МААМ-картинки

Логопедическая работа с ребенком с РАС

Макарова Вера
Логопедическая работа с ребенком с РАС
▼ Скачать +Заказ

(из личного опыта)

Логопедическая коррекционно-развивающая работа с ребенком с РАС осуществляется по следующим направлениям: развитие коммуникативных навыков и формирование речи как средства общения; расширение понимания речи и накопление пассивного словаря; формирование лексико-грамматического строя речи; развитие общих речевых навыков и артикуляторной моторики; развитие неречевых психических функций, мелкой моторики и формирование грфомоторных навыков.

Данная работа проводится в формате индивидуальных занятий в сопровождении тьютора.

Публикация «Логопедическая работа с ребенком с РАС» размещена в разделах

На начальном этапе работы необходимо было установить контакт с ребенком. Ребенку была предоставлена возможность освоится в логопедическом кабинете. Ребенок спокойно вошел в логопедический кабинет, ему были предложены разные игры и игрушки, он выбирал игрушки интересные для него и играл ими за столом и на полу. Для установления контакта и вовлечения ребенка в совместную деятельность с логопедом, а так же для создания положительного настроя у ребенка я, совместно с тьютором, старалась определить, что может стать стимулом для ребенка. Нами были определены поощрения: шарик, игра на синтезаторе, собирание пазлов, нажатие на кнопочку старт ксерокопировального аппарата. Эти поощрения эффективно использовались на занятиях. Первые занятия с ребенком длились 5-7 минут, на них я использовала игры для развития неречевых психических функций: «Хлопни как я», «Сложи из палочек», «Разрезные картинки», «Подбери по цвету».

В дальнейшем на ребенка была составлена образовательная программа с тематическим планированием. Лексические темы нашей речевой группы адаптированы для ребенка. В структуру занятия входят задания по лексической теме изучаемой на неделе, по развитию неречевых психических функций, зрительного и слухового внимания, по развитию артикуляторной моторики и развитию общих речевых навыков (голоса, дыхания и ритма, по развитию мелкой моторики и формированию графомоторных навыков, а также задания по формированию коммуникативных навыков и развитию грамматического строя речи. Количество заданий на занятиях дозируется, но постепенно увеличивается. Если в начале это было 3 задания, то сейчас уже 7 заданий.

В начале занятия ребенку предъявляется визуальная структура занятия, т. е. сколько заданий необходимо сделать и за что получить поощрение. Ребенок контролирует выполнение каждого задания закрывая цветным кружком на планшете номер того задания, которое он выполнил. Такой способ контроля помогает ребенку лучше настроится на занятие, проводить его эффективно и охотнее принимать новые задания. Занятия становятся разнообразными и более продолжительными по времени.

На занятиях с ребенком используется много наглядности: предметных и сюжетных картинок, игр, лото, иллюстрированных грамматических упражнений. Обращаться к ребенку нужно короткими, простыми фразами. К каждому заданию необходимо давать краткую чёткую инструкцию и показывать образец его выполнения. Образец выполнения задания может быть вербальным, например при выполнении грамматического упражнения на согласование прилагательных и существительных лучше вместо инструкции «Назови что это» дать образец выполнения задания: «Это желтый флажок» и указать на флажок; «Это …указать на красную пирамидку и т. д. Другой способ невербальный, когда педагог выполняет подобное задание и оставляет перед ребенком образец выполнения. Например, игра на развитие зрительного внимания «Найди парочку».

Для того чтобы коррекционная работа была успешной все игры и задания подбираются с учётом зоны ближайшего развития ребенка. Например, если при изучении темы Транспорт ребнок может назвать один предмет «Это трамвай», то я предлагаю более сложный вариант назвать два предмета «Это трамвай и самолёт». Так же при подборе игр и заданий для занятий надо учитывать интересы ребёнка. Например, зная, что ребенок любит цифры, я при отработки грамматического упражнения «Сосчитай» направленного на согласование числительных с существительными использую наглядное изображение цифр и картинку предметов которых необходимо посчитать.

Для более прочного формирования знаний и навыков, в процессе коррекционной работы, необходимо обеспечить достаточное количество повторений выполнения заданий. Для этого на занятиях используется разнообразный дидактический материал, а также отработка грамматических форм и коммуникативных конструкций проходит на разном лексическом материале. Например, грамматическая игра «Жадина» направленная на умение употреблять в речи местоимения МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ может проводиться в рамках любой лексической темы, на любом лексическом материале. Здесь хочется отметить важность взаимосвязи работы логопеда и тьютора, который между занятиями закрепляет навыки полученные ребенком на логопедических занятиях.

На сегодняшний момент хочется отметить, что у ребенка отмечается положительная динамика в речевом развитии: ребенок стал больше проявлять речевую активность и желание общаться при помощи слов, может участвовать в элементарном диалоге используя простые предложения из 3-4 слов. У ребенка расширяется активный словарь: в речи появляются прилагательные и иногда местоимения (Я, МОЙ) Особенно хочется отметить возросший интерес ребенка к артикуляционной гимнастике: ребенок с удовольствием стал выполнять артикуляционные упражнения, и если в начале он вообще отказывался от их выполнения, то сейчас делает 6-8 упражнений.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»Дидактическая игра «Логопедическая ромашка» Автор составитель дидактической игры: воспитатель Титова Светлана Николаевна, воспитатель дошкольных групп МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка.

Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»Дидактическая игра «Логопедическая ромашка» Цель:Развивать у детей мышление, логику, фонематические процессы. Предназначение:Игра предназначена для автоматизации звука [л] в слогах.

Логопедическая игротека «Различай-ка» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по дифференциации звуков у дошкольников с ОНР Образовательные области: развитие речи,.

Логопедическая игра «Кто на чём летит?»Логопедическая игра «Кто на чём летит?» Логопедическая игра «Кто на чём летит?».Цель: Учить различать согласные звуки «С» и «Ш». Оборудование: картинки (2 большие и маленькие).

Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л]Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л] Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру на автоматизацию звука Л. Данное дидактическое пособие представляет собой поле, по горизонтали.

Логопедическая игра «Ромашки для Чебурашки»Логопедическая игра «Ромашки для Чебурашки» Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. В ней происходит развитие речи, внимания, памяти, мышления ребенка, формируется личность. В.

Логопедическая игра «Шкатулочка»Логопедическая игра «Шкатулочка» Цель игры: -автоматизация звука[Ш]в словах и предложениях. -развитие внимания, памяти; -развитие диалоговой связной речи. Дорогие друзья,.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Логопедическая спартакиада «Ловкие и грамотеи»Логопедическая спартакиада «Ловкие и грамотеи» Логопедическая спартакиада «Ловкие и грамотеи» Цель: показать взаимосвязь работы учителя – логопеда с инструктором по физической культуре.

Логопедическая игра «Снежинка, лети!»Логопедическая игра «Снежинка, лети!» Вот как можно использовать новогоднее украшение в группе. Целью является развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая работа с ребенком с РАС
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 00:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая работа с ребенком с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Макарова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД