ольга зорина
Конспект занятия «Автоматизация звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме : «Автоматизация звука Р".
(старший дошкольный возраст)
Цели:
Коррекционная : автоматизация звука Р в слогах, словах, в простых и сложных предложениях, развитие фонематического слуха и восприятия,внимания, памяти, мыслительных процессов.
Обучающая: упражнять в образовании относительных прилагательных, в построении простого и сложного предложения с союзом «а» ,учить правильному согласованию членов предложения.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательная: воспитывать умение выслушивать товарищей, оказывать помощь.
Оборудование: проэктор, ноутбук, учебная доска, кукла Мальвина, индивидуальные зеркала, гигиен. салфетки, картинки с артикуляционными упр., предметные картинки «Ягоды и фрукты», муляж,корзинка с морковкой, 2 матрёшки, парные картинки к игре «Большой-маленький», картина с изображением сада, картинки-контуры цветов.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Логопед предлагает детям закрыть глаза, послушать музыкальный фрагмент и догадаться- где сегодня будем играть. Дети отвечают,что попали на лесную поляну в школу Мальвины. Педагог выставляет куклу Мальвину.
2. Тема.
Дети говорят Мальвине, какой звук учатся произносить.
«Мы учим звук Р, мы заводим мотор, и будет красивый у нас разговор.
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Что помогает учиться произносить звук «р»?
Дети: гимнастика для язычка.
Проводится артикуляционная гимнастика с демонстрацией картинок и сопровождается стихами. («Заборчик», «Трубочка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Грибок», «Барабанщики», «Дятел», «Лошадка»)
2. Изолированное произнесение звука.
Р – «Вертолёт летит».
Анализ артикуляции звука. Согласный, звонкий.
3. Автоматизация Р в слогах.
Поиграем со звуком Р.
Дети: «Мы со звуком р играем,тигра мы изображаем (картинка) :
«Ур» (3раза)— «Мур» (3раза)
«Ыр» (3раза) _ «Фыр» (3раза)
«Мы со звуком р играем, мы вороне подражаем (картинка) :
«кар» (3раза)— «кра» (3раза)- вот со звуком р игра.
5. Автоматизация р в словах.
Игра с Мальвиной «Доскажи словечко»
*В реке большая драка, поссорились 2 (рака).
*На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков (горох).
*Я взял муку и взял творог, испёк рассыпчатый (пирог).
*Мартышка давно в зоопарке живёт-
Ей разные фрукты приносит (народ).
*Огромный и страшный идёт носорог,
Грозно он носит свой (рог).
6 Образование относительных прилагательных:
Мальвина угощала своих друзей пирогами и поила сиропом.
Игра: «Скажи по-другому» (Предметные картинки «Ягоды и Фрукты»)
Образование относительных прилагательных:
Пирог с черникой -черничный пирог; с брусникой-, с земляникой-,
с яблоками-, с клюквой-….
Сироп из малины-малиновый сироп, из клубники-, из вишни-,
из смородины., из персика-, из винограда-, из груши-….
7. Физ. минутка.
Логопед: наши дети,Мальвина, очень любят морковный сок и сейчас они покажут как собирают морковку.
Игра «Есть у нас огород». Дети произносят стихи с движениями.
«Есть у нас огород, там морковка растё т : (идут по кругу, взявшись за руки)
Вот такой вот длины, вот такой толщины. (показывают длину, толщину)
Ты, морковка, выходи, да немного попляши, (любые танцевальные движения в кругу выбранного ребёнка)
А потом не зевай и в корзинку полезай!» (ребёнок приседает)
8. Автоматизация р в предложениях.
* Игра: «Исправь ошибку»
Логопед: у Мальвины учится Незнайка,у него в речи много ошибок.
Давайте поможем Мальвине их исправить.
Логопед читает- дети исправляют.
У Петра много длузей. Завтла мы идём в театл.
Захал пьёт кефил. В колзине лежат албузы.
Фёдол чистит култку. Забол класит Егола.
Малтышка лычит на тигла. Зимой в палке голка.
* Игра: «Большой -маленький»
У Мальвины 2подружки (на доске 2матрёшки) Рая и Раечка.
Раздайте парные картинки, расскажите кому - что, например:
Я отдам большие рукавицы Рае, а маленькие рукавички Раечке.
* Игра: «Посадим цветы в саду у Мальвины»
Логопед: возьмите контур цветка,узнайте цветок, «посадите» в сад Мальвины и скажите об этом. Например ребё нок говорит: «Я посажу красную розу в саду у Мальвины» и накладывает трафарет цветка на картину с изображением сада.
9 Итог. Оценка. Мальвина благодарит детей, оценивает их работу.