Папки-передвижки

Экологическая викторина для детей старшей группы «Берегите Землю»

Светлана Юрьевна Школьная
Экологическая викторина для детей старшей группы «Берегите Землю»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала:

воспитатель МБДОУ № 29 г. Азова Школьная С. Ю.

Программное содержание:

Расширять и углублять знания детей о родной природе, закрепить представления о временах и месяцах, сезонных изменениях в растительном и животном мире, продол-жать работу по активизации и уточнению словаря, совершенствовать все звуки родного языка, развивать интерес к художественной литературе разных жанров, воспитывать бе-режное отношение и любовь к родной планете.

Материал и оборудование:

Публикация «Экологическая викторина для детей старшей группы „Берегите Землю“» размещена в разделах

Групповая комната оборудована под импровизирован-ный лес, на полянке «горит костер» дерево с дуплом, костюмы 12 месяцев года с талис-манами каждого месяца, костюмы Весны, Рассказчицы, девочки Аленушки, стаканчики с почвой, бобовые зерна, счетные палочки, 2 фланелеграфа, рисунки белочки и зайчика /разрезные/, «Красная книга нашей группы», экологические значки, корзиночка для Аленки, бубен, обруч, 6-8 колечек, мяч, магнитофонная запись: П. И. Чайковский «Вре-мена года», колокольчик.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В групповой комнате импровизированный лес, посредине полянка, на полянке «горит костер». Вокруг костра на коврике сидят дети в костюмах двенадцати месяцев года. В руках у каждого ребенка талисман – предмет, подчеркивающий его принадлежность к данному периоду года: снежинка, снеговик, птица, муравей, бабочка, ягоды, вишни, колосок, яблоко, грибок, желтый лист, голая веточка, дед Мороз.

Дети сидят по-турецки, тих играет музыка.

/П. И. Чайковский «Времена года/

Ведущая: / рассказчица/: Жила – была на белом свете одна девочка. Звали ее Але-нушка. Была она хорошим человечком: послушной дочкой, прилежной ученицей, весе-лой подружкой. Доброй, ласковой, умной росла Аленушка. И очень любознательной. Как-то раз отправилась Аленушка в лес, подсмотреть, подглядеть, что же там происхо-дит, давно она в лесу не была… Долго ли, коротко ли вышла она на лесную полянку. Смотрит, а там костер горит, а вокруг костра народ сидит. Поклонилась она всем, по-здоровалась, попросилась к огню погреться.

Аленушка: «Здравствуйте, люди добрые. Можно мне у костра погреться?»

Самый старший отвечает: «Здравствуй, девочка. Садись, грейся!»

Присела Аленушка к костру и стала хозяев рассматривать. Костюмы у всех раз-ные, а лица одинаковые: добрые, приветливые.

Спрашивает Аленушка: «Простите, хозяева, за любопытство, кто вы такие буде-те?»

А собравшиеся отвечают: «А ты разве нас не узнала? Посмотри на нас внима-тельно».

Присмотрелась девочка и говорит: «Все вы разные, а чем-то похожи, словно бра-тья».

- «Так мы и есть братья, все двенадцать месяцев года» - отвечают братья-месяцы – «Угадай, кто из нас кто?»

Дети встают по очереди и читают четверостишья о своем месяце. Аленушка отга-дывает их и называет.

В. Степнов

Лесной Календарь

Январь:

Замело в лесу пригорки

И овражки замело

Зайка выскочил из норки –

Тихо, холодно, бело.

Февраль:

Ходит грозный Вьюговей

В снежной шапке до бровей.

Даже волк, разбойник волк,

Испугался и примолк.

Март:

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель.

Апрель:

Снег сошел. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом.

Май:

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки

На траве роса дрожит

Лось за радугой бежит.

Июнь:

Солнце в небе светит ярко

Но в густой тени не жарко

Тут и там пищат птенцы –

Леса новые жильцы.

Июль:

В золотистых цветах опушки,

Пчелы водят хоровод.

В камышах кричит лягушка,

Из-за леса дождь идет.

Август:

До утра в лесу тепло

От смолистых сосен.

