Получи документы

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Королева Знаний»

Татьяна Генюш
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Королева Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового открытого занятия в старшей комбинированной группе

«Королева Знаний»

Учитель-логопед : Генюш Татьянна Владимировна

Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала

Задачи:

Коорекционно-образовательные:

1. Закрепить знания детей о согласных и гласных (твердые,мягкие) звукх и буквах;

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте „Королева Знаний“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, дифференцируя звуки по их качественной характеристики (гласные, согласные, твердые, мягкие, звонкие, глухие);

3. Продолжать учить детей составлять слова;

4. Совершенствовать фонематический слух, учить выделять звук в слове, определять его место в слове;

5. Формировать умение делить слова на слоги.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики;

2. Развитие зрительного внимания, памяти.

Воспитательные:

1. Формировать взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и ответственности.

Оборудование: коробка, письмо,3 мольберта, подносы на каждого ребенка, пеналы с разноцветными фишками на каждого ребенка, схемы на каждого ребенка, предметные картинки: стул, коза, ананас, лодка, кошка, молоток, лиса, волк, автобус, буквы К,И,Т.

ХОД:

1. Организационный момент.

Дети входят в кабинет. Здороваются с гостями и садятся.

Логопед : Сегодня утром, когда я пришла на работу, в моем кабинете стояла коробка, а в этой коробке лежало письмо. Давайте посмотрим, что же там написана?

Дети соглашаются.

Педагог читает:» Дорогие ребята! Пишем вам письмо Королева

Знаний. Вы стали большими и умными и многому научились на занятиях по грамоте. Я в своей стране очень люблю играть со звуками и для вас я тоже приготовила задания, чтобы проверить ваши знания и чему вы научились».

Взрослый: Ребята, мы же с вами справимся с заданиями Королевы Знаний?

Дети: Да

2. Основная часть

Логопед : «Прежде чем, мы начнем выполнять задания, мы подготовим наши язычки. чтобы они были послушными и правильно отвечали на вопросы.

Артикуляционная гимнастика: «Окно», «Заборчик», «Мост», «Лопатка», «Лопатка копает», «Вкусное варенье»

Далее логопед предлагает ребятам выполнить первое задание:

В стране Знаний живут разные звуки.

Игра «Сломанный телевизор». Взрослый называет беззвучно звуки, а дети должны отгадать и проговорить эти звуки, и дать им характеристику: А-О; И-У. Дети называют звуки и дают характеристику (гласные)

Логопед : Почему гласные называют гласными?

Дети: Потому что их можно пропеть и нет преграды для воздушной струи, определяем красным цветом.

Взрослый предлагает назвать еще какие звуки есть?

Дети: Согласные

Логопед : Почему их называют согласными?

Дети: Потому что есть преграда для воздушной струи, их нельзя пропеть.

Дети дают характеристику (согласные, твердые, мягкие, звонкие, глухие)

Твердые определяем синим цветом, а мягкие зеленым.

Взрослый хвалит детей за выполненное задание.

Предлагает перейти ко 2 заданию. Королева Знаний очень любит играть в игру «Поймай звук». Сначала педагог называет слова, а дети должны хлопнуть в ладоши, если услышали данный звук, например А, затем взрослый говорит и другие звуки в словах.

Физкультминутка

Мы топает ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Мы топаем ногами : топ-топ-топ

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп

Мы руки разведем

И побежим кругом.

3 задание. На столе лежат разные картинки. В кабинете расположена 3 мольберта. На первом мольберте домик с одним окошком, на 2 мольберте с двумя окошками, на третьем с тремя окошками. Дети берут картинки,узнают сколько слогов в слове и заселяют в соответствующие домики.

4 задание:

У каждого ребенка на картоне нарисован дом и схема. На подносах лежат пеналы с разноцветными фишками. Дети выполняют звуковой анализ слова дом.

5 задание:

Логопед : Ребята, как вы думаете, что такое звук?

Дети: Звуки мы слышим и произносим.

Логопед : А буквы?

Дети: Мы пишем, видим и читаем.

6 задание. Игра «Живое слово». Дети составляют слово КИТ.

7 задание. На доске расположены зашумленные буквы, надо назвать их. Какая буква понравилась слепить из пластилина.

Итог. Ребята. Кто прислал письмо? Чем мы сегодня с вами занимались? Какие звуки и буквы закрепляли? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Королева Знаний»
Опубликовано: 17 января 2022 в 21:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Королева Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Генюш (УИ 542005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД