Ирина Еловикова
Логопедическая квест-игра «Дорога в Звукоречье»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая квест игра
«Дорога в страну «Звукоречье» подготовила учитель-логопед Еловикова Ирина
Цель: автоматизировать поставленные звуки [Р], [Л], [Ш], [C] в словах и фразах.
Задачи:
коррекционно-развивающие:
• формировать правильное произношение поставленных звуков в
словах;
• развивать диалогическую речь через формирование ответа
развернутым предложением;
• продолжать формировать фонематический слух и восприятие;
Публикация «Логопедическая квест-игра „Дорога в Звукоречье“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
• развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу
(навык самоконтроля, усидчивости);
• развивать память, логическое мышление.
образовательные:
• учить составлять предложения с заданным словом;
• уточнять и расширять словарь по лексическим темам «Транспорт»,
«Дикие животные», «Фрукты»;
• формировать начальные навыки чтения.
воспитательные:
• воспитывать интерес к занятиям;
• воспитывать нравственные качества (бережное отношение к
пособиям, трудолюбие);
здоровьесберегающие:
• планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости
ребенка;
• следить за соблюдением правильной осанки ребенка;
• способствовать созданию благоприятного психологического
климата;
• соблюдать режим охраны зрения;
• чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: фишки синего и зеленого цвета, картинки и магнитные удочки для игры «Рыболов», презентация квест игры, интерактивный экран.
ХОД:
1. - Дети, вы долго занимались и познакомились с разными звуками, научились их правильно произносить. Сегодня звуки приглашают вас в свою страну Звукоречье. Чтобы попасть туда, надо сначала набраться сил.
- На столах у вас карточки с упражнениями, выполним речевую зарядку и в путь!
(Дети выполняют артикуляционную гимнастику «Сказочная разминка»)
2. На нашем пути встречаются разные звери. (На экране изображения зверей).
Раз, два – повернись и в животных превратись! Изобразите:
сердитого тигра – РРр,
дятла на дереве - тр – тр,
ласковую кошечку – МУР. МУР!
как любопытный вороненок выглядывает из гнезда – кар-кар!
а как мама ворона отвечает ему низким голосом – КАР! КАР!
- Какой звук вы слышали чаще других? (звук Р). Произнесите его.
Характеристика звука: гласный или согласный? звонкий или глухой? У него есть мягкий братец звук Рь.
Эти звуки обозначаются буквой Р. (на экране буква)
- Чем отличается звук от буквы? (Звук мы произносим и слышим, а букву видим
и пишем).
3. На пути большое озеро. На чем можно переплыть озеро? (Лодка, катер)
Плывут звук Р со своим братцем звуком Рь и удочки забрасывают.
ИГРА «РЫБОЛОВ»- один ребенок выбирает картинки со звуком Р, второй - только со звуком Рь.
- Кто что поймал? Звук Р поймал - ранец, пирог, корыто, веер;
Звук Рь поймал - рябину, фонари, пряники, якорь.
4. Еще два братца идут с нами в страну Звукоречье. А как они звучат - узнаете из загадок.
Сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. лук
Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом,
и ребятам помогаю делать горку, строить дом. лопата
- С какого звука начинаются отгадки? (Л) Это согласный звонкий звук. Он тоже пойдет с нами в страну Звукоречье. Его платье - буква Л.
- Звук Л бывает твердый и мягкий Ль.
- Поднимайте фишки синего цвета, когда услышите твердый звук Л, зеленого - когда в слове услышите мягкий Ль.
5. Слушайте мои слова - начинается игра!
ЛАК ЛИПА ЛУНА СЛИВА ПЛИТА ПОЛ СОЛЬ МЕЛ ОСЕЛ МАЛИНА
КЛУБНИКА СОКОЛ ЦАПЛЯ
6. - Я назову слог, а вы измените его так, чтобы твердый звук Л превратился в мягкий Ль.
ЛА - ЛЯ ЛО - ЛЁ ЛЫ - ЛИ СЛА - СЛЯ ПЛЫ - ПЛИ ШЛА - ШЛЯ
7. Динамическая пауза: Подвижная игра «ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ?»
