Наталья Семёнова
Логопедическая игра «Кто на чём летит?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто на чём летит?».
Цель: Учить различать согласные звуки «С» и «Ш».
Оборудование: картинки (2 большие и маленькие).
Ход игры.
Детям предлагают рассмотреть две картинки: ШАР и САМОЛЁТ (они являются основными в данной игре).
В слове «Шар» необходимый акцент следует делать на звук «Ш». В слове «Самолёт» - на звук «С».
Публикация «Логопедическая игра „Кто на чём летит?“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
Остальные (маленькие) картинки необходимо перевернуть.
Дети переворачивают по одной картинке и, по наличию звуков «с» и «ш», определяют, на чём полетит предмет, изображённый на ней (на самолёте или на воздушном шаре).
Таким образом, дети учатся дифференцировать согласные звуки «С» и «Ш».
Для дифференциации звуков "Р" и "Л" можно использовать картинки с изображением РАКЕТЫ и ЛОДКИ (игра "Кто на чём поедет?").
Для этих основных картинок предлагаются маленькие картинки с изображением предметов со звуком "Р" и "Л".
Выделяя голосом названия этих предметов, ребёнок произносит их, выделяя звуки "Р" и "Л".
Для звуков "П" и "Б" можно использовать БАБОЧКУ и ПАУКА в качестве "передвижения" предметов со звуками "П" и "Б".
Эту игру можно применить и для пары других звуков.
Думаю, что только в интересной и увлекательной форме можно быстро и качественно закрепить и дифференцировать поставленные звуки.
Желаю успехов Вам в этом деле!