Людмила Новикова
Логопедическое фронтальное занятие «Посуда» для детей с ОНР старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Посуда».
Задачи.
1. Расширение словаря детей по теме «Посуда».
2. Усвоение категории родительного падежа существительных единственного числа.
3. Закрепление навыка словообразования относительных прилагательных.
4. Совершенствование навыка составления предложений со значением противопоставления.
5. Развитие связной речи.
6. Развитие умения выражать свои эмоции.
Оборудование: предметные картинки по теме, кукольная посуда.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Публикация «Логопедическое фронтальное занятие „Посуда“ для детей с ОНР старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Упражнение «Лисичка подслушивает» - эмоции, мимика.
• Сесть, назвав предмет посуды.
II.Выяснение темы занятия.
III.Беседа.
Назначение посуды. Где хранят дома посуду.
Где изготавливают посуду. Как ухаживают за посудой.
Из чего сделана посуда. Есть ли у каждого своя личная посуда.
IV.Лексико – грамматические игры и упражнения.
1. «Магазин» – дети приходят в магазин и покупают посуду, объясняя её назначение:
«Я куплю кастрюлю и буду готовить в ней суп».
2. «Чего не хватает?» - усвоение категории родительного падежа.
Показываю картинку или предмет посуды, закрывая какую – либо часть и спрашиваю:
«Чего не хватает у чайника?» - Ответ «У чайника не хватает носика».
3. «Какая посуда?» - образование относительных прилагательных, согласование их с существительными, дополнение предложений.
Эта посуда из стекла. Значит, это…стеклянная посуда.
Мама купила новую…стеклянную посуду.
Мы пьём чай из…стеклянной чашки.
Мама наливает воду в…стеклянную вазу.
А это посуда – из глины. Значит, это…глиняная посуда.
Мама насыпает муку в …глиняную миску.
Таня высыпала муку из…глиняной миски.
Бабушка наливает молоко в …глиняный кувшин.
Эта посуда из металла. Значит, это…металлическая посуда.
Мама ставит на плиту…металлический чайник.
Она наливает чай из…металлического чайника.
Эта ложка из дерева. Она…деревянная. Эта ложка из пластмассы. Она пластмассовая.
4. «Составь предложение» - предложение со значением противопоставления.
Выставляю по две картинки.
Кастрюля сделана из металла, а стакан из стекла.
Ложка изготовлена из дерева, а чашка изготовлена из фарфора. И т. д.
5. «Где живут продукты?».
-У каждого продукта есть свой домик. Подскажите название домиков.
Сахар живёт … в сахарнице. Чай живёт … в чайнике.
Соль живёт … в солонке. Масло живёт …в маслёнке.
Кофе варят …в кофейнике. Селёдку ставят на стол … в селёдочнице.
Салат подают …в салатнице. Конфеты кладут … в конфетницу.
V.Физкультминутка.
Жила была посуда : чашка, чайник и блюдце,
Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварёшка.
Посуда дружила с едой.
Посуда дружила с водой.
И с человеком дружила – его она кормила!
VI.Закрепление.
1. «Объясни слово» - уточнение значения слов: мясорубка, самовар, овощерезка, холодильник, хлеборезка, соковыжималка, сладкоежка – обыграть.
Завтрак, обед, полдник, ужин – обратить внимание детей на время суток приёма пищи.
2. «Без чего не бывает?» - показываю какую – либо часть предмета, а дети комментируют:
Не бывает чайника без… носика.
Не бывает тёрки без… дырочек.
Не бывает кастрюли без…крышки.
Не бывает кофейника без…ручки. И т. д.
VII.Развитие связной речи.
Сказка о чайнике.
Жил – был чайник. У него была семья – чайная посуда. Чайник был пузатый – препузатый! У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрёй. На пузе у него был нарисован жёлтенький цветочек. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили. А он был очень рад угощать их чаем.
- С кем жил чайник?
- Какой он был?
- Какие части есть у чайника?
- Из чего сделан чайник?
- Почему его любили люди?
Задание. Выучить сказку. Придумать такую же о какой-либо другой посуде. Нарисовать весёлый гостеприимный чайник.
VIII.Итог.
-О чём говорили?
-Вам понравилось?
-Почему вам понравилось говорить о посуде?
-Какое задание особенно понравилось?
Оцениваю работу детей.
Инсценируем отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе».