Ирина Шабалина
Логопедическое представление на ребенка с ОРН 3–4 уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое представление (5 – 7 лет)
Дата обследования: «7» сентября 2020г.
ФИО ребенка : Елена Е.
Домашний адрес:
Дата рождения: «11» октября 2014г.
По какой программе обучается: АОП ДО детей с ТНР
Возраст на момент обследования: 6 лет
Запрос родителей: выявление уровня речевого развития
1. Речевое окружение ___
Недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т. п.
Публикация «Логопедическое представление на ребенка с ОРН 3–4 уровня» размещена в разделах
2. Краткий анамнез: роды срочные, моторная алалия.
3. Раннее речевое развитие: гуление ___; лепет ___; слово ___; фраза ___
3-4 мес. 5-6 мес. к 1 году к 3 г.
Когда заметили нарушения речи: с 2 лет
Занятия с логопедом в дошкольном возрасте: в течение 6 месяцев обучается по АОП ДО детей с ТНР в группе комбинированной направленности
Слух N Зрение N
Особенности поведения ребенка : спокойная, легко идет на контакт, проявляет интерес к заданиям. Внимание устойчивое.
Связная речь: Развернутая фразовая речь с элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Преобладают простые распространенные предложения. Трудности при планировании своих высказываний и отборе соответствующих языковых средств. Нарушена связность и последовательность рассказа, смысловые пропуски элементов сюжета, фрагментарность изложения. Бедность и однообразие используемых языковых средств.
Общее звучание речи: Дыхание: верхнеключичное; Темп: без особенностей; голос тихий, использует простые интонации, высота и тембр в норме; Разборчивость: речь, понятная окружающим, «смазанность» речи.
Звуковая сторона речи:
Артикуляционный аппарат: Строение: губы правильной формы, зубы мелкие, расположены по челюстной дуге; прикус правильный; язык нормального размера, скомкан, напряжен, оттянут кзади; уздечка без особенностей, твердое и мягкое небо без патологии;
Двигательная функция: недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата, трудности удержания статических поз «Лопаточка» (тремор языка, при выполнении динамических упражнений – синкинезии.
Звукопроизношение
[Л] – отсутствует как в речи, так и изолированно, искажение (губно-губное)/ требуется постановка, автоматизация, дифференциация.
[Р, Р’] –изолированно норма, в речи искажение (горловое)/ требуется постановка, автоматизация, дифференциация.
Слоговая структура слова : нарушена. Множество ошибок при передаче звуконаполняемости слов: персеверации («неневик» – снеговик); усечение слогов, перестановка слогов. Многосложные слова редуцируются. Трудности произнесения стечения согласных.
Дифференциация фонем: при повторении цепочек слов с оппозиционными звуками допускает ошибки на дифференциацию по звонкости-глухости.
Звуковой анализ и синтез: первый звук выделяет, в конце слова выделяет согласный звук, вместо гласного в конце слова выделяет открытый слог. Словарный запас: неточное употребление обобщающих понятий, незнание названий слов, выходящих за рамки повседневного бытового общения. Недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий. Нередко заменяет название части предмета названием целого предмета, нужное слово другим, сходным по значению. Единичные ошибки при подборе антонимов.
4. Грамматический строй речи:
Словоизменение: единичные ошибки в согласовании существительных с числительными (семь карандаш, семь тетрадки). Множественные ошибки при образовании мн. ч. существительных и Р. п.
Словообразование: трудности в образовании названий детенышей животных. Не образовывает притяжательные прилагательные. Трудности при образовании уменьшительно-ласкательной формы.
Предложные конструкции ошибки в использовании некоторых предлогов (вместо из-за дома – из дома);
Импрессивная речь: формирование расчлененного уровня развития речи. Понимает значение категории числа существительных, значение уменьшительно-ласкательных суффиксов, предлогов.
Особенности речи, связанные с заиканием отсутствуют
Заключение ОНР 3-4 уровня, дизартрия?
Рекомендации Консультация невролога. Продолжить логопедическую работу по развитию всех сторон речи по АОП ДО детей с ТНР.