Марина Данилюк
Логодосуг «Игры для грамотят»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГОДОСУГ
Образовательная область «Развитие речи
(подготовка к обучению грамоте)»
(2021г.)
ЗАДАЧИ:
1. Формировать пространственное ориентирование.
2. Работать над синхронизацией работы полушарий
головного мозга.
3. Активизировать навыки чтения.
4. Включить в работу над предлогами элементы
биоэнергопластики.
5. Совершенствовать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать уважение друг к другу при работе
в команде.
Публикация «Логодосуг „Игры для грамотят“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
7. Закрепить звуко-слоговой анализ.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
К нам в гости пришел Буратино. А в руках у него- письмо. Давайте его прочитаем. В письме написано, что Буратино предлагает нам «Игры для грамотят». А кто это такие- грамотята. На какое слово похоже слово «грамотята»? (Дети дают варианты.) Правильно, это слово похоже на слово «грамота». А чему мы учимся на занятиях по грамоте? ( Дети дают ответы: мы учимся читать, писать, составлять схемы звуков и т. д.).
2. Буратино предлагает вам 1-ю игру «СНЕЖИНКА». Она будет «перелетать» с буквы на букву на нашем алфавите. Вы по моему описанию пишете соответствующую букву в тетради. ( Н-р: снежинка упала на букву между «м» и «о», дети пишут Т; теперь она упала на букву под А, дети пишут Е и т. д. для каждой буквы) Получается слово «тесто».
3. Пока все дети играют в игру «Снежинка», 2 человека выполняют задание в игре «ТЯНУЛЬКИ» : с помощью резинки соединяются слоги так, чтобы получились слова. После окончания игры «Снежинка», дети, соединившие слова, зачитывают их.
4. «КАПИТАНЫ» : дети строятся в две команды в колонну. Первый ребенок в каждой команде читает слова в стереоскопах- биноклях (сначала левым, а потом правым глазом). Затем члены команд выходят по одному к доске и составляют схемы своих слов. (каждый по одной фишке от слова, прочитанного своим капитаном).
5. После этого –игра со схемами «ЗВУКИ УБЕЖАЛИ» : убираются по одной фишке из каждого слова, дети говорят, какой звук «убежал»(можно убрать еще по 1 звуку).
6. «УЗНАЙ ПРЕДЛОГ ПО СИГНАЛУ» : дети читают предложения с пропущенными предлогами, которые показываются с помощью рук соответствующим сигналом Детям нужно по сигналу узнать предлог. Затем ребенок повторяет прочитанное предложение, называя предлог,который сопровождает сигналом.
7. «НАЙДИ БУКВЫ» : дети строятся в две команды. По очереди они выходят к «Сухому бассейну», в котором ищут спрятанные буквы. Найдя буквы, дети составляют из них слова. (чья команда быстрее)
8. «КЛАССИКИ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ» : в два ряда написаны геометрические фигуры разного цвета. Но цвет повторяется в обоих рядах, только на разной высоте. В этих фигурах написаны слоги: начало в первом ряду, вторая половина- во втором. Проводится в виде соревнования между двумя детьми. Для каждого- по карточке. Задание: «Прыгать нужно сразу обеими руками. Оля, прыгай в синие треугольники. Что получилось? (тяп-ка) Саша, прыгай в зеленые круги. Что получилось? (вет-ки). Задания повторяются, только с другим цветом.
9. «СЛОВО С НАЧИНКОЙ» : читается с доски длинное слово «ВЕЛОГОНКИ». В нем нужно найти «начинку», т. е другие, спрятанные здесь слова. Дети записывают их. Побеждает тот, кто найдет здесь больше слов. (кино,гонки,лего, гол и т. д.)
10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Буратино на ушко мне сказал, что ему очень понравилось, как вы играли в его игры, поэтому он приготовил для вас «сладкие сюрпризики».