Елена Кравченко
Логопедическая гимнастика на все виды гимнастики для детей 3–4 лет на тему «Животные»
Тема: «Животные»
Возраст: 3-4 года
Цели: развивающие, расслабляющие.
Ход занятия:
1. Мимические упражнения.
1. «Злой волк»: выражение лица злое, брови нахмурены.
2.«Хитрая лиса»: улыбнуться, хитро прищурив глазки.
3. «Трусливый зайка»: выражение лица испуганное.
4. «У зайки болят зубы»: страдающее выражение лица.
2. Дыхательные упражнения.
«Лиса идёт по следу»: короткие частые вдохи носом.
Лисонька-лиса
след зайца взяла.
Носиком повела,
по следу пошла:
Прислушивается, принюхивается.
Публикация «Логопедическая гимнастика на все виды гимнастики для детей 3–4 лет на тему „Животные“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Младшая группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
«Согреем лапки»: подуть на руки, выдыхая ртом тёплый воздух.
Зайке холодно в лесочке:
Греет лапки под кусточком.
«Хомячки»
Ребёнок надувает щёки, «как у хомячков», дышит через нос и ходит по комнате. По сигналу кулачками надавливает на щёки, выпуская воздух через рот, щёки, «как у детей». Игра повторяется 5 раз.
«Собака рычит»
Вдох носом, на выдохе произносить «Р – р – р!» Повторить 3 – 4 раза
3. Артикуляционные упражнения.
1.«Пощёлкать зубами»: как это делает злой волк.
2.«Зайка»: покусать верхними резцами нижнюю губу.
3.«Заяц грызёт кочерыжку»: покусывать язык, постепенно втягивая его в рот.
«Заяц и морковка»
Зайчишка-трусишка
По болоту бежал,
в огород забежал,
Нашёл морковку, грызёт её ловко.
(потешка):
- Заяц, заяц, чем ты занят?
- Кочерыжку разгрызаю.
- А чему ты, заяц, рад?
- Рад, что зубы не болят!
4.«Хвостик»: покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону.
5. «Зайка играет на барабане» - улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук: д-д-д-д-д-д, язык упирается в верхние зубы, рот открыт.
6.«Волчок заводит моторчик» - открыть рот, язычок за верхними зубами, губы в улыбке. Во время произнесения звука Д-Д-Д-Д производить колебательные движения чистым пальчиком из стороны в сторону.
4. Пальчиковая гимнастика.
«Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
«Лошадка»
По дороге белой гладкой (все пальчики скачут по столу)
Скачут пальцы как лошадки
Цок-цок, цок-цок,
Скачет резвый табунок!
5. Зрительная гимнастика.
«Мой щенок» (Е. Раннева).
Я щенка нарисовал, милого, смешного. (большой круг)
В целом мире не найти друга мне такого! (малый круг)
Он протягивает лапу (по траектории восьмерка).
И глядит лукаво.
Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо).
Слева луг цветет веселый (посмотрим глазами налево,
Убегает вдаль река (посмотрим вниз).
На другом большом рисунке
Конь взлетает к облакам (поднимем глаза вверх).
«Наши глазки»
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Итог занятия.