Татьяна Медведева
Логопедическая развлекательно-двигательная игра в подготовительной к школе логогруппе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навыки слогового анализа и синтеза через двигательную деятельность.
Задачи: повышать мотивацию детей с речевыми нарушениями к закреплению полученных навыков; стимулировать двигательную активность; совершенствовать речеслуховой анализатор; закреплять навыки определения количества и последовательности слогов в слове, лишнего слога в слове, чтение предложений и выделение слов с определенным количеством слогов.
Действующий персонаж - «Слоговичок».
Публикация «Логопедическая развлекательно-двигательная игра в подготовительной к школе логогруппе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: картонные пуговицы, фишки со слогами, обручи, цифры, две корзинки с игрушками, карточки со слогами «сорняками», разрезные картинки с двумя слогами по теме «Одежда», контейнеры с наборами прищепок, туннели, магнитные доски, карточки со словами, два мяча – хопа, воздушные шары, дуги.
Ход НОД.
Дети проходят в музыкальный зал.
Учитель- логопед : чтобы нам начать играть,
Надо гостя в зал позвать.
Выйдет к нам Слоговичок,
Когда услышит наш хлопок!
Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Учитель логопед отхлопывает ритмический рисунок.
Дети все вместе повторяют его.
Звучит веселая, ритмичная музыка, входит Слоговичок.
Слоговичок : поскорее в круг вставайте
И первый слог своего имени мне называйте!
Дети по очереди здороваются со Слоговичком за руку и называют первый слог своего имени и затем имя полностью.
Логопед : вот и познакомился с вами, ребята, Слоговичок.
Слоговичок в центре круга «роняет» пуговицы.
Слоговичок : слова к пуговицам пришил,
А теперь их уронил. Подходи по - одному,
Подними пуговицу мою.
Логопед предлагает каждому ребенку взять по одной пуговице и разделиться на две команды, согласно словам, которые написаны на пуговицах по слогам: «Крепыш» и
«Здоровячок»
Слоговичок : название команды говорит о многом. Главное, что вы здоровые и сильные.
Логопед : а еще умные и сообразительные.
Логопед : я предлагаю немного размяться, играя со слогами, посоревноваться.
Слоговичок : а я буду наблюдать и победившей команде слоговую фишку вручать.
Логопед предлагает выполнить первое игровое упражнение:
1. «Сколько в слове слогов, посчитай и возле цифры его размещай»
Первые игроки берут из корзины игрушку, называют ее, считают, сколько в ней слогов, добегают до обруча, цифра в котором соответствует количеству слогов, кладут в обруч игрушку и бегут обратно, передавая эстафету следующему. Слоговичок объявляет команду - победительницу и вручает ее членам фишку со слогом» ПО».
2. Логопед : второе игровое соревнование – «Слоги скорее собирай, одежду на веревке прищепкой прикрепляй».
Растягивается веревка, возле которой ставится контейнер с прищепками В обручи раскладываются разрезанные на две части картинки со слогами: юб-ка, коф-та, шор-ты, сви-тер. От каждой команды бегут по два игрока, по слогам находят какой-то один предмет одежды и прищепкой прикрепляют соединенные части этой одежды к веревке.
Слоговичок объявляет команду – победительницу и вручает фишку со слогом «БЕ».
3. Логопед : игровое соревнование «через туннель пролезай, слова сорняки – исправляй».
Напротив каждой команды размещается туннель. А на магнитной доске прикрепляются карточки со словами-«сорняками» .Игроки пролезают через туннель, берут маркеры и зачеркивают в слове – «сорняке» лишний слог. Слоговичок наблюдает за выполнением задания. После соревнования объявляет команду – победительницу и вручает ей фишку со слогом «ДИ».
4. Логопед : предлагаю выполнить следующее игровое соревнование; «Ловко прыгай, не зевай, слова на слоги разделяй».
Учитель- логопед размещает на магнитной доске предметные картинки. А дети по одному из каждой команды прыгают вперед на мячах- хопах столько раз, сколько слогов в слове.
Победителям Слоговичок вручает фишку со слогом «ЛА».
5. Учитель - логопед предлагает выполнить игровое соревнование: «Под дугой пролезай, быстрее слово собирай».
Дети по одному проползают под дугой, затем на столе собирают слово из слогов, читают его и отбивают мячом определенное количество слогов.
Слоговичок вручает победителям фишку со слогом «КРЕП».
6. На магнитной доске изображены: гном, клоун, Мальвина. К ним прикреплены шарики. Слоговичок на подносе держит слова – «шарики». Каждый ребенок подходит, выбирает шарик, читает слово и определяет количество слогов. Если в слове один слог, шарик получает – гном; если два слога - клоун; если три- Мальвина.
Слоговичок вручает победителям фишку со слогом «Кая».
7. Логопед предлагает детям посетить «цветочный магазин».
На магнитной доске изображены цветы. Слоговичок раздает детям числовые карточки с кружками; (количество кружков - определяет количество слогов).
Каждый ребенок подходит и выбирает тот цветок, который соответствует числовой карточке. А Слоговичок вручает фишку со слогом «ДРУЖ».
8. Учитель логопед предлагает игровое соревнование: «По «болоту» прошагайте и предложение прочитайте».
Учитель логопед размещает 3 «кочки» на «болоте». Напротив каждой «кочки» рисунок со словом. Игроки перебираются через «болото» по «кочкам» и собирают карточки. Собрав все карточки, дети составляют на магнитной доске единый, читают предложение и называют слово, состоящее из 2-х слогов, из 3-х слогов.
Слоговичок вручает победителям фишку со слогом «БА».
Учитель- логопед предлагает всем детям подойти к столу и прочитать фразу, которая получилась из составленных фишек.
Дети читают: «Победила крепкая дружба!»
Учитель – логопед : «Молодцы, ребята!»
Слоговичок : «Хорошо спортивным быть и с ребятами дружить. Вместе весело играть, по слогам уметь читать!
Учитель – логопед : «Ребята, наши игровые упражнения закончились. Все очень хорошо соревновались, молодцы!» Слоговичок вручает детям сувенирчики, прощается и под музыку уходит.