Анастасия Волоскова
Дидактическая игра «Логопедическая пирамида». Предназначена для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших направлений коррекционного обучения является дидактическая игра. Практическое пособие для логопедов по автоматизации звуков, понятий о лексико – грамматических средствах языка, а также навыка словообразования у детей с нарушениями речи займет свое место на занятиях не только с логопедами, но и с педагогами, и с родителями.
Дидактическая игра составлена в соответствии с процессами и уровнями нарушений речевой деятельности у детей – дошкольников с ОНР.
Публикация «Дидактическая игра „Логопедическая пирамида“, Предназначена для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2016
Лексический материал разбит на блоки, объединяющие различную лексику по принадлежности к флоре, фауне и миру человека. В соответствии с лексическими темами предлагаются комплексы игр, имеющие большой диапазон вариативности и многофункциональности.
Игры, представленные в этой разработке, помогут логопедам – практикам, специалистам детских образовательных учреждений (ДОУ, а так же родителям при подготовке к школе детей 5 – 6 – летнего возраста.
В данной разработке предложен материал по развитию речи старших дошкольников, рассчитанный на детей с речевыми нарушениями, но его можно использовать и на занятиях с детьми с нормальным речевым развитием.
Предлагаемая дидактическая игра, основана на следующих принципах:
• дидактическая игра опирается на программный материал;
• дидактическая игра способствует вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов (зрительного и тактильного);
• назначение, картинок, смысл вопросов, условия игры ясны и понятны детям;
• пособие внешне привлекательно;
Дидактическая игра и игровые приемы, направлены на развитие речи, а также на предупреждение возможных ошибок, которые могут возникнуть во время школьного обучения.
Дидактическая игра «Логопедическая пирамида»
I вариант
Цель: правильное произношение поставленных звуков
Задачи:
• Автоматизировать в речи любые звуки.
• Учить проводить звуковой анализ слов.
Материал: четырехгранная пирамида со сторонами зеленого, синего, красного и желтого цвета, обтянутая флисом с пришитыми полосками велкро.
Наборы картинок: предметные картинки, в названии которых присутствует заданный звук для автоматизации (в начале, середине или конце слова в зависимости от этапа автоматизации звука)
Правила:
В верхней части грани пирамиды педагог помещает сигнальную карточку с нужной буквой. Ребенку следует найти и назвать картинки с данным звуком в начале, середине или конце слова, прикрепить на нужную грань пирамиды в зависимости от характеристики звука автоматизируемого звука. Например: на синей грани ребенок должен разместить картинки, в названии которых первый звук -Р- (согласный, твердый, звонкий, в верхней части грани пирамиды ребенок располагает колокольчик и далее при помощи велкро прикрепляет нужные картинки.
II вариант
Цель: правильное произношение слов по слоговой структуре
Задачи:
• Учить проговаривать нужное количество слогов в словах.
• Развивать умение считать слоги в словах.
Материал: четырехгранная пирамида со сторонами зеленого, синего, красного и желтого цвета, обтянутая флисом с пришитыми полосками велкро.
Наборы картинок: предметные картинки, в названии которых разное количество слогов
Правила:
На желтой грани пирамиды у каждой полоски велкро помещается цифра, которая указывает количество слогов в слове. Ребенок выбирает картинки, четко проговаривает название, считает количество слогов и помещает картинку на полоску велкро с нужной цифрой. (Чем уже грань пирамиды кверху, тем меньшее количество слогов в слове).