Анна Жилинская
Применение технологий логопедического массажа при дизартрии у детей с поражением ЦНС
▼ Скачать + Заказать документы
Дизартрия – это дефект речи. Точнее – это ее неполноценная организация, связанная с неврологическими нарушениями. Ведь человек без зубных протезов также может «шамкать», и во рту у него будет «каша». Но, как только он вставит зубы, то речь сразу нормализуется. В случае дизартрии поражаются различные уровни, «заведующие» речью – от корковых зон, где и находятся тела моторных нейронов, и до проблем с иннервацией мышц, которые и «выдают» речь.
Публикация «Применение технологий логопедического массажа при дизартрии у детей с поражением ЦНС» размещена в разделах
Нарушаться может произношение звуков, возникать неправильное дыхание (поскольку без дыхания никаких звуков вообще произнести невозможно, могут появляться расстройства голоса, темпа, ритма речи и многие другие признаки. Например, назолалия – гнусавость и произнесение слов в «нос». Всем известная речь позднего Брежнева, которую так успешно пародируют – это не что иное, как дизартрия, только старческая, связанная с нарушениями стволового и коркового кровообращения.
Логопедический массаж — это метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Данный метод представляет собой одну из логопедических техник, способствующих как нормализации произносительной стороны речи, так и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями.
Виды логопедического массажа
Классический ручной массаж
Точечный массаж
Самомассаж
Аппаратный массаж
Общие рекомендации
1. Помещение.
2. Частота: ежедневно, перерыв не более 2х дней.
3. 1 курс 10-20 процедур.
4. Повторные – через 1мес.
5. Длительность: до года и более.
6. Время процедуры : от 5-7мин. до 30 мин.
7. Не должен испытывать боли, но неприятные ощущения могут быть.
8. Первые процедуры очень осторожно.
9. Обязательно: найти подход к ребенку, разговаривать.
10. Нельзя начинать с поражённого места.