Елена Кибардина
Логопедический тренажер «Дельфа — 142.1»
▼ Скачать + Заказать документы
В презентации рассказывается о логопедическом тренажере "Дельфа - 142.1".
Цели и задачи данного тренажера : коррекция речевого дыхания и речи.
Тренажер позволяет :
- внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений;
- многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал;
- использовать различный стимульный материал – картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь;
- работа на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ребенка;
Темочки:
- одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти ученика.
Задачи логопедической работы
1. Коррекция речевого дыхания.
2. Коррекция силы голоса.
3. Работа над устранением назального оттенка голоса.
4. Коррекция произношения гласных и согласных звуков.
5. Отработка дифференциации парных глухих и звонких согласных.
6. Отработка дифференциации согласных по твердости – мягкости.
7. Работа над звукобуквенным составом слова.
8. Работа над слоговой структурой слова.
9. Формирование обобщенного лексического значения слова.
10. Коррекция лексико-грамматической стороны речи.
11. Работа над морфологическим значением слова.
12. Формирование и развитие навыка чтения.
13. Расширение словарного запаса.
14. Работа над построением плана речевого высказывания.
15. Развитие связной монологической речи.
Меню «Предложение»
«Восстанови предложение» – упражнение предназначено для развития лексико-грамматической стороны речи. Оно тренирует детей в установлении смысловых и формальных связей между словами в предложении.
«Выбери форму слова» – упражнение предназначено для формирования навыка правильного согласования слов на основе показателей рода, числа и падежа.
«Выбери предлог» - упражнение направлено на формирование умения правильно использовать падежные конструкции и употреблять необходимые предлоги.
«Выбери союз» – упражнение направлено на закрепление значений союзов и практическое овладение способами связи простых предложений в составе союзного предложения.
Меню «Текст»
В первом экране ребенок может самостоятельно или с помощью взрослого прочитать рассказ.
Во втором экране ребенку предлагается ответить на вопросы по прочитанному тексту. В пале выбора расположены 4 варианта ответов. Один из них верный, остальные неверные. Среди них ребенок должен выбрать верный и щелкнуть по нему левой клавишей мыши.
В третьем окне ребенок должен найти слова, которые встречались в тексте. Помимо них, на экране присутствуют и другие слова, которые в тексте не встречались. Чтобы выбрать слово, необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по слову.
В четвертом экране выводятся слова- опоры, с помощью которых ребенок вспоминает текст и пересказывает его.
Рассказ по картине
В правой части первого экрана представлен фрагмент репродукции картины В. Васнецова «Алёнушка».
На остальных трех экранах ребенку предлагаются вопросы по картине. При этом программа показывает ребенку в изображении характерные детали, которые помогают правильно и полно ответить на вопросы. Последовательность вывода вопросов определяется учителем-логопедом. Он может выводить вопросы по порядку, а может давать их в разбивку, возвращаясь при необходимости к уже заданным вопросам