Алла Васнева
Тестовые задания для диагностики состояния моторики пальцев доминантной руки
▼ Скачать + Заказать документы
Тест на определение полноты объема движений пальцев доминантой руки.
Цель: диагностирование полноты объема движений пальцев руки при разжимании кулаков по полноте амплитуды движений отводящих мышц.
Ход тестирования:
Тестирующий дает установку ребенку положить на стол кисти обеих рук ладонями вверх.
Последовательность выполнения задания :
1. Крепко сжать пальчики в кулачки, не поворачивая ладоней.
2. Удерживать сжатые кулачки под счет от 1 до 5.
3. Под счет от 1 до 5 сжимать и разжимать ладони.
Темочки:
Тестирующий фиксирует полноту амплитуды отведения пальцев рук.
Интеграция результатов тестирования :
Недостаточная амплитуда движений отводящих мышц пальцев рук : во время разжимания кулаков пальцы отведены не в полном объеме.
Достаточная амплитуда движений отводящих мышц пальцев рук : во время разжимания кулаков пальцы отведены в полном объеме.
Результаты выполнения этого теста, а так же других тестов, при желании заносятся в таблицу по обследовании моторики пальцев ведущей руки.
Тест на выявление переключаемости движений пальцев рук доминантной руки «Кулак – ребро - ладонь» (А. Р. Лурия).
Цель: определение уровня переключаемости движений пальцев доминантной руки.
Ход тестировании:
Ребенку предлагается повторить по образцу, данному тестирующим, серию из десяти движений, которая состоит из трижды повторяющегося ряда движений «кулак – ребро - ладонь». Могут быть нарушены:
• переключение с одного вида движений на другое;
• последовательность движений.
Интеграция результатов тестирования :
Переключаемость оценивается как достаточная при безошибочном выполнении команд тестирующего.
Переключаемость считается недостаточно сформированной при нарушении переключаемости движений руки, когда характер действия тестируемого не соответствует командам тестирующего.
Тест на определение уровня сформированности умения удерживать заданную позу пальцев доминантной руки.
Цель: определение уровня сформированности умения ребенка управлять мышцами – сгибателями при удержании пальцев рук в заданной позе.
Ход тестирования:
Тестирующий предлагает ребенку сделать крючки большим, указательным и средним пальцами. Остальные пальцы нужно прижать к ладони и удержать их в этом положении, не меняя позы, под счет от 1 до 10.
Интеграция результатов тестирования :
Ребенок владеет умением управлять мышцами – сгибателями, если он удерживает заданную позу, не разжимая пальцев.
Ребенок владеет умением управлять мышцами – сгибателями недостаточно (или не владеет совсем, если пальцы непроизвольно начинают разгибаться.
Тест на определение уровня точности выполнения движений пальцами доминантной руки.
Цель: определение уровня умения ребенка совершать движения пальцами рук с заданной точностью.
Ход тестирования:
Тестирующий предлагает ребенку последовательно делать колечки двумя пальцами доминантой руки : большим и указательным; большим и средним; большим и безымянным; большим и мизинцем.
Тестирование рекомендуется повторить 3 раза, слегка убыстряя темп движений.
Интеграция результатов тестирования :
Точность выполнения движений пальцами считается достаточной, если ребенок соединяет пальцы колечками ловко, не сбиваясь, не нарушая последовательности.
Точность выполнения движений пальцами считается недостаточной при нарушении точности, ловкости, последовательности соединения пальцев в колечки.
Таблица результатов обследования моторики пальцев доминантной руки
№ п/п
Фамилии, имя ребенка Объем движений Переключаемость движений Удержание позы Точность движений
н с к н с к н с к н с к
Условные обозначения:
н. г. – начало года;
с. г. – середина года;
к. г. – конец года;
красный цвет – высокий показатель;
синий цвет – средний показатель;
зеленый цвет – низкий показатель.