Юлия Коновалова
Дидактическое пособие для развития дыхания и закрепления правильного звукопроизношения «Катание с горки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад «Солнышко» п. Ханымей Пуровского района
Дидактическое пособие для развития дыхания и закрепления правильного звукопроизношения «Катание с горки»
Автор:
Коновалова Юлия Викторовна
учитель-логопед 1кв. категории
п. Ханымей
2016г
Дидактическое пособие для развития дыхания и закрепления правильного звукопроизношения «Катание с горки»
Публикация «Дидактическое пособие для развития дыхания и закрепления правильного звукопроизношения „Катание с горки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
Краткая аннотация: данное игровое пособие для логопедических занятий поможет детям весело и непринужденно закрепить правильное произношение поставленных на индивидуальных занятиях звуков и автоматизировать их в речи, а так же разовьет мелкую моторику, речевое дыхание, внимание, фонематический слух и словарный запас. С данным игровым пособием можно избежать монотонности упражнений, утомляющих ребенка, увлечь ребенка.
Цель: Автоматизация поставленных звуков изолировано и в слогах, развитие мелкой моторики, выработка сильного короткого и плавного речевого выдоха, необходимого для четкого произношения звуков, актуализация словаря по теме зима, зимние забавы и др.
«Зайка решил прокатиться с горки, но для этого ему необходимо преодолеть много ступенек, чтоб забраться на самый верх. Поднимись по ступенькам как зайка».
Для развития дыхания надо подниматься пальчиками по ступенькам горки производя сильные короткие выдохи на каждой ступеньке, а добравшись до вершины выдохнуть оставшийся воздух плавно и протяжно (один глубокий вдох носом и множество коротких выдохов). То же задание дается при отработке звукопроизношения, только на выдохе произносятся заданные звуки или слоги одновременно с движениями пальцев. Шагая пальчиками можно произносить скороговорки, потешки, стихи.
«Вот зайка забрался на горку, преодолев 6 ступенек (можно попросить ребенка посчитать ступеньки в прямом и обратном порядке, стоит на вершине горки и не решается спуститься (сделать несколько вдохов носом, выдохов ртом, или наоборот, для дифференциации носового и ротового дыхания). Наконец, зайка решился и смело помчался с горки вниз»
Сделать один глубокий вдох носом и пальчиком вести по дорожке «объезжая» препятствия производить плавный длительный выдох. Можно также плавно или отрывисто произносить отрабатываемый звук «звук скатывается с горки». Далее можно скатывать с горки прямые слоги, обратные слоги, слоги со стечением согласных (ребенок повторяет слоги за взрослым). Объезжать препятствие только одного цвета с повторением звука, слога. Во время повторного скатывания с горки можно предложить ребенку сделать это другими пальчиками по очереди, несколькими пальчиками сразу.