Наталья Зудина
Методические рекомендации «Логопедическое обследование младших школьников с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Обследование письма
Прием и Используемый речевой и наглядный материал
1)Записать буквы
строчные
прописные
близкие по арт-ым и акус-им признакам
И,м,ш,т,ы,ш,з,ц,е,г,л,д,у,б,э,з,ф,и,ч,ы,в,ж,ь,х.
Г,З,Д,Р,Ы,К,Ч,У,Е,Т,Ц,П,Л,В,М,Ф,Е,Ж,Щ.
С,ш,ч,х,з,ц,л,р.
2) Записать слоги:
прямые
обратные
закрытые
со стечением согласных
слоги в которых один согл. То мягкий, то твердый
оппозиционные слоги
На,ба,са,ко,ку,мя,ня,ля
Ан,от,ас,яр,ац
Рак,сом,сон,нам,там,дам,ком
Ста,дро,тру,мло,кру,мто
Ма-мя,лу-лю,та-тя,ра-ря,са-ся,зу-зю,ка-кю,до-де
Публикация «Методические рекомендации „Логопедическое обследование младших школьников с ОВЗ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Са-за,па-ба, та-да, ку-гу, ши-жи, во-фо
3)Диктант слов различной структуры
Куст, щука, грач, утка, природа, лыжи, шарф, сильный, пружина, старушка, чтение, заснуть, перепрыгнуть
4)Запись предложения после однократного прослушивания
На лужайках зеленая трава. Космонавт управляет космическим кораблем.
5)Диктант текста
6)Списывание с печатного текста букв, слов, предложений, текста.
7) Самостоятельное письмо :
подписать предметные картинки
придумать предложение и записать его
дать подписи к сюжетным картинкам
составить и записать рассказ по серии сюж. картин
Груша, яблоко, ножницы, свеча, заяц, помидор, огурец, тарелка, луна, куст, речка, трактор
Сюж. Картинки
Под,лежит, зайка, кустом;дождя, после, лужи; на, листья, березе, пожелтели
Таблица анализа ошибок письма
Дисграфические ошибки
1)Ошибки в звуковом составе слова
замены гласных
замены согласных
пропуски гласных
пропуски согласных
пропуски слогов и частей слова
перестановки
вставки
раздельное написание частей слова;
2) Лексико-грамматические ошибки
замена слов по звуковому составу
замена слов по семантическому сходству;
пропуски слов;
слитное написание слов;
нарушение согласования;
нарушение управления;
неправильное обозначение границ предложения.
3)графические
замена букв по количеству элементов;
замена букв по пространственному расположению
зеркальное письмо букв.
Орфографические
Ошибки на правила правописания в соответствии с программными требованиями того класса, в котором обучается ребенок.