Белка гриб несет в дупло…

Наступает осень.

Сентябрь:

Пусто в домике стрижка –

Улетел, бедовый,

И как зонтик у ежа

Желтый лист кленовый

Октябрь:

Вяжет сети паучок,

Гонит тучи ветер.

Загрустил бурундучок

О прошедшем лете.

Ноябрь:

В инее ложбина,

В огоньках рябине.

Дятел клювом бьет –

Зиму в гости ждет.

Декабрь:

Стынут ветви у берез

По ночам трещит мороз

Ну а мишке все равно:

Он в берлоге спит давно.

Самый старший месяц: Молодец девочка. Ты очень наблюдательна. За это мы подарим тебе подарки.

Братья-месяцы дарят Аленушке свои талисманы. Аленушка их благодарит.

Затем спрашивает: «Братья-месяцы, а почему вы здесь сидите?»

Один из месяцев отвечает: «Мы не просто здесь сидим. Мы здесь всю природу-красоту сторожим. Ждем Весну, скучаем, кличем, закликаем!»

Месяцы все вместе: «Весна-красна! Прийди поскорей - порадуй нас и людей!»

Дети-месяцы выстраиваются полукругом. Апрель и Март читают стихи Я. Колоса «Весна».

Март:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Апрель:

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит.

А другой такой же чистый,

Рядом весело бежит.

Слышится веселая музыка, звон бубна. В группу входит Весна и читает стихи О. Высотской.

«Идет матушка-весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел,

Белый снег сошел

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май

Солнце в терем приглашай!

Весенние месяцы Март, Апрель, Май подбегают к Весне и обнимают ее, затем становятся на свои места.

Месяцы по очереди задают вопросы весне, а она им отвечает:

- Ну, Весна, как дела?

- У меня уборка.

- Для чего тебе метла?

- Снег мести с пригорка.

- Для чего тебе ручьи?

- Мусор смыть с дорожки

- Для чего тебе лучи?

- Для уборки тоже:

Я лужайки подсушу

На полянку приглашу.

Весна приглашает детей поиграть в русскую народную подвижную игру «Сол-нышко».

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

Покатим, поиграем

И тебе назад вернем!

Играющие образуют круг. В центре круга – «солнышко», а в руках у него четыре обруча желтого цвета.

Вариант первый. На строки 1-4 все идут вправо по кругу. «Солнышко» движется влево, раскладывая обручи по полу, ближе к играющим. На строки 5-7 дети, стоящие рядом с обручем, берут его и образуют маленький круг /всего таких кругов-команд че-тыре/. На последнюю строку играющие выстраиваются в общий круг, обруч кладут на пол.

По сигналу ведущего /звучание бубна/ все разбегаются врассыпную, по следую-щему сигналу каждая команда собирается около своего обруча. Выигрывают те, кото-рые сделали это быстрее.

По окончании игры Весна поднимает обруч и говорит: «Вот какое большое яркое солнце я принесла с собой. А что дает солнце земле?»

Дети: «Свет, тепло».

Весна: «А кому нужен свет, тепло?»

Дети: Растениям, животным, людям, всей живой природе».

Весна: «Молодцы! А в какое время суток растения растут?»

Дети: «Ночью. А днем спят».

Весна: «Правильно. Какую геометрическую фигуру напоминает солнце?»

Дети: «Шар».

Весна: «Солнце – это большой небесный нар, а Луна?»

Дети: «Луна – это маленький шар». «А Земля – тоже шар».

Весна: «Как мы должны держать шар в руках, чтобы он не разбился? Крепко, бе-режно, осторожно!»

Весна показывает детям, как осторожно надо держать шар.

Весна: «Вот так бережно, надо хранить нашу Землю, чтобы она была цела и вес-ной цвела. А сейчас мы с вами поиграем в словесную игру, которая называется «Назови приметы весны».

Условия игры: Каждый из вас передает мяч товарищу после того, как называет одну примету весны.

