Мария Анатольевна Котова
Логопедическая квест-игра по произведениям К. И. Чуковского со старшими дошкольниками «В поисках сундучка Бармалея»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая квест-игра по произведениям К. И. Чуковского
со старшими дошкольниками по теме : «В поисках сундучка Бармалея».
Цель: Закрепление в игровой форме знаний о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Расширять знания о содержании повестей-сказок К. И. Чуковского : «Мойдодыр», «Бармалей», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит», «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево».
2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
Публикация «Логопедическая квест-игра по произведениям К, И, Чуковского со старшими дошкольниками „В поисках сундучка Бармалея“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Литературная деятельность
- Логопедические игры
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
3. Закреплять умение определять количество слогов в слове.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость.
5. Развивать зрительно-пространственную координацию.
6. Формировать социально-коммуникативные навыки за счет умения работать в команде.
7. Воспитывать чувство коллективизма, переживания и поддержки друг за друга.
Оборудование и материалы: сундук с раскрасками, буквы (А, Ф, Р, И, К, А); карта; игра «Собери слово», карандаш, лист бумаги; игра «Рассели по вагончикам» и картинки: рак, собака, лев, медведь, кот, волк, заяц, жаба, кобыла; мешок (мыло, калоша, шоколад, башмак, градусник, тарелка, барабан, монета, чашка, спички); игра: «Что перепутал художник?»; логоритмическая песенка «Мишка» Железнова Е. ; медведь.
Участники: учитель-логопед, воспитатель (Бармалей, воспитанники группы.
Ход квест-игры :
Учитель-логопед : Добрый день. Соревнование знатоков творчества Корнея Ивановича Чуковского будет проходить у нас в форме логопедической квест-игры. Квест в переводе с английского означает поиск, розыск. А кто оставил здесь диск? Ребята, вы не знаете? (ответы детей) Сейчас мы послушаем, что на нём?
(Включает аудиозапись с голосом К. И. Чуковского)
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я узнал, что вы очень любите моё творчество и прочитали все мои сказки. Я очень рад. В знак моей благодарности, я отправил вам по почте сундук с подарком от меня.»
(Музыка, появление Бармалея с сундуком)
Бармалей : Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей! Что ждёте сундука с подарками? Я его забрал и вам не отдам! Не даром меня называют злодеем. И вас сейчас поймаю и съем. Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!
Учитель-логопед : Милый, милый Бармалей! Ну смилуйся над нами, мы дадим тебе конфет и чая с сухарями.
Бармалей : Нет мне не надо ни шоколада, ни мармелада, А только маленьких, да, очень маленьких детей.
Учитель-логопед : Ну, пожалуйста, любезный Бармалей, мы верим, что вы не злодей. Верните нам сундучок с подарком поскорей и не трогайте наших детей.
Бармалей : Вам сундук всё равно не открыть.
Учитель-логопед : Это почему же?
Бармалей : Я его закрыл на кодовый замок из шести букв. А буквы спрятал. И что бы самому не забыть куда, нарисовал карту.
Учитель-логопед : А наши дети очень любят разгадывать загадки и искать спрятанное по карте.
Бармалей : Ну, тогда попробуйте найти буквы для кодового замка, если хотите узнать, что в нём спрятано. (даёт детям карту) А я пока отдохну и вздремну под деревом и вас подожду.
Учитель-логопед : Итак, карта у нас. Отправляемся на поиски букв.
(раздевалка группы) Задание 1. Игра: «Собери слово»
Учитель-логопед : Из какого произведения эти строки?
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит исцелит
Добрый доктор Айболит.
Правильно, «Айболит».
Запишите слово в клеточки и узнаете, что кого вылечил доктор Айболит.
Первый ход- буква, помеченная зелёной звёздочкой.
