Марина Добролюбова
Логопедическая игра-тренажер «Называйка» с использованием иппликатора Кузнецова
▼ Скачать + Заказать документы
Добролюбова Марина Владимировна,
учитель-логопед МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида №60»
Работая с дошкольниками с тяжелыми речевыми нарушениями, я очень часто сталкиваюсь с тем, что этап автоматизации поставленных звуков у детей затягивается, им долго не удается правильно произносить звуки в слогах и словах, не говоря уже о фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет детей. Если же ребенок «застрял» на автоматизации какого-либо звука, то о разнообразии приемов и говорить не приходится. У него теряется интерес к занятиям, пропадает желание посещать кабинет логопеда.
Публикация «Логопедическая игра-тренажер „Называйка“ с использованием иппликатора Кузнецова» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2016
Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, в своей практике я использую разнообразные задания, игры и упражнениям по закреплению правильного произношения.
Одна из таких игр, «Называйка», выполняемая на иппликаторе Кузнецова. В ходе этой игры в процесс автоматизации звуков включены пальцевые упражнения. Общеизвестно, что в речевой деятельности принимают участие различные анализаторы: слуховой, двигательный, кожно-кинестетический, зрительный. Каждый из них вносит свой вклад в формирование речи. Поэтому в своей работе коррекцию звукопроизношения у детей осуществляю с подключением пальцевых упражнений на специально подготовленном иппликаторе Кузнецова. Автоматизацию поставленного звука в словах сочетаю с поочередным прижатием каждым пальцем к игольчатой поверхности тренажера. При затруднении в выполнении, я не только показываю, но и помогаю ребенку, прижимая его пальцы к тренажеру.
Как вариант, с помощью этого тренажера можно отрабатывать произнесение гласных звуков, закреплять знание символов гласных звуков, знание и различение букв при обучении детей грамоте.