Инна Григорьева
Праздник в старшей логопедической группе «Экзамен для детей и их родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник в старшей логопедической группе
Цель:
повышение мотивации к усвоению правильного произношения, развитие самоконтроля за правильным произношением.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.
Публикация «Праздник в старшей логопедической группе „Экзамен для детей и их родителей“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коррекционно-развивающие: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников, развивать навыки фонематического анализа, тренировать логическое мышление, пальчиковые и артикуляционные упражнения, развивать зрительное восприятие, внимание, память, закреплять умение дифференцировать звуки, близких по акустическим признакам, формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.
Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами, воспитывать умение действовать сообща.
Оборудование: костюмы Тараторки и Домового, атрибуты для переодевания родителей для участия в сценке; игрушки, файлы с заданиями, картинки с изображением листьев, деревьев, шишки, каштаны, желуди; картинки с изображением хвостов диких животных, спрятавшихся за камнями; музыкальные инструменты, картинки с изображением водных объектов, сертификаты, медали.
Интеграция образовательных областей:
Социализация – включение детей в совместную игровую деятельность;
Коммуникация – овладение различными способами общения со сверстниками и взрослыми;
Познание – развитие познавательных интересов активными методами.
Ход праздника:
Логопед : Добрый вечер, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник. Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при этом, конечно, красиво говорить.
Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку
Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.
Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Надеюсь, я не опоздала?
Логопед : Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.
Логопед : Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед : Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:
Говорим всегда красиво,
Смело, но неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
У нас во рту живёт язык.
К словам знакомым он привык.
Послушай, как научились говорить наши ребята:
Мышка весело жила, Плачет киска в коридоре,
На пуху в углу спала. У неё большое горе:
Мышка ела хлеб и сало Злые люди бедной киске
Мышке всё казалось мало. Не дают украсть сосиски
Посадил дед лук. Очень нравится жуку
Отрастил лук чуб. Жёлтый лютик на лугу.
Увидал лук внук Жук над лютиком кружит
Оторвал луку чуб. И жужжит, жужжит, жужжит…
Не скажу я никому, почему
Тигры рычат: рр.
Вороны кричат: карр…
Кони храпят: хрр…
Ставни скрипят: скрр…
И не догадается никто, что…
Тигры рычат, вороны кричат.
Ставни скрипят, кони храпят,
Чтобы научить ребят
Трудное «р-р» выговаривать!
– Ссс! – синичка просвистела,
– Ссс! – свирель в лесу запела.
– Ссс! – в кустах свист соловьиный.
– Ссс! – свисток сирены сильный