Назвать выполненное действие, пример: Я встаю - я встал.
САЖУСЬ, ЧИТАЮ, МАШУ, ЛЕПЛЮ, ПОДНИМАЮ, КЛАДУ, ВАРЮ, ПОЮ.
8. - Идут звуки по дороге и грустят - мы хоть и звонкие, а песни петь не умеем. А с песней идти веселей! Летит им навстречу сорока: «Что вы грустите, у детей спросите, какие звуки можно петь? Они вам подскажут!»
(Ответы детей)
- А как называются такие звуки? (Гласные)
- Спросим - вы согласны петь с гласными? Согласны, согласны!
Прибежали быстро звуки и друг другу дали руки.
Игра «Живые звуки» - двое или трое детей выходят, логопед им на ухо говорит по одному звуку, они повторяют их, дети называют слог.
Л - А, Ш - У, У -С - Ы, Р - О, Ж - А - Р.
9. Придумали звуки чистоговорки с этими слогами:
Ла -ла -ла - вот лопата и пила.
Шу -шу -шу - я флажком машу.
Сы -сы - сы - у кота усы.
Ро -ро - ро - на мосту стоит ведро.
Жар - жар - жар - потушили мы пожар.
10. - Повеселели звуки, идут дальше. А на пути выросла огромная гора.
Чтобы сквозь нее пройти, надо произнести волшебное заклинание:
РЫ –РО – РА – расступись, гора!
Расступилась гора, а за ней огромные ТА-ВО-РО. (Экран) Составьте слово из этих слогов. ВОРОТА.
Упал звук Р и поранил ногу «ОХ, рана!» Какое слово можно составить из этих двух слов? ОХРАНА. Около ворот стоит охрана! Чтобы охрана пропустила их через ворота, надо помочь звукам подобрать слова наоборот:
ЗЛО – ДОБРО, ЛЕНЬ – ТРУДОЛЮБИЕ, ТРУСОСТЬ – ХРАБРОСТЬ, ГРУСТЬ –
РАДОСТЬ, БЕЛЫЙ - ЧЕРНЫЙ, ЛОЖЬ - ПРАВДА.
11. Ура! Ворота открылись, а за ними – звери. Если угадаете, какие, они помогут звукам найти дорогу в страну Звукоречье.
а) В названии этого животного первый звук Ть, последний - Р. Сколько в слове
ТИГР слогов, какой гласный?
б) У второго название рассыпалось на звуки: Сь Л О (лось)
в) У других слоги перепутались: ДИЛ – КРО – КО РУ – КЕН – ГУ БРА – ЗЕ
БЛЮД – ВЕР
Звери рассказали, что дорога в Звукоречье ведет через фруктовый сад. (экран)
12. - Зашли звуки в сад и увидели много фруктовых деревьев. Вспомните их названия - грушевое дерево, яблоня, персиковое дерево, мандариновое, апельсиновое, гранатовое. Угостили деревья путешественников своими плодами - Чем? (яблоками, грушами, персиками, гранатами, мандаринами).
13. - Вышли они из сада и увидели замок. Оттуда раздавались рыдания. Как по- другому сказать - что они услышали? (Плач)
- Это был замок Злого Дракона, оказывается, это злой ДРАКОН заточил в замке (закрыл, спрятал) разных сказочных героев и отнял у них один звук (украл,похитил).
БУ_ АТИНО К_АСНАЯ ШАПОЧКА ЧЕБУ_АШКА К_ОКОДИЛ ГЕНА,Если вы назовете их имена, замок рухнет и герои выйдут на свободу! (Красная Шапочка, Буратино, Чебурашка. Крокодил Гена и др.)
14. - А вот и страна Звукоречье! Звуки вас благодарят! Они хотят, чтобы на память о вашей дружбе вы выучили поговорку «Дружба и братство дороже богатства». (Пословица на экране)
Много интересного вы еще узнаете о звуках и буквах, когда будете учиться в школе.
- А сегодня в награду за помощь в поисках волшебной страны вы получаете награды - медали «Я подружился со звуком».