Куркина Татьяна
Логопедический конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи.
Активизация и актуализация словаря по теме. Расширение представлений и знаний детей о русских народных традициях.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Закрепление знаний детей в различии гласных и согласных звуков.
Отработка предложно- падежных конструкций с предлогом "с".
Воспитательные задачи.
Публикация «Логопедический конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Демонстрационные картинки празднования Масленицы, блинчики, картинки с вареньем, трубочки для коктейлей, тарелочки.
Предварительная работа.
Разучивание физкультурной паузы «Карусель» и пальчиковой гимнастики.
1. Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона и объявление темы занятия.
Логопед. Здравствуйте, ребята! Назовите,пожалуйста, какое сейчас за окном время года?
Дети: Зима.
Лог. Давайте вспомним и назовем три зимних месяца.
Дети. Декабрь, январь и февраль.
Лог. Правильно. А вы любите зиму и почему?
Дети. Потому что, можно лепить снеговиков, кататься на санках, лыжах и ледянках.
Логопед. А какие вы знаете праздники, которые отмечают зимой?
Дети. "Новый год", "Рождество", "День защитника отечества".
Логопед. Бывает еще один праздник который, отмечается зимой.
Отгадайте загадку и узнаете о каком празднике идет речь!
Этот праздник –объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним-сметана и варенье
И, конечно же икра!
Дети, вы догадались, что это за праздник, о котором говорится в загадке (Этот праздник "Масленица")
Логопед. Сегодня, мы с вами будем об этом празднике говорить и рассматривать картинки празднования масленицы. Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных? На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь. Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечных тёплых дней. Мы с вами тоже полакомимся сегодня блинами, но чуть позже.
Масленица - один из самых веселых и шумных праздников.
Длится масленица целую неделю и все это время люди пекут блины.
На празднике масленица катаются на санях, с ледяных горок, много танцев, игр и хороводов. Люди поют веселые прибаутки и частушки. Вот, какой веселый этот праздник.
Логопед. Давайте и мы с вами поиграем.
Игра "Собери буквы".
У каждого ребенка есть своя трубочка для коктейлей. По очереди каждый походит к столу, вдохом собирает букву со стола и переносит на блинчик который лежит в тарелке.
Дети делятся на две команды. Первая команда собирает гласные звуки, а вторая команда собирает согласные звуки. Победит та команда, которая без ошибок и быстрее соберет блинчики.
Игра «Раздели на слоги».
Логопед. Что вы видите на картинках? Давайте прохлопаем эти слова.
Дети. Бли-ны, хо-ро-вод, сан-ки, Мас-ле-ни-ца.
Логопед. Молодцы. Вы справились. А какое было самое длинное слово?
Игра "Блинчики с вареньем".
Дети по очереди переворачивают картинки с изображением варенья, и называют с каким вареньем им попался блинчик (на картинках нарисованы ягоды и фрукты). Победит та команда, которая быстрее назовет правильно с каким вареньем блинчик.
Пальчиковая гимнастика.
Положи блины в ладошку
Угости Мурлыку-кошку,
Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.
(Первая строчка- прочертит пальцем круг на ладошке. На следующие пять строчек загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов).
Упражнение «Моторчик». Развитие артикуляционной моторики, подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звука [р].Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает протереть руки влажными салфетками, раздает ватные палочки. Дети пытаются вызвать вибрацию кончика языка.
Логопед : Молодцы ребята. А теперь все собирайтесь,
на гулянье отправляйтесь!
Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Физкультурная пауза «Карусель».
Закружились карусели (медленным шагом идем по кругу)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (медленный бег)
Тише, тише, не cпешите
Карусель остановите (медленно идем пo кругу)
Раз- два, раз -два
Вот и кончилась игра.
Игра пазл "С чем блины едят".
Смотрим на картинки и подставляем второй пазл с чем можно кушать блины, например: блины с ягодами.
Логопед : Вот так ребята проходила маcленица, веcело и задорно! Давайте, cкажем масленице спасибо, и угостимся всех горячими блинами, да проводим холодную зиму и встретим теплую веcну!