Марина Терновская
Логопедические игры в индивидуальной работе с детьми на логопункте «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Коррекционно -образовательные цели: Автоматизация звука «Р» в словах, предложениях. Закреплять представления о звуковом анализе и синтезе слов. Упражнять в умении детей образовывать уменьшительно-ласкательные значения слов, в умении делить слова на слоги.
Закрепить умение согласовывать сущ. ед. чис. с числительным, употреблять сущ. ед. числа в род. падеже. Упражнять в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов.
Коррекционно-развивающие цели: развитие интонационной окраски речи. Развитие фонематического слуха.
Публикация «Логопедические игры в индивидуальной работе с детьми на логопункте „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2019
Продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, памяти.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.
Оборудование: магнитная доска, картинки на звук «Р», кубик с изображением разных эмоций, мягкий мячик, кукла
Ход занятия
Вводная часть.
Логопед. Посмотри, сколько у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть наше занятие. Давай поздороваемся.
Сегодня мы поиграем в разные игры и будем четко проговаривать звук Р.
Основная часть.
Сейчас мы поиграем в игру «поймай звук».
Я называю слова, если в этих словах ты услышишь звук «Р», то хлопаешь в ладоши. (сумка, рыба, картина, самовар шишка, сок, забор, коса, кран, барабан и тд.)
Логопед.
Игра «выбери не ошибись».
Посмотри на картинки и выбери только те, в которых есть звук «Р».
(ребенок выбирает картинки, четко проговаривает звук Р и вешаем на доску)
Логопед.
Сейчас мы определим, где находится звук «Р» в этих словах.
Логопед.
Игра «Посчитай не ошибись»
Ребенок считает от 1 до 10 воробьев.
Логопед.
Ига «телеграф».
Разделить слова на слоги с помощью хлопков. (Картинки на доске.)
Логопед.
Мы поиграем в игру «Кого, чего не стало?
Ребенок кидает мягкий мячик на картинку и называет кого или чего не стало.
Логопед.
Логопед. Поиграем в игру «Назови с разным настроением» :
Мы смотрим на куб, какая эмоция изображена, с такой и проговариваем слово «радуга».
Логопед.
Поиграем в игру «скажи ласково».
Пирог – пирожок корова - коровушка
Воробей – воробышек город -городок
Ворона – воронушка рука - ручка
Дорога – дорожка морковь - морковка
Фартук – фартучек корзина - корзинка
Логопед.
Поиграем в игру «Собери бусы».
Все слова в предложении рассыпались. Помогите мне их правильно расставить:
Рома делать уроки Забор Ира красить.
Рома рыба поймал. Куры кормить Ира.
Барабанит Рома барабан в. Торт Ира испекла.
Ира ромашка сорвать. Купил рубашка Рома.
Логопед.
Игра «намотай клубок»
Ребенок наматывает клубок и рассказывает стихотворение
Самовар на нас сердит
Паром дышит и ворчит.
Не хочу работать даром
Дайте щепок самовару.
Игра «Составь предложения»
Кукла Ира. Набор разных картинок. Составляем предложение (Ира едет в троллейбусе и тд.)
Заключительная часть
Логопед. Молодец. Мне очень понравилось, как мы сегодня поиграли. Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы делали сегодня? Какое задание для тебя было трудным? Что тебе понравилось на занятии?