Приложение МААМ

Логопедическая квест-игра «Дорога в Звукоречье»

Ирина Еловикова
Логопедическая квест-игра «Дорога в Звукоречье»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая квест игра

«Дорога в страну «Звукоречье» подготовила учитель-логопед Еловикова Ирина

Цель: автоматизировать поставленные звуки [Р], [Л], [Ш], [C] в словах и фразах.

Задачи:

коррекционно-развивающие:

• формировать правильное произношение поставленных звуков в

словах;

• развивать диалогическую речь через формирование ответа

развернутым предложением;

• продолжать формировать фонематический слух и восприятие;

Публикация «Логопедическая квест-игра „Дорога в Звукоречье“» размещена в разделах

• развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу

(навык самоконтроля, усидчивости);

• развивать память, логическое мышление.

образовательные:

• учить составлять предложения с заданным словом;

• уточнять и расширять словарь по лексическим темам «Транспорт»,

«Дикие животные», «Фрукты»;

• формировать начальные навыки чтения.

воспитательные:

• воспитывать интерес к занятиям;

• воспитывать нравственные качества (бережное отношение к

пособиям, трудолюбие);

здоровьесберегающие:

• планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости

ребенка;

• следить за соблюдением правильной осанки ребенка;

• способствовать созданию благоприятного психологического

климата;

• соблюдать режим охраны зрения;

• чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: фишки синего и зеленого цвета, картинки и магнитные удочки для игры «Рыболов», презентация квест игры, интерактивный экран.

ХОД:

1. - Дети, вы долго занимались и познакомились с разными звуками, научились их правильно произносить. Сегодня звуки приглашают вас в свою страну Звукоречье. Чтобы попасть туда, надо сначала набраться сил.

- На столах у вас карточки с упражнениями, выполним речевую зарядку и в путь!

(Дети выполняют артикуляционную гимнастику «Сказочная разминка»)

2. На нашем пути встречаются разные звери. (На экране изображения зверей).

Раз, два – повернись и в животных превратись! Изобразите:

сердитого тигра – РРр,

дятла на дереве - тр – тр,

ласковую кошечку – МУР. МУР!

как любопытный вороненок выглядывает из гнезда – кар-кар!

а как мама ворона отвечает ему низким голосом – КАР! КАР!

- Какой звук вы слышали чаще других? (звук Р). Произнесите его.

Характеристика звука: гласный или согласный? звонкий или глухой? У него есть мягкий братец звук Рь.

Эти звуки обозначаются буквой Р. (на экране буква)

- Чем отличается звук от буквы? (Звук мы произносим и слышим, а букву видим

и пишем).

3. На пути большое озеро. На чем можно переплыть озеро? (Лодка, катер)

Плывут звук Р со своим братцем звуком Рь и удочки забрасывают.

ИГРА «РЫБОЛОВ»- один ребенок выбирает картинки со звуком Р, второй - только со звуком Рь.

- Кто что поймал? Звук Р поймал - ранец, пирог, корыто, веер;

Звук Рь поймал - рябину, фонари, пряники, якорь.

4. Еще два братца идут с нами в страну Звукоречье. А как они звучат - узнаете из загадок.

Сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. лук

Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом,

и ребятам помогаю делать горку, строить дом. лопата

- С какого звука начинаются отгадки? (Л) Это согласный звонкий звук. Он тоже пойдет с нами в страну Звукоречье. Его платье - буква Л.

- Звук Л бывает твердый и мягкий Ль.

- Поднимайте фишки синего цвета, когда услышите твердый звук Л, зеленого - когда в слове услышите мягкий Ль.

5. Слушайте мои слова - начинается игра!

ЛАК ЛИПА ЛУНА СЛИВА ПЛИТА ПОЛ СОЛЬ МЕЛ ОСЕЛ МАЛИНА

КЛУБНИКА СОКОЛ ЦАПЛЯ

6. - Я назову слог, а вы измените его так, чтобы твердый звук Л превратился в мягкий Ль.

ЛА - ЛЯ ЛО - ЛЁ ЛЫ - ЛИ СЛА - СЛЯ ПЛЫ - ПЛИ ШЛА - ШЛЯ

7. Динамическая пауза: Подвижная игра «ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ?»

Назвать выполненное действие, пример: Я встаю - я встал.

САЖУСЬ, ЧИТАЮ, МАШУ, ЛЕПЛЮ, ПОДНИМАЮ, КЛАДУ, ВАРЮ, ПОЮ.

8. - Идут звуки по дороге и грустят - мы хоть и звонкие, а песни петь не умеем. А с песней идти веселей! Летит им навстречу сорока: «Что вы грустите, у детей спросите, какие звуки можно петь? Они вам подскажут!»

(Ответы детей)

- А как называются такие звуки? (Гласные)

- Спросим - вы согласны петь с гласными? Согласны, согласны!

Прибежали быстро звуки и друг другу дали руки.

Игра «Живые звуки» - двое или трое детей выходят, логопед им на ухо говорит по одному звуку, они повторяют их, дети называют слог.

Л - А, Ш - У, У -С - Ы, Р - О, Ж - А - Р.

9. Придумали звуки чистоговорки с этими слогами:

Ла -ла -ла - вот лопата и пила.

Шу -шу -шу - я флажком машу.

Сы -сы - сы - у кота усы.

Ро -ро - ро - на мосту стоит ведро.

Жар - жар - жар - потушили мы пожар.

10. - Повеселели звуки, идут дальше. А на пути выросла огромная гора.

Чтобы сквозь нее пройти, надо произнести волшебное заклинание:

РЫ –РО – РА – расступись, гора!

Расступилась гора, а за ней огромные ТА-ВО-РО. (Экран) Составьте слово из этих слогов. ВОРОТА.

Упал звук Р и поранил ногу «ОХ, рана!» Какое слово можно составить из этих двух слов? ОХРАНА. Около ворот стоит охрана! Чтобы охрана пропустила их через ворота, надо помочь звукам подобрать слова наоборот:

ЗЛО – ДОБРО, ЛЕНЬ – ТРУДОЛЮБИЕ, ТРУСОСТЬ – ХРАБРОСТЬ, ГРУСТЬ –

РАДОСТЬ, БЕЛЫЙ - ЧЕРНЫЙ, ЛОЖЬ - ПРАВДА.

11. Ура! Ворота открылись, а за ними – звери. Если угадаете, какие, они помогут звукам найти дорогу в страну Звукоречье.

а) В названии этого животного первый звук Ть, последний - Р. Сколько в слове

ТИГР слогов, какой гласный?

б) У второго название рассыпалось на звуки: Сь Л О (лось)

в) У других слоги перепутались: ДИЛ – КРО – КО РУ – КЕН – ГУ БРА – ЗЕ

БЛЮД – ВЕР

Звери рассказали, что дорога в Звукоречье ведет через фруктовый сад. (экран)

12. - Зашли звуки в сад и увидели много фруктовых деревьев. Вспомните их названия - грушевое дерево, яблоня, персиковое дерево, мандариновое, апельсиновое, гранатовое. Угостили деревья путешественников своими плодами - Чем? (яблоками, грушами, персиками, гранатами, мандаринами).

13. - Вышли они из сада и увидели замок. Оттуда раздавались рыдания. Как по- другому сказать - что они услышали? (Плач)

- Это был замок Злого Дракона, оказывается, это злой ДРАКОН заточил в замке (закрыл, спрятал) разных сказочных героев и отнял у них один звук (украл,похитил).

БУ_ АТИНО К_АСНАЯ ШАПОЧКА ЧЕБУ_АШКА К_ОКОДИЛ ГЕНА,Если вы назовете их имена, замок рухнет и герои выйдут на свободу! (Красная Шапочка, Буратино, Чебурашка. Крокодил Гена и др.)

14. - А вот и страна Звукоречье! Звуки вас благодарят! Они хотят, чтобы на память о вашей дружбе вы выучили поговорку «Дружба и братство дороже богатства». (Пословица на экране)

Много интересного вы еще узнаете о звуках и буквах, когда будете учиться в школе.

- А сегодня в награду за помощь в поисках волшебной страны вы получаете награды - медали «Я подружился со звуком».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логопедическая игра «Веселый дождик»Логопедическая игра «Веселый дождик» Каждому из нас, естественно, очень знакома обидная ситуация затянувшейся во времени автоматизации вновь поставленного звука. Когда от занятия.

Дидактическая логопедическая игра «Капризная стиралочка»Дидактическая логопедическая игра «Капризная стиралочка» Материалы для изготовления пособия: распечатанные на принтере картинки стиральной машины, ножницы белая бумага, цветные маркеры, ламинатор.

Фотоотчет о квест-игре «Дорога безопасности»Фотоотчет о квест-игре «Дорога безопасности» Большое внимание в нашей работе мы уделяем обучению детей Правилам поведения на дороге. В целях профилактики дорожно - транспортного.

Интерактивная логопедическая игра «Волшебный мир Лунтика» Интерактивная логопедическая игра «Волшебный мир Лунтика» Аннотация к работе Автор: Поташева Ольга Николаевна, учитель-логопед, МБОУ «УСОШ».

Логопедическая игра «Неваляшки» Игра № 12 «Неваляшки» Цель игры: Вариант 1: 1. Автоматизация поставленного звука [ш]. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Развитие.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическая игра «Солнышко» Игра № 35 «Солнышко» Цель игры: Вариант 1. 1. Закрепить правильное произношение звука Ш в словах. 2. Развивать фонематическое восприятие,.

Логопедическая игра «Веселые бутылочки»Логопедическая игра «Веселые бутылочки» .

Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Калейдоскоп»Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Калейдоскоп» Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Васильева Елена Александровна МБДОУ «Детский сад №7» г. Рязань Многофункциональная.

Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Подбери картинку»Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Подбери картинку» Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Егоркина Евгения Михайловна Цель: совершенствование речи детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая квест-игра «Дорога в Звукоречье»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 17:56
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая квест-игра «Дорога в Звукоречье»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Еловикова (УИ 68815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД