Валентина Ашканова
Логопедическая игра
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая игра : для детей 4-7 лет.
«Помоги зайке перебраться через болото»
Цель: Автоматизация звука [З] в начале слова. Дифференциация звуков: [З] [З’].
Задача: Учить детей правильному произношению звуков [З] [З’] в игровой деятельности. Упражнять детей в слуховом различении звука в ряду других звуков, сходных па звучанию [З] [З’]. Развивать зрительное, речевое внимание, память.
Оборудование: КТ, интерактивная доска.
Публикация «Логопедическая игра» размещена в разделах
Ход игры: Логопед просит детей помочь зайчику перебраться через болото. НА экране появляются картинки со звукам [З] в начале слова, ели ребенок правильно называет слово, то зайчик перепрыгивает через болото с кочки на кочку, а если ошибается называет картинку с [З’], то зайчик не смог перепрыгнуть с кочки на кочку, он намочил лапки. ( Например: На экране появляется картинка «зонт» - зайчик перепрыгнул через болото с кочки на кочку (звук [З]). Появляется картинка «зеркало» - зайчик не перепрыгнул с кочки на кочку потому что звук [З’]).
Логопедическое лото : для детей 4-7 лет.
«Закрой окошечки картинками, в названиях которых есть звук в имени куклы»
Цель: Автоматизация свистящих, шипящих звуков в начале, середине, конце слова. Дифференциация смешиваемых звуков.
Задачи: Учить детей правильному произношению звуков с использованием наглядного материала. Учить определять место звука в слове. Развивать зрительное и речевое внимание, ориентироваться на листе бумаги, память, мышление, мелкую моторику. Обогащать речь детей, активизировать активный и пассивный словарь детей.
Раздаточный материал: Лист с изображением куклы на отрабатываемый звук с пустыми квадратиками «окошечками». Предметные картинки на изучаемый звук.
1вариант. «Помоги Соне»
Ход игры: Логопед предлагает ребенку лист-карту, на которой изображена девочка Соня и на свободном пространстве изображены пустые квадратики «окошечки». Затем раздает от 8 до 10 маленьких карточек с цветным изображением предметных картинок. Ребенок должен выбрать из общего количества предметов, только те картинки где изображены предметы со звуком [С] в начале (середине, конце) слова, и закрывает на листе-карте квадратики «окошечки», правильно произнося звук и называя, где звук стоит в слове.
2 вариант. «Что надо Наташе, а что Жанне»
Ход игры: Логопед предлагает ребенку лист-карту, на которой изображена девочка Наташа на свободном пространстве изображены пустые квадратики «окошечки» и лист-карту с изображением девочки Жанны на свободном пространстве изображены пустые квадратики «окошечки». Затем раздает цветные предметные картинки, в названиях которых есть звук [Ш], [Ж]. Ребенок выбирает и называет предмет четко произнося заданный звук. Если в названии предмета есть звук Ш закрывает квадратик «окошечко» на листе-карте где изображена девочка Наташа, если в названии предмета есть звук Ж, то закрывает квадратик «окошечко» где изображена девочка Жанна.