Любовь Валентиновна Васютина
НОД по конструированию из природного материала «Бабочка» в группе компенсирующей направленности с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Создать условия для формирования практических навыков работы с разнообразными природными материалами;
- Способствовать развитию речи через анализ процесса работы, проговаривание хода деятельности.
- Развивать умение соизмерять части целостной работы, умение соединять в единое все части, творчество и воображение детей.
Материал :
-камушки, листочки (ракушки, пластилин, палочки
Предварительная работа:
Разучивание стихов, пословиц, чистоговорок, логоритмических упражнений.
Чтение художественных произведений про мир насекомых
Публикация «НОД по конструированию из природного материала „Бабочка“ в группе компенсирующей направленности с ОНР» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Поделки из природного материала
- Темочки
Рисование «Разноцветные бабочки»
Просмотр видео и презентации по теме. Составление описательного рассказа по мнемотаблице.
Оборудование: ноутбук, мультимедиа. Атрибуты: картинка бабочки, «кадр» из картона.
Ход занятия:
1 часть – организационная (3-5 мин.)
Под музыку «Вальс цветов» дети проходят в группу. Кто- то замечает бабочку на шторке.
Дети: Смотрите! Бабочка на шторке. (дети просят воспитателя ее снять)
Воспитатель: Как она здесь оказалась? Дети: (высказывают свои предположения).
Воспитатель: А вы хотите побывать на летней полянке? Закрываем глазки и отправляемся на летнюю полянку.
2 часть – основная (30 мин.). (Открывается на экране презентация полянки с летающими бабочками).
. Дети: Смотрите! Бабочки на полянке!
Воспитатель: Ребята, а кто из вас может их описать? (Один или по порядку дети описывают бабочку. Но не больше одного рассказа.)
ЛОГОРИТМИКА (дает возможность отдохнуть, переключиться)
Словно бант у нашей Ани, Дети бегут по кругу, изображая полет
Эта бабочка-краса. бабочки.
Кружит, вьется над цветами. Кружатся на месте, взмахивая руками,
Где,как мед, блестит роса. словно крыльями.
Н. Нищева
Воспитатель: Вы хотите смастерить свою бабочку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пройдем в нашу мастерскую и займем места за столами.
(Дети проходят в мастерскую- уголок для занятий).
Воспитатель: Рассмотрим картинку бабочки на доске : из каких частей состоит бабочка?
Дети: Туловище, голова, крылья (2 верхних маленькие и 2 нижних крыла – большие, усики.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите материалы на столе. Что вы выберите для своей рабрты?
(Дети самостоятельно выбирают материалы. Один или двое могут озвучить,тчто они взяли и почему. Обращатьвнимание на проговаривание четкое КАЖДОГО слова).
Воспитатель: Разложите, как будет выглядеть ваша бабочка в готовой конструкции.
(Оказать помощь, если дети обращаются. Помощь оказывают дети и друг другу).Рассмотреть несколько конструкций.
Воспитатель: Правильно! А чтобы нам начать конструировать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять, Руки перед собой, ладошки широко раскрыты
Вместе весело играть, Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Повернулись, Вращение кистей рук.
Улыбнулись, Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке
В кулачек вот так свернулись. Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Вот такие молодцы! Стучат кулачок о кулачок.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте приступим к работе.
Вспоминаем, что для туловища используем камушек или косточку от фрукта, отделенный от мякоти; в качестве крыльев бабочки берем маленькие (для нижних) и большие (для верхних)листьев любого дерева, что дает возможность сделать крылья бабочек различной формы и окраски. При этом важно научить детей соизмерять величину туловища и крыльев (листьев).
Листья – крылья плотно сжимают у основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края (места соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина. Головку бабочка делают из пластилина. В него вставляют усики из веточек и соединяют с туловищем.
Физкультминутка (Если дети почувствуют усталость в ходе работы)
“Бабочки”
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет. (наклоны)
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились. (приседания)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой из презентации выпал пустой. Мы можем украсить его, посадив наших бабочек. (Прикрепляем бабочек)
3- Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Дети: Мы конструировали бабочек. (Проговаривают полным ответом)
Воспитатель: Чья работа вам больше всего понравилась? И почему?
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
(Дети переходят в игровую часть группы, где им предлагается поиграть в