Татьяна Голубева
Логопедический кабинет в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Со звуками живешь не очень дружно?
Тебе помочь скорее нужно!
Приходи к нам в логокабинет –
Тебе окажет помощь ЛОГОПЕД!
В кабинете мы без дела не сидим:
Мы шипим, жужжим, рычим,
По слогам слова мы делим …
Ни минутки не молчим!
Перед зеркалом не ради красоты
Времени так много мы проводим!
Есть зарядка для умелых язычков:
«Цокаем» мы и «мотор заводим» …
Садик пообедал. Крепко спит…
Публикация «Логопедический кабинет в ДОУ» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2016
Потому всегда у нас в порядке
Документы, папки и тетрадки!
Паспорт логопедического кабинета
1. Общие положения
1.1. Кабинет учителя-логопеда является структурным подразделением методической службы ДОУ.
1.2. Логопедический кабинет в ДОУ размещается в помещении, отвечающем педагогическим, санитарно–гигиеническим, лечебно – профилактическим нормам.
1.3. Логопедический кабинет должен быть оснащён программными материалами, учебно-наглядными пособиями, информационными ресурсами и техническими средствами обучения.
2. Цели и задачи
2.1. Кабинет учителя – логопеда открывается с целью повышения эффективности коррекционно – педагогического воздействия и в соответствии с программными требованиями к работе с детьми, имеющими речевую патологию.
2.2. Основными задачами кабинета являются проведение коррекционно – развивающей работы (подгрупповой, индивидуальной).
2.3. Организация консультативной и просветительской деятельности с педагогическим персоналом и родителями.
3. Содержание и формы работы
3.1. Кабинет работает по плану, согласованному с администрацией ДОУ.
3.2. В кабинете организуется проведение фронтально – подгрупповых и индивидуально–подгрупповых занятий.
3.3. Организуются консультации для воспитателей групп компенсирующей направленности, педагога – психолога, музыкального
руководителя, инструктора по физическому воспитанию.
3.4. Оказывается помощь и проводятся консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с речевой патологией.
3.5. Накапливается и обобщается методическая литература.
3.6. Изготавливаются дидактические игры в соответствии с программными задачами.
3.7. Ведётся необходимая документация.
4. Материальная база
4.1. Учебное оборудование:
4.2. Документация:
1. График работы с циклограммой (Утв. Зав. ДОУ)
2. Учебный план (Утв. Зав. ДОУ)
3. Список детей группы
4. Речевые карты
5. План индивидуальной работы на учебный год
6. Диагностика (сводные таблицы)
7. Сетка НОД (Утв. Зав. ДОУ)
8. Перспективный план фронтально-подгрупповой логопедической работы (Утв. Зав. ДОУ)
9. Индивидуальные тетради воспитанников
10. Тетрадь взаимодействия с воспитателями
11. Календарный план логопедической работы
12. Перспективный план консультативных мероприятий
13. Отчёт учителя – логопеда о коррекционно – речевой работе (в конце учебного года)
4.3. Программы:
Основные
•«Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л. В. Лопатиной
•Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на уч. г. г. (1 и 2 год обучения: старшая и подготовительная группы)
Парциальные
•Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (Логопедическая работа с детьми 3, 4 уровня речевого развития)/под ред. Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В.
•Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)
4.4. Центр речевого развития
1. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, дудочки, пустые флакончики, мыльные пузыри и т. п.)
2. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков позднего онтогенеза: свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, потешки).
3. Картотека (авторская) материалов для автоматизации и дифференциации звуков раннего онтогенеза.
4. Картотека картинного материала для работы над слоговой структурой слов различной сложности.
5. Предметные картинки по лексическим темам.
6. Схемы предлогов, игры, сюжетные картинки для работы над предлогами.
7. Сюжетные картинки.
8. Серии сюжетных картинок.
9. Схемы для описания предметов.
10. Лото и другие настольно-печатные игры.
11. Дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.
12. Дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
13. Планшетные пособия (авторские) для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
14. Раздаточный материал и материал для фронтально-подгрупповой работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
15. Разрезной и магнитный алфавит.
16. Слоговые таблицы, карточки-слова.
17. Маски, медальоны для драматизации.
18. Комплект зондов для постановки звуков.
19. Шпатели, соски, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.
20. Спирт.
4.5. Центр моторного и конструктивного развития
1. Картотеки артикуляционных гимнастик разных авторов.
2. Картотека артикуляционных игр (авторских) по лексическим темам.
3. Игра «Гримассимус» («Школа клоунов») для развития мимики.
4. Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки.
5. Разрезные картинки.
6. Паззлы.
7. Кубики с картинками.
8. Картотека графических заданий для счетных палочек, коврографа.
9.«Дорожки» для развития графомоторных функций.
10. Массажные мячики, массажеры.
11. Игрушки-шнуровки.
12. Мозаики и схемы выкладывания узоров из них.
13. Бусы разных цветов и размеров, леска для их нанизывания.
14. Игрушки из разноцветных прищепок.
15. Картотека пальчиковых игр по лексическим темам.
16. Картотека физминуток по лексическим темам.
17. Картотека физминуток с предлогами.
18. Картотека физминуток «Алфавит».
4.6. Центр сенсорного развития
1. Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики, бубен, барабан и др.)
2. Звучащие игрушки-заместители.
3. Маленькая ширма.
4. Запись «голосов природы» (шелеста листьев, морского прибоя, летнего дождя, пения птиц).
5. Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам.
6. Настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи («Узнай по контуру», «Чья тень?», «Чего не хватает?»).
7. Настольно-печатные игры для развития цветовосприятия и цветоразличения.
8. Пособия для развития тактильных ощущений
9.«Волшебный мешочек» с мелкими игрушками.
10. Сборно-разборные игрушки (матрешка, пирамидка)
4.7. Картотека методической литературы