Ирина Киселева
Логопедические игры для закрепления правильного звукопроизношения у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Киселева Ирина Васильевна
1. "Построй домик"
Цель игры: закрепить правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие.
Материал: предметные картинки на прямоугольниках (кирпичиках, 7-14 штук) и на большом треугольнике (крыша).
Ход игры: построить домик для какого-нибудь героя (в имени которого есть звук, который автоматизируется, например: звук "ч" - построить домик для Чиполлино, выбирая только кирпичики, в названии картинок которых слышится звук "ч".
Темочки:
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
2. "Собери цветик-семицветик"
Цель игры: закрепить правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, зрительную память.
Материал: предметные картинки на семи цветных лепестках и на круглой сердцевине цветка изображен тот звук, который необходимо автоматизировать.
Ход игры: собрать цветик-семицветик, выбирая лепестки с картинками, в названии которых есть заданный звук, изображённый на сердцевинке цветка. После того, как ребёнок собрал цветок, логопед предлагает ему закрыть глаза и переворачивает несколько лепестков лицевой стороной вниз. Открыв глаза, ребёнок должен вспомнить и назвать какие картинки были на перевёрнутых лепестках.
3. "Угости гостя чаем"
Цель игры: закрепить правильное произношение звука в словах, фразах, развивать фонематическое восприятие.
Материал: предметные картинки, наклеенные на чашки из цветного картона, гость (кукла, мишка, зайчик.)
Ход игры: логопед знакомит ребёнка с гостем, например с куклой Соней и рассказывает, что Соня очень капризная - она любит пить чай только из чашек, на которых нарисованы картинки с её любимым звуком "с" в названии. Среди множества чашек логопед просит найти те, на которых есть картинки со звуком "с".
4. "Собери бусы"
Эту игру лучше всего проводить с двумя детьми: один ребёнок собирает бусы с одного конца, другой - с другого.
Цель игры: закрепить правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слова, мелкую моторику.
Материал: длинный шнурок, предметные картинки, наклеенные на небольшие разноцветные круги (бусинки, по краям которых с помощью дырокола проделаны два отверстия.
Ход игры: логопед предлагает детям собрать бусы, выбирая из них те, на которых наклеена картинка с автоматизированным звуком в определённой позиции, например: звук "л" в начале слова (в середине слова или в конце слова). Можно предложить детям следующие задание: один ребёнок собирает бусы с одного конца, выбирая только те, в названии которых слышится заданный звук в начале слова, а другой - с другого конца, выбирая только те, в которых имеется заданный звук в конце слова.
5. "Украсим платье"
Цель игры: закрепить правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, развивать зрительное восприятие, мышление.
Материал: на основе силуэта платья из цветного картона вырезаны отверстия-фигуры разной формы и величины (например, только треугольники разной величины или разнообразные геометрические фигуры). К каждой или нескольким вырезанным фигурам вырезаны точно такие же фигуры, которые украшены картинками.
Ход игры: ребёнку предлагается подобрать к каждому отверстию подходящую фигуру с заданным звуком, например "р", и закрыть отверстие.