Дети называют приметы: Весной прилетают с юга птицы, тает снег, бегут ручьи, солнышко светит ярче, греет детям ручки, щечки, набухают почки, появляются первые зеленые листочки, зеленеет молодая травка, расцветают подснежники, тюльпаны, лан-дыши, просыпается медведь от спячки, идет теплый дождик, птицы вьют гнезда, выводят птенцов, щебечут на деревьях, выползают муравьи, божьи коровки, цветут деревья, летают комары, мошки, зинчики, бабочки, люди оделит легкие куртки и туфли, дети по-долгу гуляют на улице, прыгают на прыгалках, играют в футбол, весной бывает 8 марта – праздник мам и 1 мая – праздник труда и т. д.

Весна благодарит детей за хорошее отношение и предлагает детям присесть на стульчики.

Ведущая: «Мы весну, ребята, встретили, хорошо играли,

Нам с весною было весело

И она осталась с нами.

Весна: Ой, слышите, кто-то плачет. Где-то у меня в хозяйстве непорядок, пойду разберусь.

Дети показывают инсценировку пьесы «Без друзей не прожить».

Дерево с дуплом, из него выглядывает Филин. Рядоми на пеньке сидит Белка, вы-тирает слезы. Идет Барсук.

Барсук: Доброе утро, Белка-соседка.

Дел сейчас много, видимся редко.

Ты не резвишься, по веткам не скачешь.

Что-то случилось, вижу – ты плачешь?

Белка: Утро недоброе,

Не до веселья.

Филин справляет в дупле новоселье.

Выгнал меня и занял дупло.

В нем и уютно и очень тепло.

Есть там запасы орехов, грибов.

Вкусные желуди с разных дубов.

Барсук берет большой сучок и стучит по дереву.

Барсук: Филин, прошу, оставь Белочкин дом!

Он ей достался великим трудом.

Из дупла высовывается Филин.

Филин: Нет, не уйду,

Мне уютно, тепло.

Пусть Белка поищет другое дупло.

Барсук: Ты, Филин, неправ.

Поступаешь нечестно.

Здесь Белочкин дом –

Всему лесу известно.

Филин: Мне нравится здесь,

Я хочу в нем остаться,

Ко мне не советую

Белке соваться.

Барсук: Ну что же, я сейчас отправляюсь в дорогу,

Подойду позову всех друзей на подмогу.

Барсук уходит. Белка скачет около дерева.

Белка: У меня теплый дом.

Для бельчат построен он.

Все я сделала сама.

Знаю близится зима.

Входят Еж и Барсук.

Барсук: Мы придумали, как быть,

Как его перехитрить.

Еж подзывает Белку, шепчет ей на ухо. Белочка подбегает ближе у дуплу. барсук и Еж выпускают маленькую мышку. Она на веревочке, которую дергают в разные сто-роны то Еж, то Барсук. Мышка пищит. Из дупла выглядывает Филин.

Филин: Мышка, шлю тебе привет!

Славный сделаю обед.

Вмиг тебя я изловлю

Мышек очень я люблю.

Вылетает из дупла и начинает ловить мышку. В это время Белка залезает в дупло. Филин бегает за мышкой, запутывается в веревке и падает в изнеможении. Выходит Барсук и Еж.

Еж: Что мы видим!

Грозный Филин

Мышку – крошку не осилил.

Барсук: Он помял большие крылья

И свалился от бессилья.

Филин: / дрожащим голосом/:

Да, со мной стряслась беда:

Ни туда, ни сюда.

Ведь для вас секрета нет,

Что друзей у меня нет.

Кто поможет снять веревку?

Еж: Белка сделает все ловко.

Филин: Я пред нею виноват.

Барсук: Попроси тогда мышат.

Филин: Мышку тоже я обидел.

Еж и Барсук:

Филин, Филин

Все мы видим

И даем тебе совет: Заводи друзей, сосед.

Белка, Еж и Барсук распутывают Филина.

В конце все герои вместе с детьми исполняют песню:

Как хорошо, как хорошо

Все помирились снова

На помощь другу мы всегда

Всегда идти готовы.

Белка семечки грызет,

Ежик песенки поет,

Тут у нас – все друзья,

Без друзей нам жить нельзя.

По окончании песенки звучит колокольчик.

Ведущий: «Внимание, Внимание!

Для всех ребят и зверят открывается лесная школа.

