Алла Кайнасова
Логопедическая викторина для детей старшей группы «Дачный урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая викторина «Дачный урожай»
Цель:
Развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, связной речи, диалогической речи.
Задачи:
- закрепить знания детей старшей группы об овощах, их внешнем виде (форма, цвет) и свойствах;
- развивать связную речь, память, абстрактное мышление, воображение.
- формировать коммуникативные навыки, умения выслушивать ответы товарищей.
Публикация «Логопедическая викторина для детей старшей группы „Дачный урожай“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
Оборудование:
проектор, предметные картинки овощей и фруктов, аудиозапись со звуком идущего поезда, карточки с геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат)
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Дети сидят на своих местах. Звучит аудиозапись движущегося поезда.
Логопед: Ребята, мы сегодня все вместе отправляемся на дачу, в гости к бабушке и дедушке. А отправимся мы туда, для того что бы помочь им собрать урожай. Давайте подумаем как одним словом можно назвать урожай на даче? (Дети: Овощи). Правильно,мы поможем собрать овощи, ведь мы так много о них говорили. Вот и приехали, смотрите кто нас встречает. (слайд 2)
Сегодня мы проведём викторину и закрепим ваши знания. За каждый ответ вы будите получать карточку «всезнайка», которые приготовили для вас бабушка и дедушка. А в конце мы подведём итоги и посмотрим кто же из вас будет самым смекалистым «всезнайкой».
Задание к викторине:
1. Назови какие овощи вы знаете?
2. Какие овощи растут в огороде?
3. Какую пользу людям приносят овощи?
4. Где живут овощи? (на грядке, в грядке)
5. На какую из геометрических фигур (треугольник, круг, овал) похожи эти овощи (морковь, помидор, кабачок)
6. Какой овощ своим цветом похож на солнце (репа)
7. Какой овощ вызывает слёзы? (лук)
8. Что, в сказке «Золушка», фея превратила в карету (тыква)
9. Дедушка собрал урожай, какой он по размеру? (слайд 3) (крупный)
10. Дедушка очень любит свой урожай и всегда его называет ласково. Как (слайд 3) (репа-репка, тыква –тыковка и т. д)
Физкультминутка:
Движения по тексту
Как мы землю копали?
Как тропинки топтали?
Как морковку сажали?
Как потом поливали?
11. А какой по размеру урожай овощей, который собрала бабушка? (слайд 4) (мелкий)
12. Как его можно назвать ласково? (слайд 4) (Огурец- огурчик, перец- перчик, помидор –помидорчик, горох – горошек, морковь-морковочка, лук – лучок)
13. Бабушка загадала дедушке загадку «Найди лишнее в ряду».(слайд 5) Помоги дедушке её разгадать. (в первом ряду лишний картофель и т. д)
14. Помоги бабушке сосчитать урожай и определить много его или мало (слайд 6) (один огурец- много огурцов и т. д)
15. Отгадайте загадки:
)Ребёнок отгадывает загадку и ищет этот овощ в разложенных картинках, показывает всем.)
• Как надела сто рубах, захрустела на зубах? (Капуста)
• Красна девица сидит в темнице, а коса на улице? (Морковь)
• Пиджак на ножке, а в пиджаке горошки? (Горох)
• Сочные да круглые, вот такие крупные. Летом зеленеют, а к осени краснеют (Помидоры)
Логопед: Молодцы ребята, помогли бабушке и дедушке урожай собрать и все загадки отгадали. Как вы думаете, довольны бабушка с дедушкой или нет? (слайд 7) Теперь и в сад пора возвращаться (звучит аудиозапись идущего поезда).А давайте посчитаем у кого сколько карточек? (Подводим итоги и награждаем победителя).