Второй ход – 3 клетки вверх
Третий ход- 1 клеток налево
Четвёртый ход – 4 клеток вниз
Пятый ход- 5 клетка направо
Шестой ход- 2 клетка вниз
Седьмой ход- 3 клетка направо
За правильно выполненное задание игроки получают букву А.
(в кабинете учителя-дефектолога) Задание 2. Игра: «Вагончики»
Учитель-логопед : Из какого произведения эти строки?
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
- Правильно, «Тараканище».
Давайте поможем зверям уехать от этого страшного таракана на трамвае. Перед вами картинки с животными и вагончики трамвая. Разместите животных по своим вагончикам, в соответствии с количеством слогов в их названиях : в первый вагон - тех, животных в названии которых 1 слог, во второй - тех, животных в названии которых 2 слога, в третий- тех, животных в названии которых 3 слога.
Картинки: рак, собака, лев, медведь, кот, волк, заяц, жаба, кобыла.
За правильно выполненное задание игроки получают букву Ф.
(в раздевалке) Задание 3. Игра: «Чудо-дерево»
Учитель-логопед : Из какого произведения эти строки?
Вот у наших у ворот
Чудо- дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Ни листочка на нём,
Ни цветочка на нём
А чулки и башмаки,
Словно яблоки!
- Правильно, «Чудо-дерево».
На нашем чудо – дереве тоже разные вещи. Вам нужно назвать из каких произведений Чуковского К. И. эти вещи?
Мочалка (Мойдодыр)
Башмак (Чудо-дерево)
Градусник (Айболит)
Монета (Муха-Цокотуха)
Спички (Путаница)
Шоколад (Телефон)
Самовар (Федорино горе)
Барабан (Краденое солнце)
Галоша (Телефон)
Чашка (Федорино горе)
За правильно выполненное задание игроки получают букву Р.
(в кабинете педагога-психолога) Задание 4. Игра: «Что перепутал художник?»
Учитель-логопед : Из какого произведения эти строки?
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата, Квакать!»
Правильно, «Путаница».
На экране вы видите иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского, назовите, что перепутал художник?
(дети отвечают) За правильно выполненное задание игроки получают букву И.
(в кабинете учителя-логопеда) Задание 5. Упражнение «Рифмы»
Учитель-логопед : Из какого произведения эти строки?
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
Правильно, «Мойдодыр».
Ребята, смотрите какой грязный мишка. Поможем его искупать.
Логоритмическая песенка «Мишка» Железнова Е. (под музыкальное сопровождение)
Че-че, че-че - грязь у мишки на плече.
Чу-чу, чу-чу - искупать его хочу.
Чи-чи, чи-чи - тише, мишка, не ворчи.
Ча-ча, ча-ча - ведь вода не горяча.
За правильно выполненное задание игроки получают букву К.
(в музыкальном зале) Задание 6. Игра: «Из чего - какой?»
Учитель-логопед : Из какого произведения эти строки?
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
Правильно, «Федорино горе».
Поиграем в игру: «Из чего- какой?»
Блюдца из фарфора (какие) – фарфоровые.
Сковорода из чугуна (какая) – чугунная.
Ложка из олова (какая) – оловянная.
Кочерга из железа (какая) – железная
Кадушка из дерева (какая) – деревянная.
Нож из стали (какой) – стальной.
Стакан из стекла (какой) – стеклянный.
Вилка из алюминия (какая) - алюминиевая.
За правильно выполненное задание игроки получают букву А. (возвращаемся в группу)
Учитель-логопед : Бармалей, мы нашли все буквы и можем составить из них слово. (АФРИКА) В сундуке раскраски и конфеты.
Бармалей : А меня угостите конфетами?
Учитель-логопед : Ладно. Но пообещай, что будешь добрым и приветливым.
Бармалей : «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром пироги я раздавать,
Кренделями, калачами ребятишек угощать.
Список информационных источников:
1. Чуковский К. И. Сказки дедушки Корнея. - Ростов-на – Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2016.