Пормейстер Ольга Викторовна
Логопедические дидактические игры для работы по формированию связной речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Обучая навыкам связной речи и побуждая к ней ребёнка с общим недоразвитием речи, учителю-логопеду приходится искать интересные для дошкольника формы преподнесения и закрепления материала. Это, конечно же, игры.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Обучая навыкам связной речи и побуждая к ней ребёнка с общим недоразвитием речи учителю логопеду приходится искать интересные для дошкольника формы преподнесения и закрепления материала](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1805847-1716265151.jpg)
Участвуя в полюбившихся играх, дети с удовольствием включаются в процесс обучения. Так, в игре «Магазин» в зависимости от изучаемой темы меняется «ассортимент» описываемых картинок. А в игре «Пойми меня» не существует определённого шаблона описания. Ребенок сам ищет критерии характеристики предмета, чтобы партнер по игре догадался, о чем идет речь.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедия. Работа логопеда
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2024
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Это конечно же игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1805847-1716265159.jpg)
Картинки-рассказы, которые и являются опорным планом рассказа, используются не только в работе по формированию связной речи, но и для автоматизации или дифференциации определенных звуков.
Игра «Пойми меня» развивает навыки составления короткого описательного рассказа. В нее рекомендуется играть на стадии автоматизации в предложениях поставленного звука. В данном случае имеется в виду звук Л. На карте шесть картинок: лампа, ландыш, мыло, лопата, пила, лодка.
Только обладая хорошо развитой связной речью, ребенок может давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы,
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Участвуя в полюбившихся играх дети с удовольствием включаются в процесс обучения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1805847-1716265168.jpg)
последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества, наконец, непременным условием для написания программных изложений и сочинений является достаточно высокий уровень развития речи ребёнка. Поэтому очень важно именно в дошкольном возрасте развивать связную речь.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Так в игре Магазин в зависимости от изучаемой темы меняется ассортимент описываемых картинок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1805847-1716265183.jpg)
Материал подготовила Пормейстер О. В.