татьяна кумыкова
Коррекция индивидуальных особенностей ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации
«Коррекция индивидуальных особенностей ребёнка».
(агрессивность, импульсивность, тревожность)
(для родителей, воспитателей)
Агрессивные дети: причины поведения и приёмы её коррекции».
Как работать с агрессивным дошкольником?
Только сверстники помогут агрессивному ребёнку осознать собственные промахи и ошибки, только дети облегчат формирование волевых задержек.
Публикация «Коррекция индивидуальных особенностей ребёнка» размещена в разделах
1. Необходимо изучить интересы агрессивного ребёнка, его склонности. Это поможет заинтересовать его привлекательной деятельностью, найти наиболее продуктивный выход для бушующей энергии.
2. Почаще давать такому ребёнку поручения, требующие решительности и инициативы, опираться на положительные качества присущие ему.
3. Помочь ребёнку освоить не только командирские, но и подчинительные, второстепенные роли. Начать лучше с игры, а затем постепенно перейтик повседневным заданиям.
4. Надо разобраться в семейных проблемах агрессивного ребёнка. Семья, в которой бытуют жестские, суровые взаимоотношения, создает условия для роста агрессивности. Унижать, наказывать ребенка, требовать покорности и беспрекословного послушания – значит своими руками культивировать несдержанность и злобность.
5. Необходимо постараться убедить родителей дошкольника, что только совместные усилия воспитателя, родителя, психолга, терпение и вера в успех помогут ребенку стать более сдержанным.
Если агрессивность слишком низкая или совсем не обнаруживается вовсе, следует ли радоваться?
Отсутствие агрессивности говорит о том, что дети не умеют постоять за себя и других, они не возражают, соглашаются, стараются всегда оставаться в тени. Их пассивность, несамостоятельность, нерешительность и некоторая заторможенность мешает развитию произвольной регуляции поведения.
Такие дети нуждаются в стимуляции активности и раскрепощённости, им надо давать задания, предполагающие проявление инициативы и самостоятельности.
Они нуждаются в поощрении и доброжелательности, внимании, чтобы они почувствовали уверенность в собственных силах.
«Какая работа должна быть проведена с детьми, получившими высокий уровень тревожности? Что значит низкая тревожность?
Ребёнка, получившего высокий уровень тревожности необходимо постоянно подбадривать, поощрять, заранее хвалить, выражая уверенность, что он справится с заданием, сумеет не подведёт.
Чтобы преодолеть скованность, надо помогать ребёнку расслабляться, снимать напряжение с помощью подвижных игр, музыки, спортивных упражнений.
Ребёнок, у которого низкая тревожность обычно слишком беззаботен, требует от взрослых неусыпного контроля. Такой «смельчак» постоянно экспериментирует со всем, что оказалось под рукой. Он не учится на собственных ошибках, моментально забывает о предостережениях, былых падениях, ожогах, травмах и неудачах. Он безогляден и безудержен, самоуверен и бесцеремонен. Только ребёнка надо учить навыкам самоконтроля. Приемы обучения самоконтролю: беседы, напоминание, предостережение о возможных неприятностях, коллективные игры (подвижные, дидактические).
Работа с импульсивным ребёнком.
Общаясь с импульсивным дошкольником, поощряйте его во всех случаях, когда он пытался сдержаться, отвлечься от соблазна, когда делал пусть робкие попытки подождать, потерпеть, когда выражая желание остановить себя, предупредить срыв. Ростки саморегуляции поведения время от времени появляются. Их надо замечать и закреплять.
Почаще обращайтесь к играм, в которых ребёнку легче взять себя в руки.
Удачной формой работы с импульсивным дошкольником являются групповые задания, успешность выполнения которых зависит от умения ребёнка взять на себя ответственность, довести задуманное до конца, преступить через мелкие обиды и недоразумения ради скорейшего достижения общей цели.
Хороший приём игры по знакомым сказкам. В драматизациях дошкольники охотно осваивают способы саморегуляции. Импульсивному ребёнку можно поручать роль ведущего или втору роль.