Лучший педагог года

Логопедическая карта для диагностики дизартрии

Лариса Ермакова
Логопедическая карта для диагностики дизартрии
▼ Скачать + Заказать документы

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДИЗАРТРИИ

Фамилия, имя, отчество ___

Возраст ___

Произносительная сторона речи

1. Степень разборчивости речи: (речь невнятная, малопонятная для окружающих • разборчивость речи несколько снижена, речь смазанная • разборчивость речи не нарушена) ___

2. Темп речи (норма, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание)___

3. Ритм речи (норма, растянутый, скандированный, зависит от проявления: гиперкинезов)___

Публикация «Логопедическая карта для диагностики дизартрии» размещена в разделах

Дыхание (свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное)

• Физиологический вдох (глубокий, недостаточный, короткий, прерывистый) • физиологический выдох (продолжительный, укороченный, наличие гиперкинезов: ригидность) • Дифференциация носового и ротового выдоха • Наличие нижне-диафрагмального дыхания • Речевой выдох (короткий, прерывистый, достаточный, наличие гиперкинезов, ригидность)___

___

Голос

• N (сильный, звонкий) • Недостаточная сила голоса, слабый, тихий, истощающийся по мере говорения • Отклонения тембра голоса (глухой, сдавленный, хриплый, напряженный, прерывистый, дрожащий, гипоназализованный, гиперназализованный, носовая эмиссия)_ • Слабая выраженность или отсутствие голосовых модуляций (голос маломодулированный или немодулированный, монотонный) ___

Синхронность дыхания, голосообразования и артикуляции (N, нарушение)___

Строение и подвижность органов артикуляции

Неврологический синдром при расстройстве мышц речевого аппарата (спастический пар, ригидность, гиперкинезы, атаксия, апраксия)___

Лицевая мускулатура

• Гипомимия • Нарушение мышечного тонуса (гипертонус, гипотонус, дистония, N) • Сглаженность носогубных складок • Оральные синкинезии • Тремор подбородка • Асимметрии • Гиперкинезы • Ригидность ___

Губы (толстые, тонкие, М)___• Тонус (гипертонус, гипотонус, дистония, N) ___• Подвижность (малоподвижные, подвижные)___• Наличие расщелин или послеоперационных рубцов___

Зубы

• Крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушения зубного ряда, протезы, N ___

• Прикус (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, правильный)___

Твердое небо (готическое, низкое, наличие расщелины или послеоперационных рубцов, N) ___

Мягкое небо (подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина или послеоперационные рубцы, субмикозная щель, увуля)___

Язык (толстый, маленький, широкий, узкий, раздвоенный, укороченная подъязычная связка)___• Мышечный тонус (спастичность, гипотония, дистония, N) ___• Гиперкинезы, тремор___• Девиация (отклонение) языка вправо/влево___• Посинение кончика языка___

Объем артикуляционных движений языка (строго ограничен, неполный, полный)___• Язык не выводится из полости рта___• Верхний подъем___• Боковые отведения (повороты вправо/влево)___

• Пощелкивание ___• Облизывание губ___• Умение удержать артикуляционную позу___• Способность к переключению___

Гиперсаливация___

Жевание (не жует твердую пищу, затруднено, N) ___

Глотание (поперхивается, не нарушено)___

Нарушение звукопроизношения (Не нарушено. Изолированно все звуки произносятся правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи)___

Заключение___

Рекомендации ___

Дневник логокоррекции : ___

Публикации по теме:

Характеристика различных форм дизартрии Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущим дефектом при дизартрии.

Консультация «Диагностика стертой формы дизартрии и функциональных расстройств звукопроизношения у дошкольников» В специальной литературе отмечается, что в практике логопедической работы часто встречаются нарушения звукопроизношения, которые по своим.

Консультация «Методы коррекции дизартрии в современной теории и практике логопедии» Логопедическая работа с детьми страдающими дизартрией базируется на знании структуры речевого дефекта при разных формах дизартрии, механизмов.

Консультация «Виды и основные приемы логопедического массажа при дизартрии» Дети с олигофренией представляют крайне неоднородную группу. Дизартрия, и в том числе наиболее тяжелые её формы, могут наблюдаться у детей.

Логопедическая игра для детей с ТНР «Собери яблочки» Игра № 36 «Собери яблочки» Цель игры: Вариант 1. 1. Закрепить умение дифференцировать звуки С-Ш в словах в середине слова. 2. Развивать.

Методики диагностики развития детей Методика «Что здесь лишнее?» Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет. Она призвана исследовать процессы образно-логического мышления,.

Применение технологий логопедического массажа при дизартрии у детей с поражением ЦНС Дизартрия – это дефект речи. Точнее – это ее неполноценная организация, связанная с неврологическими нарушениями. Ведь человек без зубных.

Проект «Речедвигательный тренинг как метод коррекции стертой дизартрии у детей старшего дошкольного возраста» Проект «Речедвигательный тренинг как метод коррекции стертой дизартрии у детей старшего дошкольного возраста» Содержание: 1. Паспорт проекта.

Формирование звукопроизносительной стороны речи у дошкольников со стёртой степенью дизартрии средствами логоритмики Галото Анастасия Лаврентьевна, студентка 5 курса, Педагогический Институт Бурятский Государственный Университет, г. Улан-Удэ Научный руководитель:.

Тестовые задания для диагностики состояния моторики пальцев доминантной руки Тест на определение полноты объема движений пальцев доминантой руки. Цель: диагностирование полноты объема движений пальцев руки при разжимании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая карта для диагностики дизартрии
Опубликовано: 30 января 2019 в 17:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая карта для диагностики дизартрии» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД