Тахохова Альбина
Литературный вечер, посвящённый творчеству А. С Пушкина (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный вечер, посвящённый
творчеству Александра Сергеевича Пушкина.
Подготовительная к школе группа «Теремок»
Воспитатель: Тахохова. А. М.
Г. Алагир – 2019.
Публикация «Литературный вечер, посвящённый творчеству А, С Пушкина (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Литературные гостиные, конкурсы чтецов
- Темочки
Литературный вечер, посвященный творчеству А. С. Пушкина.
Цель: Развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать художественно - речевые, исполнительские навыки при чтении стихотворения и драматизациях.
Развивающие:
Закрепить знания детей о творчестве и биографии А. С. Пушкина.
Развивать творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к поэзии, сказкам, любовь к родной природе и родному краю.
Предварительная работа
1. Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина.
2. Чтение сказок и стихотворений А. С. Пушкина.
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
4. Выстовка книг с произведениями поэта.
5. Разучивания небольших отрывков из сказок А. С. Пушкина.
6. Изгатовление и подбор оборудования к литературному вечеру совместно с родителями.
Литература А. С. Пушкина :
Сказки:
1. Сказка о царе Салтане.
2. Сказка о рыбаке и рыбке.
3. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
4. Сказка о золотом петушке.
5. Сказка о попе и работнике его Балде.
6. Отрывки из поэм по сказочным мотивам.
Ход ВЕЧЕРА
Звучит музыка – на фоне музыки чтение стихотворения А. С. Пушкина.
Много лет назад в России произошло замечательное событие, родился великий русский поэт А. С. Пушкина. Мы много читали стихов и сказок поэта, а сейчас я вам расскажу о детстве и семье А. С. Пушкина. Родился поэт в Москве, рос мальчиком смышленым и шаловливым с кудрявыми волосами и голубыми глазами. У маленького Саши были сестра Ольга и брат Лев. В возрасте 6 лет, Саша сочинил свое первое стихотворение, а в 8-9 лет писал уже басни, пьесы и поэмы по сказочным сюжетам. Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осиповна были не богатыми, но умными, образованными, интеллектуальными людьми. Сами они любили литературу и своим детям привили любовь и к книгам, и литературе. Поэтому у них дома была большая и богатая библиотека. Саша любил проводить время в библиотеке и часто засиживался подолгу в ней, где он мог брать любимые книги, даже самые взрослые и сложные. Читать и писать Сашу научила его бабушка Мария Алексеевна и его любимая няня Арина Родионовна, о которой Пушкин напишет стихи :
Ребё нок: Подруга дней моих суровых
Голубка дряхлая моя,
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня
Ребё нок: Ты под окном своей светлицы
Горюешь будто, на часах,
И медлят поминутно спицы,
В твоих наморщенных руках.
Ребенок: Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь
Тоска, предчувствие, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
Няня знала очень много народных песен и сказок, замечательно их рассказывала, а Саша часами мог сидеть и слушать их.
«Что за прелесть эти сказки …» напишет позже поэт в письме к брату.
Посмотрите сценку из сказки о Салтане, три девицы под окном… :
Воспитатель: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
Девочка: «Кабы я была царица,
(Говорит одна девица)
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир»
Девочка: «Кабы я была царица,-
(Говорит ее сестрица,-)
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна»
Девочка: «Кабы я была царица,-
(Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря»
Ведущий: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Мальчик: «Здравствуй, красная девица, -
(Говорит он) - будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки – сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха»
Все встают и уходят за царём.
Ведущий:
А сейчас ребята прочтут отрывки из сказок А. С. Пушкина.
Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» расскажут:
«У лукоморья дуб зеленый»
«Отрывок из золотого петушка»
«Обращение Королевича Елисея к ветру»
В 12 лет Сашу отправили учиться в «Царское Село» - детство кончилось.
Поэт посвятил много стихотворений прекрасной русской природе, ее красоте в разные времена года. Любимым временем года поэта была Осень.
Тому подтверждение прекрасные строки.
Воспитатель: Унылая пора очей очарование
Приятно мне твоя прощальная краса
Люблю я пышные природы увядание,
В багрец и золота одетые леса…
Ребё нок: «Осень»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора
Зиме поэт написал тоже немало прекрасных стихотворений. Ведь Зима – это волшебница, это проказница, это матушка – так ласково называл ее поэт.
Ребё нок: «Зимнее утро!»
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Ведущий:
Уже давно нет А. С. Пушкина, но его стихи, сказки, проза, поэмы – продолжают жить.
А сейчас мы с вами поиграем в Игру – викторину.
ВИКТОРИНА:
И так мы начинаем:
Ребята, а вы любите сказки, а кто сочиняет сказки (писатели и народ)
Сейчас мы вспомним любимые ваши сказки А. С. Пушкина. Я приглашаю вас в страну «Лукомория».
Я сейчас буду читать строки из разных сказок, а вы отгадайте из каких сказок эти строки?
• Глядь: опять пред ним землянка;
На пороге сидит старуха,
А перед нею разбитое корыто.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
• Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да, затейница, какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет…
(Сказка о царе Салтане)
• Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.
(Сказка о попе и работнике его Балде)
• Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто
Будто медом налилось!
(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
• Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы
Чуть опасность, где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири –ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
(Сказка о золотом петушке)
А сейчас вопросы для воспитателей.
1. Ответьте на вопросы и назовите сказку.
• В этой сказке три сестрицы мечтали вечерком.
• В этой сказке князь превращается в насекомых, назовите в каких. (Муха, комар, шмель).
• Царевна Лебедь выполняет 3 чуда по желанию князя Гвидона, назовите какие. (белка, 33-богатыря, Царевна)
• Сколько лет прожили вместе в ветхой землянке старик со старухой? (30 лет и 3 года)
• Что просила старуха у рыбке? (Новое корыто, новую избу и т. д.)
• Кем хотела стать старуха? (столбовой дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою)
• Как проучила золотая рыбка бабку? (Старуха осталась у разбитого корыта)
• К кому обращается королевич Елисей в поисках своей невесты? (к солнцу, месяцу, ветру)
2. Из одной ли сказки эти герои?
• Королевич Елисей и мертвая царевна (да)
• Золотая рыбка и старик (да)
• Царевна Лебедь и семь богатырей (нет)
• Царь Салтан и 33 богатыря (да)
• Князь Гвидон и злая мачеха (нет)
• Царь Дадон и Шамаханская царица (да)
• Золотая рыбка и сватья баба Бабариха (нет)
Во времена Пушкинской поры по вечерам проводились балы. И наши дети сейчас исполнят один из этих танцев. «Полонез».
И на этой музыкальной ноте наш вечер завершается. Большое спасибо Всем за участие, мы надеемся, что мы и дальше будем проводить интересные вечера.