Ольга Тихонова
Логопедический досуг с родителями «Музей дорожных знаков» в старшей группе №1 для детей с тяжелыми нарушениями речи.
▼ Скачать + Заказать документы
Педагоги:
Учитель-логопед : Тихонова О. А.
Воспитатель: Алексеева И. С.
Цель: Обобщение и систематизация знаний о дорожных знаках и правилах безопасности на улице (дороге).
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Логопедический досуг с родителями „Музей дорожных знаков“ в старшей группе №1 для детей с тяжелыми нарушениями речи,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Дорожные знаки
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Музейная педагогика в детском саду
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Систематизация знаний детей о дорожных знаках и правилах безопасности на улице (дороге);
2. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных; формировать умение словоизменению в родительном, творительном, предложном падеже; согласование существительных с прилагательными, с числительными в роде, числе, падеже).
3. Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие связной речи.
2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.
3. Развитие фонематического анализа (определение первого звука в словах).
4. Развитие творческих способностей, воображения.
5. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные:
1. Закрепление правил безопасности (не убегать от родителей, быть осторожным с незнакомыми людьми, правила безопасности на дороге, тротуаре).
2. Развитие эмоциональности, выразительности.
Методы и приемы:
- беседа
- игровой метод, совместная деятельность с детьми
- наблюдение
- театрализация
Оборудование:
- макет светофора;
- дорожные знаки;
- настольный деревянный театр (заяц, волк, медведь, лиса, бабка, дед);
- картинки с изображением автобуса (для каждого ребенка);
- буквы, предметные картинки (названия которых начинается на гласный звук);
- загадки о дорожных знаках;
- разрезные картинки;
- предметные картинки с изображением дорожных знаков;
- сюжетные картинки “Безопасность на дороге”.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами посетим музей “ Дорожные знаки”.
Посмотрите, кто нас встречает? Угадайте.
Светофор Светофорыч:
- Я – ваш лучший друг!
Меня знают все вокруг!
Я, показываю всем,
Правила движения! (светофор)
- А вы знаете эти правила?
Красный цвет - дороги нет.
Желтый цвет - будь готов к пути.
На зелёный цвет - иди.
Дети повторяют правила.
II. Игра “Чего не хватает”.
Светофор Светофорыч:
- Ребята, я сегодня грустный, плохо себя чувствую, как вы думаете почему? (у светофора перепутаны цвета).
- Прикрепите цвета в нужном порядке.
- Спасибо, теперь вы можете со мной пройти в музей.
III. Игра “Назови правило”.
- Ребята, отгадайте, какой будет первый экспонат в музее :
Что за белые полоски?
Знают дети, знает взрослый!
На ту сторону ведет. (пешеходный переход)
- Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу?
- Где должны ходить пешеходы?
- Где можно переходить проезжую часть дороги?
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Ответы детей.
- Молодцы! Посмотрите на картинке и ответьте, как должны вести себя пешеходы на улице.
Ответы детей.
- Молодцы, давайте пройдем к следующему экспонату.
IV. Игра “Собери знак”.
Будь внимателен шофер!
Посмотри по сторонам,.
Впереди ты видишь знак :
Рядом школа или детский сад!
- Что это за знак? Соберите картинку и узнаете.
Дети отгадывают загадку и собирают знак (“Осторожно дети”).
- Зачем нужен этот знак?
V. Игра “Автобус”.
-Ну, вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы поедем?
- А где останавливается автобус?
Если ты собрался с мамой
В детский сад или в кино,
То найди знак полезный,
Он вас домчит туда легко.
(автобусная остановка)
- Зачем нужен знак “автобусная остановка”?
- Правильно, теперь садитесь в автобус, и поедем в детский сад.
Билетёр. - Билеты на автобус можно получить, если выполните правильно задание.
- Определите первый звук в словах и найдите соответствующую букву.
- Молодцы! Заходите в автобус.
VI. Физминутка (Едем Едем, БИ-БИ!сл. Н. Осошник, муз. В Осошник).
Дети поют песню и под музыку возвращаются в детский сад.