Получи документы

Методические рекомендации «Логопедическое обследование младших школьников с ОВЗ»

Наталья Зудина
Методические рекомендации «Логопедическое обследование младших школьников с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Обследование письма

Прием и Используемый речевой и наглядный материал

1)Записать буквы

строчные

прописные

близкие по арт-ым и акус-им признакам

И,м,ш,т,ы,ш,з,ц,е,г,л,д,у,б,э,з,ф,и,ч,ы,в,ж,ь,х.

Г,З,Д,Р,Ы,К,Ч,У,Е,Т,Ц,П,Л,В,М,Ф,Е,Ж,Щ.

С,ш,ч,х,з,ц,л,р.

2) Записать слоги:

прямые

обратные

закрытые

со стечением согласных

слоги в которых один согл. То мягкий, то твердый

оппозиционные слоги

На,ба,са,ко,ку,мя,ня,ля

Ан,от,ас,яр,ац

Рак,сом,сон,нам,там,дам,ком

Ста,дро,тру,мло,кру,мто

Ма-мя,лу-лю,та-тя,ра-ря,са-ся,зу-зю,ка-кю,до-де

Публикация «Методические рекомендации „Логопедическое обследование младших школьников с ОВЗ“» размещена в разделах

Са-за,па-ба, та-да, ку-гу, ши-жи, во-фо

3)Диктант слов различной структуры

Куст, щука, грач, утка, природа, лыжи, шарф, сильный, пружина, старушка, чтение, заснуть, перепрыгнуть

4)Запись предложения после однократного прослушивания

На лужайках зеленая трава. Космонавт управляет космическим кораблем.

5)Диктант текста

6)Списывание с печатного текста букв, слов, предложений, текста.

7) Самостоятельное письмо :

подписать предметные картинки

придумать предложение и записать его

дать подписи к сюжетным картинкам

составить и записать рассказ по серии сюж. картин

Груша, яблоко, ножницы, свеча, заяц, помидор, огурец, тарелка, луна, куст, речка, трактор

Сюж. Картинки

Под,лежит, зайка, кустом;дождя, после, лужи; на, листья, березе, пожелтели

Таблица анализа ошибок письма

Дисграфические ошибки

1)Ошибки в звуковом составе слова

замены гласных

замены согласных

пропуски гласных

пропуски согласных

пропуски слогов и частей слова

перестановки

вставки

раздельное написание частей слова;

2) Лексико-грамматические ошибки

замена слов по звуковому составу

замена слов по семантическому сходству;

пропуски слов;

слитное написание слов;

нарушение согласования;

нарушение управления;

неправильное обозначение границ предложения.

3)графические

замена букв по количеству элементов;

замена букв по пространственному расположению

зеркальное письмо букв.

Орфографические

Ошибки на правила правописания в соответствии с программными требованиями того класса, в котором обучается ребенок.

Публикации по теме:

Интеллектуальный праздник «Тайны Ямала» для младших школьников ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК «ТАЙНЫ ЯМАЛА» Цель: формирование познавательного интереса, патриотическое воспитание подрастающего поколения,.

Картотека стихов о Родине для младших школьников «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Прописи по английскому языку для младших школьников с дисграфиейПрописи по английскому языку для младших школьников с дисграфией Как известно в России уже несколько лет английский язык изучается со второго класса. Для младших школьников с диагнозом дисграфия - это.

Роль учителя в формировании компетентности младших школьников Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным.

Технология, повышающая интерес к чтению у младших школьников Технология, повышающая интерес к чтению. Выполнила: учитель начальных классов Яненко Оксана Дмитриевна Цель: повышение уровня читательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Логопедическое обследование младших школьников с ОВЗ»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 18:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Логопедическое обследование младших школьников с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД