Ольга Савкина
Лэпбук для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста «Я учусь говорить…»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие состоит из красочно оформленной папки. Внутри папки размещены кармашки, которые имеют многоцелевую направленность :
1. Серия чистоговорок для автоматизации поставленных звуков (группа свистящих [С], [З], [Ц], группа шипящих [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], группа сонорных [Л], [Л'], [Р], [Р']);
2. Серия сказок «О веселом язычке» для проведения артикуляционной гимнастики;
3. Чистоговорки и скороговорки на закрепление смешанных звуков;
Публикация «Лэпбук для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста „Я учусь говорить…“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» сентябрь 2017
4. Стихи и потешки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков;
5. Артикуляционная гимнастика в картинках;
6. Веселая мимическая гимнастика в картинках;
7. Игры на развитие речевого дыхания.
Это пособие учитывает индивидуальные особенности ребенка, создает эмоционально благоприятную атмосферу, способствующую возникновению положительных эмоций. Предлагаемый материал может использоваться как на индивидуальных логопедических занятиях, так и на подгрупповых и групповых занятиях. Пособие предназначено детям 3-7 лет.
Задачи:
- развивать артикуляционную моторику у детей;
- формировать речевое дыхание;
- развивать мимическую мускулатуру лица;
- автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки;
- создавать эмоционально-положительную атмосферу.
Оборудование: папка с толстого картона на завязках, украшенная разноцветным фетром; прозрачные кармашки для картотеки; картонные коробочки для картотеки (см. фото)
Ниже представлены игровые упражнения, используемые в пособии «Я учусь говорить».
Основной комплекс артикуляционной гимнастики.
Все упражнения артикуляционной гимнастики делятся на две группы - статические и динамические. Статические упражнения направлены на удержание определенной позы языка и губ. Динамические упражнения выполняются в движении.
Статические упражнения для губ:
"Улыбка"- губы растянуты в улыбке, зубы невидны.
"Заборчик" - губы растянуты в улыбке, зубы обнажены.
"Хоботок" - губы вытянуты вперед.
Статические упражнения для языка:
"Блинчик" - рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Следует удерживать язык не менее 5секунд.
"Чашечка" - рот широко открыт, передний и боковые края широкого языка подняты, зубов не касаются (от 5 до 10 секунд).
"Иголочка" - рот открыт, узкий длинный язык выдвинут вперед (не менее 5 секунд).
"Трубочка" - рот открыт, боковые края языка следует загнуть вверх и образовать узкий желобок (не менее 5 секунд).
Динамические упражнения для языка:
"Часики" - рот открыт, языком попеременно тянемся из одного уголка рта к другому.
"Качели" - рот открыт, напряженным языком попеременно тянемся сначала в носу, затем к подбородку.
"Замесим тесто" - размять язык зубами, слегка покусывая его.
"Лошадка" - присосать язык к небу, щелкнуть языком, сначала медленно, но сильно, потом постепенно увеличивая темп упражнения.
"Маляр" - рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой ведем от верхних резцов до мягкого неба. Внимание! Подбородок не должен шевелиться (можно придерживать его рукой!
"Вкусное варенье" - рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.
"Дятел" - рот широко открыт, язык поднять за верхние зубы, постучать кончиком язычка по "бугорочкам" (альвеолам, произнося: т-т-т-т, д-д-д-д-д, тд-тд-тд. Внимание! Нижняя челюсть находится в спокойном состоянии.
Игры на развитие речевого дыхания.
«Осенний листопад» - дети кладут один лист на правую ладонь и сдувают его, не раздувая щек. Воздушная струя выходит по середине языка. Аналогичные игры «Порхающие бабочки», «Звездопад», «Снегопад.
Веселая мимическая гимнастика.
• Учимся спокойно закрывать и открывать глаза. Лицо при этом неподвижно. Только опускаются и поднимаются верхние веки. Держим глаза закрытыми под счет (до пяти, а потом открываем.
• Учимся быстро-быстро моргать. Лицо при этом спокойно. Повторяем упражнение 3-5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления.
• Учимся спокойно прикрывать то один, то другой глаз. Выражение лица при этом хитрое. Повторяем упражнение 3-5 раз.
• Учимся приподнимать и опускать брови. Когда поднимаем брови, выражение лица удивленное. Повторяем упражнение 3-5 раз.
• Учимся хмурить брови. Выражение лица сердитое. Если упражнение не получается, сдвигаем брови к переносице указательными пальцами. Повторяем упражнение 3-5 раз.
• Учимся надувать губы. Выражение лица капризное. Повторяем упражнение 3-5 раз.
• Учимся поджимать губы. Выражение лица злое. Повторяем упражнение 3-5 раз.
• Учимся раздувать щеки как будто шарики. Повторяем упражнение 3-5 раз.
• Учимся втягивать щеки – изображать «худышку». Повторяем упражнение 3-5 раз.
• Учимся выдвигать нижнюю челюсть вперед. Повторяем упражнение 3-5 раз.
• Учимся надувать то одну, то другую щеку. Повторяем упражнение 3-5 раз.
• Учимся двигать кончиком носа. Повторяем упражнение 3-5 раз.
• Учимся делать смешную рожицу. Закладываем язык за нижнюю губу и оттягиваем руками ушные раковины. Повторяем упражнение 3-5 раз.
• Учимся изображать радостное настроение. Растягивать губы в улыбке. Повторяем упражнение 3-5 раз.