Елена
Дидактическая игра для автоматизации звука [Л] «Собирай и играй»
Возраст детей: 5-7 лет
Цель: закрепить правильное произношение звука Л в словах
Задачи:
- автоматизировать звук Л в конце слова;
- уточнить понятие «слог», продолжать учить делить слова на слоги;
- развивать слуховую память и внимание,
- развивать мелкую моторику.
1. Предлагаем ребенку собрать разрезные картинки.
Просим рассмотреть картинки и назвать изображенные на них предметы. Потом произносим эти слова, акцентируя внимание на конечном согласном. Задаём ребёнку вопрос:
- Какой звук слышится в конце слов?
Публикация «Дидактическая игра для автоматизации звука [Л] „Собирай и играй“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2020
2. Игра "Хлопушки" Взрослый напоминает ребенку, что такое слог и как производится слогораздел. Затем просит прохлопать слова так, чтобы на каждый слог приходился один хлопок. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, взрослый хлопает и проговаривает слова вместе с ним. Ребенок считает хлопки и определяет количество слогов в каждом слове.
3. Игра «Эхо». Взрослый называет ребенку 3 любых слова. Ребёнок должен запомнить и повторить слова в том же порядке.
4. Игра «Карусель». Взрослый просит ребёнка назвать изображения картинок сначала медленно, а затем ускоряя темп.
5. Весёлые загадки. Взрослый предлагает детям отгадать загадки
Под крышей четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд, приятель!”
И ставит подпись.
Куда бы жизнь не завела,
Кричит везде: «Иа! Иа!»
Среди полей и горных сёл
Везёт повозочку.