НАТАЛЬЯ ВИШНЕВСКАЯ
Логопедические игры с детьми с использованием прищепок
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тематическая цепочка
Цель: активизировать предметный словарь по теме "Посуда"
Дети по одному подходят к столу, на котором расположены прищепки. Ребенок берет одну прищепку и называет предмет посуды. Следующий ребенок прикрепляет другую прищепку к первой, также называет предмет по теме "Посуда". Таким образом, дети собирают цепочку из прищепок.
2. Чья цепочка длиннее.
Публикация «Логопедические игры с детьми с использованием прищепок» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель: расширить словарный запас по темам: "Дикие животные" и "Домашние животные", учить различать близкие по значению родовые понятия.
Дети разбиваются на 2 команды. Первой команде предлагается как можно больше придумать и назвать домашних животных, второй-диких.
При названии животного каждый ребенок прикрепляет прищепку к прищепке предыдущего игрока своей команды. Выигрывает та команда, у которой цепочка из прищепок окажется длиннее.
Данную и предыдущую игру можно провести по любой другой лексической теме. Например:
-столовая и чайная посуда
-взрослые животные и их детеныши
- овощи и фрукты
- одежда и обувь
- перелетные и зимующие птицы
- цветы и деревья
3. Сколько слов?
Цели: учить определять количество слов в предложении; закрепить знания о предлогах, имеющих пространственное значение.
Перед детьми на доске размещены 3-4 предметные картинки.
Примерные наборы картинок:
- кит, чашка, лопата (полотенце)
-бант, шапка, капуста, (велосипед)
- стул, платье, корова (телевизор)
- шкаф, часы, колготки, (поросенок)
-хлеб, банка, баклажан (телевизор)
Один из детей - ведущий - загадывает картинку и крепит на наборную полоску столько прищепок, сколько слогов в задуманном слове. Тот, кто первым отгадает картинку, становится ведущим.
4. Магазин игрушек
Цель: формировать навыки слогового анализа и синтеза слов; развивать коммуникативную функцию речи.
Оборудование: коробка с прищепками, наборная полоска, игрушки.
Педагог: Сегодня у нас открывается магазин игрушек. Я буду продавать игрушки, которые выставлены на витрине (на столе). Значит я буду.
Дети: Продавцом
Педагог: А вы будете покупать игрушки. Значит вы будете.
Дети: Покупателями
Педагог: Все вы видели, как взрослые делают покупки в магазине. Чтобы купить что-то, нужны деньги. У нас в магазине вместо денег будут прищепки.
Сколько в названии игрушки слогов,, такова и ее стоимость.
Например: если кто-то захочет купить игрушечную собачку, он должен будет заплатить за нее 3 прищепки.
Целесообразно, чтобы выходящий к продавцу ребенок прикреплял свои прищепки к наборной полоске для последующей ее демонстрации остальным детям ("платил на кассе")
5. Выбери посуду
Цели: расширять словарный запас по теме "Посуда"; формировать умение образовывать слова суффиксальным способом ; учить различать и правильно называть предметы посуды с суффиксами -ник- и -ница-
Оборудование: картинки с изображением предметов посуды (чайник, кофейник, соусник, салатник, молочник, хлебница, сахарница, конфетница, салфетница, селедочница, сухарница) ; красные и синие прищепки (по 5 штук)
Взрослый берет прищепку синего цвета и говорит детям, что она будет обозначать частичку "ник" в конце слова.
Например: в слове "чайник" (педагог прикрепляет синюю прищепку с правой стороны рисунка)
Затем среди других картинок на доске дети выбирают и называют слова с частицей "ник" в конце слова (кофейник, соусник, салатник, молочник)
Далее педагог обращает внимания детей на другие картинки и предлагает назвать изображения на них (хлебница, сахарница, конфетница, салатница и тд)
В названиях этих предметов тоже есть одинаковая частичка в конце слова. Догадайтесь, какая? ( Дети отвечают: "- ница-"
Взрослый сообщает ребятам, что эту частичку будет обозначать прищепка красного цвета.
Далее дети по одному подходят к доске с картинками, называют частичку "-ник-" или " -ница-"и прикрепляют прищепку соответствующего цвета к выбранному предмету посуды.