Сагалакова татьяна Николаевна
Обследование письма младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Аграмматическая дисграфия.
1. Подбери к слову пару:
Один - много
А) Шар – ___
Глаз - ___
Рот – ___
Колос – ___
Лоб - ___
Б) Сладкий - ___
Маленький - ___
Круглое - ___
Лёгкая - ___
Высокое - ___
В) Клюёт - ___
Спешит - ___
Спит - ___
Рисует - ___
Читает – ___
2. Запиши количество предметов по образцу:
1 жук - 2 жука - 5 жуков
1 ключ - 2 ___ 5 ___
1 дерево - 2___ 5___
1 роза - 2___ 5___
1 утка - 2___ __ 5 ___
3. Запиши пары слов по смыслу:
Сугробы плачет ___
Галка тают ___
Публикация «Обследование письма младших школьников» размещена в разделах
Яйца кипит ___
Ребёнок летает ___
Молоко едут ___
Машины варятся ___
4. Вставь нужные окончания:
Народ русск___ пруд глубок___ арбуз спел___
Речь русск___ река глубок___ дыня спел___
Слово русск___ озеро глубок___ яблоко спел___
Люди русск___ моря глубок___ ягоды спел___
5. Вставь пропущенное слово (предлог) :
Белка ___ ёлке.
Дерево гнётся ___ ветра.
Кошка лежит ___ корзине.
Кушать садись ___ стол.
Нож уронили ___ стол.
Стул стоит ___ стола.
Люстра висит ___ столом.
Дорожка вела __ лесу.
6. Составь и запиши предложения из слов:
Повар, готовить, обед. ___
Женя, у, ранец, новый. ___
Лес, вышел, из, лесник. ___
Берёзка, сидеть, на, дятел. ___
Банан, мальчик, давать, обезьяна. ___
7. Прочитай, найди ошибку, исправь:
1) Кошка сильнее мышка.
___
Пароход плывёт по река.
___
Бабушка вяжет носки крючок.
___
Малыш вяжет носки крючок.
___
Малыш мечтает о собака.
___
2) Дети ходили за гриб и ягода.
___
В этом году хороший урожай яблоко и огурец.
. ___
Расставьте игрушки на полка.
___
Покупайте газета и журнал.
___
В библиотеке книги стоят в шкаф, на полка, лежат на стол.
___
___
Задание №1
Вычеркни заданную букву, укажи количество вычеркнутых букв.
И : И Н Щ Ж И М П Ш И Ц И Щ П И У И ___
Ш: Ш Щ Ж И П Ш К М В Ш Л Ц Ш И Ж ___
б : б о в ф д б я а б ф в б м с б з э б м ю б ___ д: д а б ф р д о с в д з м с р б д м в д р д ___
Задание №2
Вычеркни заданный слог, укажи количество вычеркнутых слогов.
ха: ах ка жа на па ух ха жа ха ак ау ха аж ___
жа: жа на ух жа ха ак ау ах аж ха жа ах ___
уч: лу чу уч ну цу ун ущ лу чу уч ну уч ___
Задание №3
Вычеркни заданное слово среди ряда других.
почта / почта пачка почка печка почта почёт ___
соловей / солома соловей соловушка соловеть соловей ___
пружина / прутик дружина пружина пришит пружи-на___
Задание №4 Подчеркни букву л – одной чертой, а букву м – двумя. лужа, мотор, комары, машина, луна, масло, лиса, марка, сила
Подчеркни букву ш – одной чертой, а букву щ – двумя.
лапша, щавель, плащ, сушь, щетка, щенок, шап-ка, камыш
Подчеркни букву т – одной чертой, а букву г – двумя.
топор, горох, тополь, грот, гроза, туман, гном, торт
Задание №5
Вставь пропущенные буквы.
т - п
1) У На_аши новый _енал.
На _оля о_ус_ился _уман.
ш-и
2) Ма_а п__ет п_сьмо.
Пету_ок клюёт зёрны_к_.
л-м
3) Кошка _ ака_а о_око.
Вова купи_ по_идоры
к-н
4) Без му-и _ет _ау_и.
Умелые ру_и _е з_ают с_у_и.
Ч - У
5) _ пражнение, _иполино.
_аща леса. _борка картофеля.
Л – А
6) _ стра, река _ена.
_ ня и _ена сёстры.
Задание №6
Зачеркни лишние буквы и запиши предложения прописными буквами.
Пример: Кто не ра (д,б)о (ш,т)ает, тот не ест.
Кто не работает, тот не ест.
1) В золо (п,т)ой клу (д,б)очек
Спрята (м,л)ся д (и,у)бочек.
---
---
2) В грозу не с (п,т)ой под (д,в)еревом.
---
3) Тер (т,п)енье и (ш,т)ру (в,д) всё пере (п,т)рут.
--- --- ---
4) (Щ,Ц)енок выскочи (я,л) на ули (щ,ц)у.
--- ---
5) Все у (и,ш)ли из (б, д)ома.
---
Диктант.
2 класс
В начале года.
Книга.
Дядя Юра принёс книгу. Там зайка и мишка. Таня и мячик. Слон и конь. Мы любим стихи. (18 слов).
В конце года.
Любимый театр.
В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы. На-ступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песен-ку. Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих. (44 слова).
3 класс.
В начале года.
Друзья.
Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскину-лись широкие поля. Под горой речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклу. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. (46 слов).
В конце года.
Летний дождик.
Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя туча. Она на закрыла солнце. Пошёл дождик. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.
Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идёт лёгкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов. (64 слова).
4 класс.
В начале года.
Гуси летят.
Пришла пора прощания. Перелётные птицы потянулись в тёплые края. Вожак затрубил сбор. Гуси собрались в кучу и затихли. Вожак медленно расправил крылья и резко поднялся в воздух. Табун взлетел за вожаком. Сильнейший гусь летел впереди. Он разрезал воздух крыльями. Следом двигались старые гуси. Молодёжь находилась в конце стаи.
Через десяток километров пути вожак устал. Он опустился ниже, пропустил стаю вперёд. Ме-сто вожака занял другой сильный гусь. (68 слов).
В конце года.
Окраска животных.
Животных защищает цвет. Зимой заяц-беляк вместо бурого стал белым. Катит по снежной дорожке комочек. Не видит его в белом поле лисица.
Рябчик весь рябой. На спинке полосочка. Прижался к земельке. Не заметишь в листве.
На тигриной шкуре нарисованы длинные полосы. Летом хищника не увидишь в тростнике.
Морского конька трудно разглядеть среди зелени травы. Он меняет цвет. Осветит луч солнца мор-скую траву – конёк позеленеет. Зайдёт солнце за горизонт. Вода в море потемнеет. И конёк потемнел. Зацепился за травинку. Волны качают его взад и вперёд. (86 слов)