Папки-передвижки

Лэпбук для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста «Я учусь говорить…» (2 фото)

Ольга Савкина
Лэпбук для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста «Я учусь говорить…»
▼ Скачать + Заказать документы

Данное пособие состоит из красочно оформленной папки. Внутри папки размещены кармашки, которые имеют многоцелевую направленность :

1. Серия чистоговорок для автоматизации поставленных звуков (группа свистящих [С], [З], [Ц], группа шипящих [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], группа сонорных [Л], [Л'], [Р], [Р']);

2. Серия сказок «О веселом язычке» для проведения артикуляционной гимнастики;

3. Чистоговорки и скороговорки на закрепление смешанных звуков;

Публикация «Лэпбук для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста „Я учусь говорить…“» размещена в разделах

4. Стихи и потешки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков;

5. Артикуляционная гимнастика в картинках;

6. Веселая мимическая гимнастика в картинках;

7. Игры на развитие речевого дыхания.

Это пособие учитывает индивидуальные особенности ребенка, создает эмоционально благоприятную атмосферу, способствующую возникновению положительных эмоций. Предлагаемый материал может использоваться как на индивидуальных логопедических занятиях, так и на подгрупповых и групповых занятиях. Пособие предназначено детям 3-7 лет.

Задачи:

- развивать артикуляционную моторику у детей;

- формировать речевое дыхание;

- развивать мимическую мускулатуру лица;

- автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки;

- создавать эмоционально-положительную атмосферу.

Оборудование: папка с толстого картона на завязках, украшенная разноцветным фетром; прозрачные кармашки для картотеки; картонные коробочки для картотеки (см. фото)

Лэпбук для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста «Я учусь говорить…»
Фото «Я учусь говорить…»

Ниже представлены игровые упражнения, используемые в пособии «Я учусь говорить».

Основной комплекс артикуляционной гимнастики.

Все упражнения артикуляционной гимнастики делятся на две группы - статические и динамические. Статические упражнения направлены на удержание определенной позы языка и губ. Динамические упражнения выполняются в движении.

Статические упражнения для губ:

"Улыбка"- губы растянуты в улыбке, зубы невидны.

"Заборчик" - губы растянуты в улыбке, зубы обнажены.

"Хоботок" - губы вытянуты вперед.

Статические упражнения для языка:

"Блинчик" - рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Следует удерживать язык не менее 5секунд.

"Чашечка" - рот широко открыт, передний и боковые края широкого языка подняты, зубов не касаются (от 5 до 10 секунд).

"Иголочка" - рот открыт, узкий длинный язык выдвинут вперед (не менее 5 секунд).

"Трубочка" - рот открыт, боковые края языка следует загнуть вверх и образовать узкий желобок (не менее 5 секунд).

Динамические упражнения для языка:

"Часики" - рот открыт, языком попеременно тянемся из одного уголка рта к другому.

"Качели" - рот открыт, напряженным языком попеременно тянемся сначала в носу, затем к подбородку.

"Замесим тесто" - размять язык зубами, слегка покусывая его.

"Лошадка" - присосать язык к небу, щелкнуть языком, сначала медленно, но сильно, потом постепенно увеличивая темп упражнения.

"Маляр" - рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой ведем от верхних резцов до мягкого неба. Внимание! Подбородок не должен шевелиться (можно придерживать его рукой!

"Вкусное варенье" - рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

"Дятел" - рот широко открыт, язык поднять за верхние зубы, постучать кончиком язычка по "бугорочкам" (альвеолам, произнося: т-т-т-т, д-д-д-д-д, тд-тд-тд. Внимание! Нижняя челюсть находится в спокойном состоянии.

Игры на развитие речевого дыхания.

«Осенний листопад» - дети кладут один лист на правую ладонь и сдувают его, не раздувая щек. Воздушная струя выходит по середине языка. Аналогичные игры «Порхающие бабочки», «Звездопад», «Снегопад.

Веселая мимическая гимнастика.

• Учимся спокойно закрывать и открывать глаза. Лицо при этом неподвижно. Только опускаются и поднимаются верхние веки. Держим глаза закрытыми под счет (до пяти, а потом открываем.

• Учимся быстро-быстро моргать. Лицо при этом спокойно. Повторяем упражнение 3-5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления.

• Учимся спокойно прикрывать то один, то другой глаз. Выражение лица при этом хитрое. Повторяем упражнение 3-5 раз.

• Учимся приподнимать и опускать брови. Когда поднимаем брови, выражение лица удивленное. Повторяем упражнение 3-5 раз.

• Учимся хмурить брови. Выражение лица сердитое. Если упражнение не получается, сдвигаем брови к переносице указательными пальцами. Повторяем упражнение 3-5 раз.

• Учимся надувать губы. Выражение лица капризное. Повторяем упражнение 3-5 раз.

• Учимся поджимать губы. Выражение лица злое. Повторяем упражнение 3-5 раз.

• Учимся раздувать щеки как будто шарики. Повторяем упражнение 3-5 раз.

• Учимся втягивать щеки – изображать «худышку». Повторяем упражнение 3-5 раз.

• Учимся выдвигать нижнюю челюсть вперед. Повторяем упражнение 3-5 раз.

• Учимся надувать то одну, то другую щеку. Повторяем упражнение 3-5 раз.

• Учимся двигать кончиком носа. Повторяем упражнение 3-5 раз.

• Учимся делать смешную рожицу. Закладываем язык за нижнюю губу и оттягиваем руками ушные раковины. Повторяем упражнение 3-5 раз.

• Учимся изображать радостное настроение. Растягивать губы в улыбке. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика — как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников. Гипотеза: Воспитание правильного произношения звуков и устранение дефектов произношения представляют как для воспитателей детских садов,.

Дидактическое пособие для развития дыхания и закрепления правильного звукопроизношения «Катание с горки»Дидактическое пособие для развития дыхания и закрепления правильного звукопроизношения «Катание с горки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Солнышко» п. Ханымей Пуровского района Дидактическое пособие.

Игровое занятие по этикету «Я учусь говорить волшебные слова» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Тема: «Я учусь говорить волшебные слова» Форма работы: Занятие – игра. Воспитатель: Саакян.

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Звук.

Конспект мастер-класса «Формирование правильного звукопроизношения средствами артикуляционной гимнастики». Конспект мастер-класса «Формирование правильного звукопроизношения средствами артикуляционной гимнастики». Цель мастер-класса: передача.

Консультация для педагогов «Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей 4–7 лет» Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей 4-7 летТехнология – это совокупность приемов, которые применяются в каком-либо.

Консультация «Формирование у детей навыков правильного звукопроизношения посредством использования игр» Культура речи - это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учётом условий речевого общения и цели высказывания,.

Проект «Методика воспитания правильного звукопроизношения в средней группе» Цель: Закрепить знания детей о звуках, их обозначении, артикуляции, умении выделять звук из ряда других звуков. Воспитание звуковой культуры.

Упражнения для формирования правильного дыхания при чтении Чтобы ребенок правильно дышал, его нужно научить расслабляться- это первое. Второе - тренировать дыхание, проговаривая скороговорки. Третье.

Упражнения для укрепления осанки и ее правильного формирования.Упражнения для укрепления осанки и ее правильного формирования. Упражнения для укрепления осанки и ее правильного формирования «Волна». Ребенок лежит на полу, его руки прямо вытянуты вперед. Следующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста «Я учусь говорить…»
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 07:14
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста «Я учусь говорить…»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД