МААМ-картинки

Логодосуг «Игры для грамотят»

Марина Данилюк
Логодосуг «Игры для грамотят»
▼ Скачать + Заказать документы

ЛОГОДОСУГ

«Игры для грамотят»

Образовательная область «Развитие речи

(подготовка к обучению грамоте)»

(2021г.)

ЗАДАЧИ:

1. Формировать пространственное ориентирование.

2. Работать над синхронизацией работы полушарий

головного мозга.

3. Активизировать навыки чтения.

4. Включить в работу над предлогами элементы

биоэнергопластики.

5. Совершенствовать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать уважение друг к другу при работе

в команде.

Публикация «Логодосуг „Игры для грамотят“» размещена в разделах

7. Закрепить звуко-слоговой анализ.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

К нам в гости пришел Буратино. А в руках у него- письмо. Давайте его прочитаем. В письме написано, что Буратино предлагает нам «Игры для грамотят». А кто это такие- грамотята. На какое слово похоже слово «грамотята»? (Дети дают варианты.) Правильно, это слово похоже на слово «грамота». А чему мы учимся на занятиях по грамоте? ( Дети дают ответы: мы учимся читать, писать, составлять схемы звуков и т. д.).

2. Буратино предлагает вам 1-ю игру «СНЕЖИНКА». Она будет «перелетать» с буквы на букву на нашем алфавите. Вы по моему описанию пишете соответствующую букву в тетради. ( Н-р: снежинка упала на букву между «м» и «о», дети пишут Т; теперь она упала на букву под А, дети пишут Е и т. д. для каждой буквы) Получается слово «тесто».

3. Пока все дети играют в игру «Снежинка», 2 человека выполняют задание в игре «ТЯНУЛЬКИ» : с помощью резинки соединяются слоги так, чтобы получились слова. После окончания игры «Снежинка», дети, соединившие слова, зачитывают их.

4. «КАПИТАНЫ» : дети строятся в две команды в колонну. Первый ребенок в каждой команде читает слова в стереоскопах- биноклях (сначала левым, а потом правым глазом). Затем члены команд выходят по одному к доске и составляют схемы своих слов. (каждый по одной фишке от слова, прочитанного своим капитаном).

5. После этого –игра со схемами «ЗВУКИ УБЕЖАЛИ» : убираются по одной фишке из каждого слова, дети говорят, какой звук «убежал»(можно убрать еще по 1 звуку).

6. «УЗНАЙ ПРЕДЛОГ ПО СИГНАЛУ» : дети читают предложения с пропущенными предлогами, которые показываются с помощью рук соответствующим сигналом Детям нужно по сигналу узнать предлог. Затем ребенок повторяет прочитанное предложение, называя предлог,который сопровождает сигналом.

7. «НАЙДИ БУКВЫ» : дети строятся в две команды. По очереди они выходят к «Сухому бассейну», в котором ищут спрятанные буквы. Найдя буквы, дети составляют из них слова. (чья команда быстрее)

8. «КЛАССИКИ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ» : в два ряда написаны геометрические фигуры разного цвета. Но цвет повторяется в обоих рядах, только на разной высоте. В этих фигурах написаны слоги: начало в первом ряду, вторая половина- во втором. Проводится в виде соревнования между двумя детьми. Для каждого- по карточке. Задание: «Прыгать нужно сразу обеими руками. Оля, прыгай в синие треугольники. Что получилось? (тяп-ка) Саша, прыгай в зеленые круги. Что получилось? (вет-ки). Задания повторяются, только с другим цветом.

9. «СЛОВО С НАЧИНКОЙ» : читается с доски длинное слово «ВЕЛОГОНКИ». В нем нужно найти «начинку», т. е другие, спрятанные здесь слова. Дети записывают их. Побеждает тот, кто найдет здесь больше слов. (кино,гонки,лего, гол и т. д.)

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Буратино на ушко мне сказал, что ему очень понравилось, как вы играли в его игры, поэтому он приготовил для вас «сладкие сюрпризики».

Публикации по теме:

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные» Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. (Словарь русского языка С. И. Ожегова). Знакомство с народными.

Дидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими рукамиДидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.

Игры-кричалки. Малоподвижные игры для дошкольников Игры-кричалки используются в непосредственной образовательной деятельности, на праздниках и развлечениях для психологической разгрузки детей.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Фотоотчет «Игры разные нужны, игры разные важны»Фотоотчет «Игры разные нужны, игры разные важны» Игра – уникальное явление в жизни человека. В процессе игры можно получить много удовольствия, но при этом получить и массу полезного.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Видео и конспект подвижной игры «Игры с Мишкой» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Игра проводится во время прогулки - похода в лес с детьми и родителями группы раннего.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логодосуг «Игры для грамотят»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 19:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логодосуг «Игры для грамотят»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Данилюк (УИ 374921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД