Мария Александровна Стремоухова
Помощь родителей в воспитании правильного звукопроизношения
▼ Скачать + Заказать документы
Помощь родителей в воспитании правильного звукопроизношения
Чрезвычайно велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей. Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости помогать детям, неправильно произносящим ту или иную группу звуков, в семье.
Публикация «Помощь родителей в воспитании правильного звукопроизношения» размещена в разделах
Проводить занятия с детьми следует ежедневно или через день в форме игры. Занятие проводится перед зеркалом, в котором ребёнок может контролировать правильность движений артикуляционного аппарата. Давая определённые целенаправленные упражнения, родители помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо произносит.
Работая с детьми дома, родителям следует помнить :
1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребёнка.
2. На одном занятии не следует давать более 2-3-х упражнений.
3. К последующим упражнениям можно переходить лишь после усвоения предыдущего.
4. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения.
5. Некоторые из упражнений выполняются под счёт, который равномерно ведёт взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребёнка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка.
6. При проведении упражнений у ребёнка не всегда сразу всё может хорошо получаться, и это иногда вызывает отказ от дальнейшей работы. В таком случае родители не должны фиксировать внимание ребёнка на том, что у него не получается, а наоборот, необходимо подбодрить ребёнка, вернуться к более простому, уже отработанному материалу.
7. Когда у ребёнка появятся необходимые звуки, надо их постепенно, с помощью логопеда, вводить в речь. То есть учить его правильно употреблять звук в словах, а затем и во фразовой речи.
8. ОБЯЗАТЕЛЬНО, для родителей всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения согласовывать с логопедом и воспитателями, а также обращаться к ним при всех возникающих затруднениях.