Тешева Анжела Шамсудиновна
Литературный вечер «Творчество С. В. Михалкова» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Творчество С. В. Михалкова» подготовила Тешева Анжела Шамсудиновна
воспитатель старшего дошкольного возраста МБДОУ №33 г. Майкопа.
Цель:
1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С. В. Михалкова;
2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями;
Публикация «Литературный вечер „Творчество С, В, Михалкова“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Михалков С.В.
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;
4. Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писателя;
5. Развивать творческие способности детей в театральной сфере.
Предварительная работа:
• Оформление выставки книг по произведениям С. Михалкова;
• Чтение произведений «Кошкин дом», «Дядя Степа – милиционер», «А что у вас?», «Три поросенка»;
• Заучивание стихов «Мой щенок», «Котята», песни «Песенка друзей»;
• Выставка детских рисунков по произведениям С. В. Михалкова;
• Подготовка детей и атрибутов к инсценировке стихотворения С. Михалкова «А что у вас?.
Ход вечера
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Сергее Владимировиче Михалкове. Родился он 13марта 1913 года в Москве. И исполнилось бы ему сейчас 105 лет. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах журналах страны. Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился. Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам. Гимн Российской Федерации также сочинил Михалков. Давайте прослушаем отрывок из этого произведения.
(Звучит Гимн Российской Федерации. Дети встаю около своих мест и подпевают. Садятся).
Воспитатель: Умер Сергей Михалков 27 августа 2009 года. Но его произведения до сих пор приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают героев из произведений Сергея Михалкова. За что мы любим его творчество? Да за то, что его произведения добрые, интересные и поучительные.
1-й ребенок: Вы послушайте ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять.
2-й ребенок: Мы решали, мы гадали –
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
3-й ребенок: РАЗ – котенок самый белый,
ДВА – котенок самый смелый,
ТРИ – котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
4-й ребенок: ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Также спит весь день в корзинке.
5-й ребенок: Хороши у нас котята –
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и сосчитать!
(Стук в дверь)
Воспитатель:Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «пять» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.
Дети (хором) :Это он, это он –
Ленинградский почтальон!
(Заходит ребенок в форме почтальона)
Почтальон:В семь часов я начал дело.
В 10 – сумка похудела.
И до вас дошел, ребятки.
Вот конверт и бандероль.
Если любите загадки,
В ней найдете вы отгадки.
Ну, а мне уже пора,
До свиданья, детвора!
Воспитатель:Спасибо, добрый почтальон. Сейчас мы все посмотрим.
(Почтальон уходит)
Воспитатель:Ребята, а из какого произведения пришел к нам почтальон? Кто его написал?
Дети:С. Я. Маршак «Почта».
Воспитатель:Молодцы! А сейчас давайтеперед тем как посмотрим, что же за письмо к нам пришло мы с вами немного разомнемся.
Физминутка:
по стихотворению С. В. Михалкова "Так". (Проводит ребёнок)
Чтоб стать похожим на орла и напугать собак,
Петух расправил два крыла. мы тоже можем так! (Руки в стороны)
Пастух в лесу трубит в рожок, пугается русак,
Сейчас он сделает прыжок. мы тоже можем так! (Руки к груди, подпрыгнули)
Иван Кузьмич сказал: "Пора!"
И снял с гвоздя пиджак.
"Я выезжаю со двора!»
Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы)
Иван Кузьмич принёс хомут
И Ласточку запряг,
И вожжи взял, и новый кнут.
Мы тоже можем так! (Наклоны вниз)
Сначала рысью, а потом (Имитация бега)
Сменили рысь на шаг,
Конь через мост идёт шажком.
Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы)
Теперь пора и отдохнуть (Приседания)
Устали как-никак!
Поесть, попить и снова в путь.
Мы тоже можем так! (Ходьба)
Воспитатель:Молодцы ребята а теперь давайте откроем наше письмо. (Открывает). Да это же всем известные загадки Сергея Михалкова. Давайте попробуем их разгадать.
Что вы знаете – ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет – молодец!
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это верно был
Никакой не крокодил,
А индюшек верный друг.
Угадайте кто? Индюк
Да! Индюк! Признаться братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или …Кто? Собака
Верно, верно! Угадали,
Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята:
Тут – лисички, тут – опята,
Ну, а это на полянке –
Ядовитые …Что? Поганки
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами,
И сказали: «Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите.
Обожаем поваров!
Ненавидим … Кого? Докторов
То, что я сказал вам – тайна!
Догадались вы случайно.
Это был большой секрет.
Но от вас секретов нет.
Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой.
А глядит она в окошко
И мяукает, как … Кто? Кошка
Воспитатель:Молодцы, ребята! Справились с заданием на «отлично».
Сергей Владимирович Михалков всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить их как нужно поступать правильно. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы аккуратны и внимательны. Уважать своих родителей. Знать профессии и уважительно относиться к ним.
Воспитатель: Мне очень понравилось, ребята, как вы выступали. Вы были активными и веселыми, знаете много произведений С. В. Михалковаи я хочу закончить наше занятие такими строками:
О Михалкове можно долго говорить
Но невозможно все о нем сказать.
Как можно Михалкова не любить,
Так невозможно Михалкова не читать.
Пройдут года, но детства чудный миг,
Нам невозможно будет повторить.
Но с нами будет Михалков всегда
В своих стихах по детски говорить.