Светлана Курлыкова
Логопедический тренинг по интеграции детей с ЗПР с детьми ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная работа логопедов : Курлыковой С. Н и Коренковой М. А.
«Снежная королева»
Цель: Интеграция детей с ЗПР в группу детей с нормой развития, с целью формирования коммуникативных способностей через использование здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-развитие слухового, зрительного восприятия, внимания;
-укрепление здоровья детей;
-развитие мелкой и общей моторики;
-формирование навыков звукового и слогового анализа и синтеза;
Публикация «Логопедический тренинг по интеграции детей с ЗПР с детьми ФФНР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-обогащение словаря по темам: «Мое тело», «Животные Севера»;
-закрепление умения подбирать родственные слова к словам: зима, снег;
- закрепление навыка чтения;
-воспитание коммуникативных умений и навыков детей через подгрупповую работу и работу в парах.
Оборудование: Стулья по количеству детей, проектор, экран, ноутбук, снежинки, рыба, картинки оленей, 4 листа бумаги, Су – Джок по количеству детей, прищепки и ипликаторы красого, синего, зелёного цветов. Снежинка на палочке, снежный ком, картинки к д. И. «Угадай слово по первым звукам». Разноцветные браслетики, 2 мешочка.
Материал:
Ход занятия:
Орг. момент: Звучит музыка вьюги. Дети входят в музыкальный зал.
- Ребята, какая сильная снежная буря поднялась! Сколько снега намело! Посмотрите, сколько разных снежинок задуло к нам в окно. Давайте их уберем пока они не растаяли. Ой, а эта снежинка больше всех! Она, наверное, прилетела к нам из сказки. Давайте расскажем, какая она (дети подбирают прилагательные к слову снежинка). Наша снежинка не простая, а с письмом, посланием. Хотите узнать, что там?
«Послание»
Поднесите снежинку к волшебному экрану (на экране высвечивается письмо с просьбой о помощи, дети читают письмо).
-Ребята, кто такие Кай и Герда? Из какой они сказки? Как вы думаете, что с ними случилось? Куда нам надо отправиться на помощь к Каю и Герде? Где живет Снежная Королева? Чтобы попасть на северный полюс к Снежной Королеве, нам нужны помощники, которые хорошо знают туда дорогу. Кто это? Вспомните, кто помогал в сказке Герде добраться до Снежной Королевы?
1. Пальчиковая гимнастика. Давайте их позовем. Так как это волшебный мир, то звать оленей надо по-особому. Смотрите на нас, делайте и говорите вместе с нами.
«Посмотрите, мы олени».
Посмотрите, мы олени.
(Скрещенные напряжённые руки над головой.)
Рвётся ветер нам навстречу.
(Махи кистями рук к лицу.)
Ветер стих, расправим плечи,
(Плавно опускать руки.)
Руки ставим мы на плечи.
-Ребята, олени хотят нам, что-то сказать. К счастью мы знаем их язык, они просят вас взять из мешочка по одному браслетику. Найдите себе пару с точно таким же браслетиком. А теперь найдите своего оленя по цвету своих браслетов, садитесь на него, и отправляемся в путь (дети рассаживаются парами на стулья).
2. Кинезеологические упражнения. Звучит «зимняя» музыка.
-Чтобы олени выбрали правильный путь ими надо управлять. Олени подчиняются волшебным движениям (упражнение «Ребро, кулак, ладонь»).
Упражнение сначала выполняется под руководством логопедов, а затем самостоятельно.
3. Закрепление умения составлять слова по первым звукам слов.
-Вот мы с вами на Северном полюсе. Снежная Королева решила от нас спрятать свой замок за северным сиянием. Попасть в ледяной замок можно, если мы отгадаем хитрый код Снежной Королевы (каждой паре дается карточка с картинками). По первым звукам картинок надо составить и назвать слово- ключ. Если все слова – ключи подберем правильно, то северное сияние исчезнет, мы сможем попасть в ледяной замок.
4. Психогимнастика.
-Мы с вами в ледяном замке. Посмотрите на ледяную глыбу. Кто там?
Что же с ними случилось? Ребята, Финка на рыбе написала нам сообщение и передала его через северных оленей. Давайте его прочтем.
«Снежная Королева хотела поссорить и разлучить Кая и Герду, но у неё ничего не получилось. Она сильно разозлилась и заморозила их, чтобы спасти Кая и Герду вам нужно их отогреть.» Давайте встанем в круг возьмемся за руки, поделимся своим теплом друг другом, с Каем и Гердой (дети берутся за руки, локти, плечо, спинку друг друга). Посмотрите, лед стал таять!
5. Дыхательная гимнастика.
- Растопить всю глыбу льда очень трудно, давайте будем делать это не большими кусочками. Что нужно отогреть в первую очередь? Наши друзья не дышат, кислород не поступает в организм, сердцу тяжело биться. Давайте отогреем орган дыхания -нос (вдох – выдох через нос на ладошки).
6. Развитие слухового восприятия и внимания.
- Теперь они могут дышать, сердца заработали, но они нас не слышат. Давайте отогреем орган слуха –уши. Тогда они услышат, что мы пришли на помощь.
Чтобы нас услышали, нам нужно самим внимательно друг друга слышать
(дети встают парами). Хлопните в ладоши друг друга, если в словах услышите слова: зима, зим. Подпрыгните вдвоем, если в словах услышите слова: снег, снеж.
Слова: зима, снежок, зимующий, мороз, снеговик, Снегурочка, санки, снегирь, зимовье, озимые, снегопад, снежинка, вьюга, снегоход, зимушка, зимний.
7. Гимнастика для глаз. Дети садятся на стулья.
-Теперь они дышат и слышат. Какую часть тела нам необходимо отогреть?
Глаза будут видеть, если мы их разогреем и заставим двигаться.
«Снежинки».
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Вытянуть снежинку вперёд, сфокусировать на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Отводят снежинку вправо, следят взглядом.
Опять снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Отводят снежинку влево, следят взглядом.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
Следить за снежинками движениями глаз вверх-вниз.
Летят снежинки вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись.
Взгляд за снежинкой вверх и вниз, присесть, опустив снежинку на пол.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Дети закрывают глаза и спокойно отдыхают.
8. Закрепление умения конструировать поломанные предложения.
-У меня в руках снежный ком. Вот таким снежным комом залепила Снежная Королева орган речи – рот, Каю и Герде. Они заговорят тогда, когда снежный ком растает. Ком растает, если вы почините снежные предложения.
- наступить, зима, холодный;
-дети, гулять, улица, на;
-снеговик, ребята, слепить;
-маша, лыжи, кататься, на;
-вся, земля, покрыть, снег;
-дети, кататься, горки, с;
-много, снег, принести, буря;
-каток, дети, кататься, на;
-Катя, коньки, у, новые;
-Дима, гулять, улица, в, мороз;
-мороз, за, щипать, нос;
-река, покрыть, лед;
-деревья, стоять, снег, в;
-Паша, щеки, замерзли, у.
9. Массаж рук с помощью Су-джок.
- Какую часть тела мы отогреем теперь? Почему?
Потешка.
Я снежком круги катаю
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Буд-то я сметаю крошку.
А теперь сожму немножко,
Как сжимает лапой кошка.
А теперь последний трюк-
Снежок летает между рук.
10. Закрепление навыка звукового анализа слов. (В парах)
- О беде Кая и Герды услышали обитатели севера. Назовите тех, кто пришел в замок Снежной Королевы помочь Каю и Герде. Давайте в благодарность выложим звуковой портрет каждого животного (дети с помощью прищепок и иппликаторов Кузнецова выполняют звуковой анализ слов).
11. Закрепление навыка слогового анализа слов.
-Какую часть тела нам осталось отогреть? Чтобы отогреть ноги, надо заставить их двигаться. Нам надо торопиться. К сожалению, мы не успели, Снежная Королева прознала о нашей помощи, рассердилась и расколола ледяной пол у выхода глубокой трещиной. Как нам выбраться из ледяного замка? А что, если из льдин построить мостик? Мостик не простой, а волшебный, словесный. У нас с вами четыре льдины. Придумайте, вспомните название части тела, состоящее из четырех слогов.
12. Итог.
У нас все с вами получилось. Мы спасли Кая и Герду, но нам и им пора домой. Кай и Герда нам очень благодарны за помощь. Они оставили небольшие подарки для вас. Вам понравилось путешествовать? Что было тяжело, а что легко?