Галина Лях
Логопедическая игра «Коррекция звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекция звука [Р]
Жил-был на свете мячик. Какой этот мячик? (Круглый, радостный, веселый, красивый). Какое имя можно дать мячику? (Веселун, Круглячок, Прыгунчик). Какие слова рифмуются со словом мяч? (Силач, ткач, калач). Что наш Веселун умеет делать? (Побежать, прыгать, скакать, покатиться). Веселун хотел обо всем на свете узнать. Поэтому прикатился к нам в гости. Он отдыхает, а мы покажем ему, чему мы научились.
Игра для развития речевого дыхания.
Публикация «Логопедическая игра „Коррекция звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Для развития речи существует множество игр и упражнений. Одну из них я вам расскажу. У моего ребенка долго не получалось дуть — а именно направлять воздушную струю в нужном направлении. Мы пытались дуть и на перышки, и на ватные шарики. Но у малыша не получалось, поэтому было не интересно.
Мы придумали ему новую игру. И на удивление, она очень понравилась ребенку. Он старался и кое-что даже получалось. Для игры мы нашли интересные картинки, распечатали их, вырезали, разукрасили. К каждой бабочке приклеиваем ниточку длиной 20-30 см, другой конец нитки прикрепляем к цветочку. Показываем малышу цветочек. Говорим: «Смотри, на цветочки сели красивые бабочки. Давай посмотрим, умеют ли они летать.» Подуйте сами на бабочки, покажите как они летят. Предложите ребенку самому подуть на них. Поиграйте в игру — какая бабочка дальше улетит. Аналогичные игры с пальмой и бананами — подул ветер и сдул бананы. Заодно и посчитаем их. Расскажите историю о девочке и вертушке. Предложите ребенку подуть на нее. Параметры правильного ротового выдоха: набираем полную грудь воздуха, выдыхаем плавно, без толчков. Губы складываем трубочкой, щеки при этом не нужно надувать. Упражнения для язычка: Лошадка Автомат Пулемет Кучер Выговариваем звук Ж и вперед высовываем язычок Ж – Р. Повторяем с ребенком положение губ, языка при произношении звука Р. Губы растянуты. Зубы открыты. Язычок за верхними зубами. Пропеть песню «Собачки», завести мотор.
А сейчас наш Веселун хочет что-то нам показать. Мячик катится, а ребенок идет за ним. На листочках написаны слоги – открытые и закрытые. Нужно отобрать пары и прочитать, правильно выговаривая звук Р. Ра – ар Ро – ор Ру – ур Ри – ир Ре – ер Катится мяч дальше на лесную полянку. Нужно столько раз произнести слог – тра-, сколько здесь елочек. И столько раз выговорить –дра-, сколько грибочков.
Дальше покатился Веселун в зоопарк. Сколько здесь животных! Но они загрустили, потому что им нужно собираться в путешествие на поезде, а они не могут найти свои места. Давайте поможем им. В первом вагоне поедут животные, в названиях которых есть звук Р – кобра, крокодил, зебра, рысь, крот, жираф, а в другом – остальные животные. Дальше наш мяч прикатился к воронам, которые сидели на дубе. Пальчиковая гимнастика: Ой, на дубе две вороны, Две вороны-каркароны. Кар и кар, кар и кар, Тут устроили базар. Катится наш Веселун, и прикатился в гости к Буратино. А Буратино загрустил. Он получил задание от Мальвины: правильно выложить слова и прочитать их, четко выговаривая звук Р. Можно использовать кубики Зайцева.
А теперь наш мячик хочет поиграть. Игра с мячом «Штандер-мандер». Взрослый подбрасывает мяч вверх, называет имя ребенка, который должен быстро поймать мяч и придумать слово со звуком Р, или вспомнить скороговорку.