Татьяна Генюш
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Королева Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового открытого занятия в старшей комбинированной группе
«Королева Знаний»
Учитель-логопед : Генюш Татьянна Владимировна
Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала
Задачи:
Коорекционно-образовательные:
1. Закрепить знания детей о согласных и гласных (твердые,мягкие) звукх и буквах;
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте „Королева Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
2. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, дифференцируя звуки по их качественной характеристики (гласные, согласные, твердые, мягкие, звонкие, глухие);
3. Продолжать учить детей составлять слова;
4. Совершенствовать фонематический слух, учить выделять звук в слове, определять его место в слове;
5. Формировать умение делить слова на слоги.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики;
2. Развитие зрительного внимания, памяти.
Воспитательные:
1. Формировать взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и ответственности.
Оборудование: коробка, письмо,3 мольберта, подносы на каждого ребенка, пеналы с разноцветными фишками на каждого ребенка, схемы на каждого ребенка, предметные картинки: стул, коза, ананас, лодка, кошка, молоток, лиса, волк, автобус, буквы К,И,Т.
ХОД:
1. Организационный момент.
Дети входят в кабинет. Здороваются с гостями и садятся.
Логопед : Сегодня утром, когда я пришла на работу, в моем кабинете стояла коробка, а в этой коробке лежало письмо. Давайте посмотрим, что же там написана?
Дети соглашаются.
Педагог читает:» Дорогие ребята! Пишем вам письмо Королева
Знаний. Вы стали большими и умными и многому научились на занятиях по грамоте. Я в своей стране очень люблю играть со звуками и для вас я тоже приготовила задания, чтобы проверить ваши знания и чему вы научились».
Взрослый: Ребята, мы же с вами справимся с заданиями Королевы Знаний?
Дети: Да
2. Основная часть
Логопед : «Прежде чем, мы начнем выполнять задания, мы подготовим наши язычки. чтобы они были послушными и правильно отвечали на вопросы.
Артикуляционная гимнастика: «Окно», «Заборчик», «Мост», «Лопатка», «Лопатка копает», «Вкусное варенье»
Далее логопед предлагает ребятам выполнить первое задание:
В стране Знаний живут разные звуки.
Игра «Сломанный телевизор». Взрослый называет беззвучно звуки, а дети должны отгадать и проговорить эти звуки, и дать им характеристику: А-О; И-У. Дети называют звуки и дают характеристику (гласные)
Логопед : Почему гласные называют гласными?
Дети: Потому что их можно пропеть и нет преграды для воздушной струи, определяем красным цветом.
Взрослый предлагает назвать еще какие звуки есть?
Дети: Согласные
Логопед : Почему их называют согласными?
Дети: Потому что есть преграда для воздушной струи, их нельзя пропеть.
Дети дают характеристику (согласные, твердые, мягкие, звонкие, глухие)
Твердые определяем синим цветом, а мягкие зеленым.
Взрослый хвалит детей за выполненное задание.
Предлагает перейти ко 2 заданию. Королева Знаний очень любит играть в игру «Поймай звук». Сначала педагог называет слова, а дети должны хлопнуть в ладоши, если услышали данный звук, например А, затем взрослый говорит и другие звуки в словах.
Физкультминутка
Мы топает ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
Мы топаем ногами : топ-топ-топ
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп
Мы руки разведем
И побежим кругом.
3 задание. На столе лежат разные картинки. В кабинете расположена 3 мольберта. На первом мольберте домик с одним окошком, на 2 мольберте с двумя окошками, на третьем с тремя окошками. Дети берут картинки,узнают сколько слогов в слове и заселяют в соответствующие домики.
4 задание:
У каждого ребенка на картоне нарисован дом и схема. На подносах лежат пеналы с разноцветными фишками. Дети выполняют звуковой анализ слова дом.
5 задание:
Логопед : Ребята, как вы думаете, что такое звук?
Дети: Звуки мы слышим и произносим.
Логопед : А буквы?
Дети: Мы пишем, видим и читаем.
6 задание. Игра «Живое слово». Дети составляют слово КИТ.
7 задание. На доске расположены зашумленные буквы, надо назвать их. Какая буква понравилась слепить из пластилина.
Итог. Ребята. Кто прислал письмо? Чем мы сегодня с вами занимались? Какие звуки и буквы закрепляли? Что вам больше всего понравилось?