Лариса Задурова
Логопедический бизиборд
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс
Логопедический бизиборд
Многофункциональное оригинальное пособие для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада видеть Вас на своей странице. Хочу представить Вам, сделанное своими руками многофункциональное оригинальное пособие для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Публикация «Логопедический бизиборд» размещена в разделах
- Бизиборд
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
Работа над развитием речи детей - долгий и трудоемкий процесс. Разнообразить его помогает инновационное нетрадиционное пособие – БИЗИБОРД. Его использование в логопедической работе позволяет эффективно решать коррекционно-развивающие, образовательные и воспитательные задачи; разнообразить виды деятельности в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми с речевыми нарушениями.
Цель: оптимизирование коррекционно-развивающего процесса в логопедической группе.
Задачи:развивать артикуляционную и мелкую моторику, грамматический строй, связную речь, фонематический слух, звуковой анализ. Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение.
Описание:
Основа нашего логопедического бизиборда – лист ОСП (ориентированно-стружечной плиты) размером 80 см 60 см.
При изготовлении пособия использовался различный материал: ковролин, ткань, молния, пуговицы, прищепки, шнурки, различная крупа, зеркало, липучки, пластиковые крышки, пластмассовые карабины, шурупы с петлей, металлическая щеколда, петли-подвески, металлические петли.
Из ковролина мы сделали поезд, который поет веселую песенку «ч-ч-ч», и предлагает детям повторить её.
У паровозика и вагончиков есть окошечки - картинки, по которым дети могут составлять описательные рассказы. Картинки крепятся на липучки и постоянно меняются. Рядом расположен карман для картинок с рассказами. Крыши у вагонов, трубы и сами вагоны – всё съемное. Можно разбирать поезд и собирать его заново.
Между собой вагоны соединены карабинами (вагоны расцепляются и сцепляются снова)
У поезда есть колеса-пуговицы, которые легко снимаются и крепятся обратно.
Наш поезд передвигается по железной дороге – молнии. Молнию можно расстегнуть и застегнуть.
А вот домик. Здесь живет весёлый непослушный Язычок. Окошечко закрыто на металлическую щеколду.
Окошко можно легко открыть. В домике есть зеркало, смотря в него, ребенок может выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.
Домик также легко разбирается и собирается (все детали съемные).
Около дома веселого Язычка есть верёвка с прищепками, ими мы закрепили мешочки, внутри которых бочонки из-под киндер сюрпризов. Мешочки с бочонками различаются не только цветом, но и своим наполнением. Содержимое в баночках позволяет определить на слух, какой звук – глухой или звонкий?
Шнуровка «Кед» для развития мелкой моторики.
Логопеды рекомендуют, как одно из упражнений, завязывать разнообразные узлы и бантики. Ведь все окончания, в том числе и речевые на кончиках пальцев. А чтобы нашим детям было, где тренироваться вязать узелки, мы сделали вот такой кед, в виде шнуровки.
Ещё одна важная и нужная деталь в нашем бизиборде для развития речи и определения места звука в слове или слоге. Это крышки из-под пластиковых бутылок. Они откручиваются и закручиваются. Крышки можно менять местами. Это зависит от того, какой звук и куда нужно поставить. Каждая крышка имеет соответствующий цвет – синий, красный и зелёный (согласный, гласный, мягкий)
Использование тактильной доски вносит эффект новизны в логопедическую работу, повышает интерес ребенка к выполнению речевых заданий в игровой форме.