же мы можем встретить в нашем бору? Отгадайте загадки:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
(медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный
(волк)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода- кора. (заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый- краса,а зовут ее… (лиса)
Кто по елкам ловко скачет
И в дупле орехи прячет,
(белка)
А не ее, ли вы видели в нашем Сосновом бору, когда ходили в поход?
Молодцы, всех животных отгадали.
Инструктор Ребята, а давайте покажем, как двигаются, эти животные?
Имитация движений животных
-«Заяц» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч, с сохранением положения рук перед грудью.
-«Медведь»Ходьба на внешней стороне стопы. Носки поджаты, руки согнуты в локтях, на уровне плеч.
-«Лиса» Ходьба мягкая, плавная, с носка на всю стопу, имитация движений «хвостиком». Руки согнуты в локтях, ладони опущены.
-«Волк»Бег широким шагом. Полусогнутые руки, чуть вытянуты вперед.
Ребята мы так шумели, что разбудили белочку, и сейчас проведем зарядку для белочки.
-«Белочка проснулась»
И. п. ноги вместе, руки опущены. Подняться на носки, руки вытянуть вперед и вверх. Вернуться в и. п.
«Белочка моет лапки»
И. п. сидя, ноги врозь, руки в стороны. Руки поднять перед грудью- «помыть лапки».Вернуться в и. п.
«Белочка грызет орешки»
И. п. -о. с. Присесть, вернуться в и. п.
«Белочка греется на солнышке»
И. п. лежа на животе, руки под подбородком. Согнуть в колене одну ногу, вернуться в и. п. То же самое другой ногой.
«Белочка прыгает с ветки на ветку»
И. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вперед-назад.
Логопед: А сейчас мы отправимся на фотоохоту, нам надо размять пальцы рук.
Логопед. Пальчиковая гимнастика «Животные леса»
Кто в лесу у нас живет?
Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.
Кто там ест и кто там пьет?
«Замок» - меняя положение пальцев
Звери необычные к холоду привычные.
Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки».
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках) имитация фотографирования
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их) имитация фотографирования
Зайчик прыг, зайчик сок,
(показываем «зайку», сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток.
(кулачок обнимаем ладошкой, прячем) имитация фотографирования
Спит в берлоге косолапый,
(руки под щекой)
До весны сосёт он лапу.
(кулачок обнимаем ладошкой, прячем) имитация фотографирования
Вот и сфотографировали зверей в нашем бору.
Инструктор. Дети, осторожно, перед нами заколдованная тропа! Здесь совсем недавно побывали лесные звери и оставили свои следы. Чтобы пройти по этой тропе, надо узнать, чьи следы на ней изображены.
Логопед. Игра «Чьи следы?»
Дети рассматривают дорожки со следами животных и стараются отгадать, где, чьи следы.
Инструктор: Ребята, в Сосновом бору, во время фотоохоты мы можем встретить разные препятствия:нужно пройти, густой лес и поваленное дерево. Поэтому нам надо быть очень внимательными, ловкими, оказывать друг другу помощь. Готовы преодолеть трудности?
Дети: Да!
Дети проходят полосу препятствий: ходят по «кочкам», проползают по скамейке на животе, подтягиваясь руками, проползают в обруч правым и левым боком.
Логопед: А сейчас давайте присядем отдохнуть на полянке. (Беседа про сосновый бор). возьмите свои подушки, мы с вами поиграем в игру «У кого кто родился».
- у волчицы родились… (волчата).
- у медведицы родились … (медвежата).
- у лисицы родились … (лисята).
- у лосихи родились… (лосята).
-У ежихи родились (ежата).
-У белки родились (бельчата).
Физрук: Все животные, особенно их детеныши, любят играть. Давайте еще поиграем
Дети встают в круг, ведущий ходит за кругом. Все говорят слова:
Мы по бору все идем
И зверушек узнаем.
Ну, скорее, раз, два, три
Быстро зверя назови и изобрази! По окончании слов ведущий останавливается около ребенка, который должен назвать любого лесного зверя.
Логопед: Ребята, пока мы играли, шустрая белочка вытащила наши фотографии и порвала их. Теперь придется разбираться, кто же на них изображен.
Игра «Собери животное»
Дети собирают пазлы с изображением животных.
Логопед: Вот и закончилась наша фотоохота. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? В какие игры вы играли? (Дети делятся впечатлениями).На память мы дарим вам фотографии животных, с которыми вы встретились в нашем бору.
Инструктор: Ребята, а придя в группу, вы сможете нарисовать этих животных.