Кто хочет учиться?»

дети дружно все поднимают руки.

Ведущий: «Всех детей мы разделим на две команды».

Белочки и Зайчики.

Я буду задавать по одному вопросу каждой команде

/»Дошкольное воспитание» № 1 1993г. стр. 45-48/

1. Белочке на день рождения подарили много игрушек. Опишите их:

- Какая была кукла? /Красивая, нарядная, говорящая, большая/

- Какая была кухонная посуда? /Блестящая, удобная, разная, деревянная, металли-ческая/

- Каким был мишка? /Косолапый, плюшевый, огромный, коричневый/

- Каким был котенок /беленьким, пушистым, мягким, теплым/

2. В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто?

- Рыжая, пушистая, хитрая? /Лиса/

- Длинноухий, короткохвостый, трусливый /Заяц/

- Круглый, колючий /Еж/

- Серый, злющий, зубастый /Волк/

- Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый /Медведь/

3. Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать. Объявили соревнова-ние: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном.

- Первым прибежал заяц.

- Второй была лиса.

- Третьей прискакала белка

- Четвертым домчался лось

- Пятым добежал волк

- Шестым прикатился еж

- Седьмым приковылял медведь

- Кто будет в лесу почтальоном?

- Кто приковылял последним?

- Кто домчался до финиша?

4. Пролетала сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

- Кто примчался первым к улью?

- У кого была самая маленькая посуда?

- А самая большая посуда?

Ведущий: А сейчас каждая команда составит портрет своей зверушки. Дети со-ставляют портрет Белочки и Зайчика из разрезных картинок.

В конце школьного дня Ведущий подводит итог:

«Хорошо потрудились наши герои сегодня: и на сказочной поляне и в весеннем спектакле и в лесной школе».

Весна: Порадовали меня и Аленушку своими знаниями родной природы. Я хочу за это подарить вам, дети, «Красную книгу нашей группы». Все нарисованные здесь растения и животные стали редкими на планете Земля и нам надо очень-очень поста-раться сберечь оставшуюся живую природу.

Аленушка: Ребята! А я подарю вам по зернышку, посадите их в землю и вырастите, чтоб красивой была Земля.

Аленушка раздает детям стаканчики с землей, зерна и счетные палочки. Дети са-дят зерна.

После посадки дети выстраиваются в полукруг и читают стихотворение М. Дуди-на:

«Берегите Землю».

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повелики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

На могиле тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!

Весна дарит детям в конце занятия по маленькому солнышку – апельсину!

Публикации по теме:

Конспект проекта по экологии «Берегите Землю» Конспект проекта по экологии в подготовительной группе по теме : «Берегите, Землю, берегите» Цель: -Побуждать детей к бережному отношению.

Проект для старшей группы «Берегите птиц» Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры детей на. Задачи: 1. Расширять ба и ба обобщать ба знания.

Сценарий экологического праздника «Берегите землю» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: Обогащение знаний детей о природе, формирование навыков экологической культуры Задачи: 1) расширить знания детей о природе родного.

Экологическая акция «Берегите ели!» Цель: формирование экологически правильного отношения к растительному миру, стремление сохранять его в первозданном виде. Задачи: образовательная:.

Экологическая акция «Берегите ели» Цель акции: привлечение внимания детей, родителей, педагогов, населения к проблеме охраны лесов, особенно в новогодние дни. Задачи: 1.

Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно.

Экологическая викторина для детей старшего возраста «Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя!» Видео Уважаемые коллеги,предлагаю Вам видеофильм экологической викторины для детей старшего возраста «Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать.

Экологическая викторина  «Природа-наш дом» Цель: сформировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе, понимать.

Экологическая викторина с детьми подготовительной группы «Растительный и животный мир средней полосы России» Задачи: Образовательные: расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания, навыки правильного.

Экологическая викторина «Земля наш общий дом» для детей среднего дошкольного возраста. Экологическая викторина «Земля наш общий дом» для детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Обобщить представления детей о природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина для детей старшей группы «Берегите Землю»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 21:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина для детей старшей группы «Берегите Землю»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрьевна Школьная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД