МААМ-картинки

Литературный вечер «Творчество С. В. Михалкова» в группе старшего дошкольного возраста

Тешева Анжела Шамсудиновна
Литературный вечер «Творчество С. В. Михалкова» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Литературный вечер

«Творчество С. В. Михалкова» подготовила Тешева Анжела Шамсудиновна

воспитатель старшего дошкольного возраста МБДОУ №33 г. Майкопа.

Цель:

1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С. В. Михалкова;

2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями;

Публикация «Литературный вечер „Творчество С, В, Михалкова“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;

4. Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писателя;

5. Развивать творческие способности детей в театральной сфере.

Предварительная работа:

• Оформление выставки книг по произведениям С. Михалкова;

• Чтение произведений «Кошкин дом», «Дядя Степа – милиционер», «А что у вас?», «Три поросенка»;

• Заучивание стихов «Мой щенок», «Котята», песни «Песенка друзей»;

• Выставка детских рисунков по произведениям С. В. Михалкова;

• Подготовка детей и атрибутов к инсценировке стихотворения С. Михалкова «А что у вас?.

Ход вечера

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Сергее Владимировиче Михалкове. Родился он 13марта 1913 года в Москве. И исполнилось бы ему сейчас 105 лет. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах журналах страны. Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился. Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам. Гимн Российской Федерации также сочинил Михалков. Давайте прослушаем отрывок из этого произведения.

(Звучит Гимн Российской Федерации. Дети встаю около своих мест и подпевают. Садятся).

Воспитатель: Умер Сергей Михалков 27 августа 2009 года. Но его произведения до сих пор приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают героев из произведений Сергея Михалкова. За что мы любим его творчество? Да за то, что его произведения добрые, интересные и поучительные.

1-й ребенок: Вы послушайте ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять.

2-й ребенок: Мы решали, мы гадали –

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

3-й ребенок: РАЗ – котенок самый белый,

ДВА – котенок самый смелый,

ТРИ – котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

4-й ребенок: ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Также спит весь день в корзинке.

5-й ребенок: Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и сосчитать!

(Стук в дверь)

Воспитатель:Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «пять» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке.

Дети (хором) :Это он, это он –

Ленинградский почтальон!

(Заходит ребенок в форме почтальона)

Почтальон:В семь часов я начал дело.

В 10 – сумка похудела.

И до вас дошел, ребятки.

Вот конверт и бандероль.

Если любите загадки,

В ней найдете вы отгадки.

Ну, а мне уже пора,

До свиданья, детвора!

Воспитатель:Спасибо, добрый почтальон. Сейчас мы все посмотрим.

(Почтальон уходит)

Воспитатель:Ребята, а из какого произведения пришел к нам почтальон? Кто его написал?

Дети:С. Я. Маршак «Почта».

Воспитатель:Молодцы! А сейчас давайтеперед тем как посмотрим, что же за письмо к нам пришло мы с вами немного разомнемся.

Физминутка:

по стихотворению С. В. Михалкова "Так". (Проводит ребёнок)

Чтоб стать похожим на орла и напугать собак,

Петух расправил два крыла. мы тоже можем так! (Руки в стороны)

Пастух в лесу трубит в рожок, пугается русак,

Сейчас он сделает прыжок. мы тоже можем так! (Руки к груди, подпрыгнули)

Иван Кузьмич сказал: "Пора!"

И снял с гвоздя пиджак.

"Я выезжаю со двора!»

Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы)

Иван Кузьмич принёс хомут

И Ласточку запряг,

И вожжи взял, и новый кнут.

Мы тоже можем так! (Наклоны вниз)

Сначала рысью, а потом (Имитация бега)

Сменили рысь на шаг,

Конь через мост идёт шажком.

Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы)

Теперь пора и отдохнуть (Приседания)

Устали как-никак!

Поесть, попить и снова в путь.

Мы тоже можем так! (Ходьба)

Воспитатель:Молодцы ребята а теперь давайте откроем наше письмо. (Открывает). Да это же всем известные загадки Сергея Михалкова. Давайте попробуем их разгадать.

Что вы знаете – ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет – молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это верно был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг.

Угадайте кто? Индюк

Да! Индюк! Признаться братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или …Кто? Собака

Верно, верно! Угадали,

Будто где ее видали!

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята:

Тут – лисички, тут – опята,

Ну, а это на полянке –

Ядовитые …Что? Поганки

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли на кухню сами,

И сказали: «Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите.

Обожаем поваров!

Ненавидим … Кого? Докторов

То, что я сказал вам – тайна!

Догадались вы случайно.

Это был большой секрет.

Но от вас секретов нет.

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой.

А глядит она в окошко

И мяукает, как … Кто? Кошка

Воспитатель:Молодцы, ребята! Справились с заданием на «отлично».

Сергей Владимирович Михалков всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить их как нужно поступать правильно. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы аккуратны и внимательны. Уважать своих родителей. Знать профессии и уважительно относиться к ним.

Воспитатель: Мне очень понравилось, ребята, как вы выступали. Вы были активными и веселыми, знаете много произведений С. В. Михалковаи я хочу закончить наше занятие такими строками:

О Михалкове можно долго говорить

Но невозможно все о нем сказать.

Как можно Михалкова не любить,

Так невозможно Михалкова не читать.

Пройдут года, но детства чудный миг,

Нам невозможно будет повторить.

Но с нами будет Михалков всегда

В своих стихах по детски говорить.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественной литературе «Творчество Сергея Владимировича Михалкова» в старшей группе Интегрированное занятие по художественной литературе на тему: «Творчество Сергея Владимировича Михалкова» (в старшей группе) Цель: воспитание.

Видео и конспект урока «Литературный вечер по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группеВидео и конспект урока «Литературный вечер по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группе Литературный вечер, посвященный творчеству А. С. Пушкина. Цель: Развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи:.

Литературный вечер, посвященный А. С. Пушкину в подготовительной к школе группе Литература: Биография А. С. Пушкина, энциклопедия, сказки А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой.

Литературный вечер, посвященный Дню Матери, в подготовительной группе Литературный вечер, посвященный Дню Матери, в подготовительной группе Цель: познакомить детей с темой матери на примере литературного творчества.

Литературный вечер, посвященный Т. Г. ШевченкоЛитературный вечер, посвященный Т. Г. Шевченко Оборудование: карта Украины, портрет Т. Г. Шевченко; картины Т. Г. Шевченко; песня «Ревет и стонет Днепр широкий». Портрет художника К. Брюллова,.

Литературный вечер «В гостях у Зимы» Цель: Воспитывать любовь к родной природе, к русской литературе Задачи: Образовательные: 1) Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах;.

Литературный вечер во второй младшей группе «Игрушки» по творчеству А. Л. БартоЛитературный вечер во второй младшей группе «Игрушки» по творчеству А. Л. Барто Программное содержание: • Продолжать учить разгадывать загадки; • Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто; • Продолжать.

Литературный вечер по творчеству Н. Н. Носова Цель: расширить знания детей о писателе Н. Н. Носова и его произведениях; Задачи: • систематизировать и обобщить знания детей о жизни и творчестве.

Поэтический досуг «У нас во дворе» по творчеству Сергея Владимировича Михалкова для детей старшего дошкольного возрастаПоэтический досуг «У нас во дворе» по творчеству Сергея Владимировича Михалкова для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «У нас во дворе». Образовательные задачи: - продолжать знакомство детей с российскими писателями (С. В. Михалков); - развивать речевое.

Тематический вечер для детей старшего дошкольного возраста «Какого цвета лето» Ход развлечения Входят дети в костюмах полевых цветов, обходят зал, останавливаются. Ведущий. Ребята, кто подскажет, какой сегодня у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный вечер «Творчество С. В. Михалкова» в группе старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 14:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный вечер «Творчество С. В. Михалкова» в группе старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Тешева Анжела Шамсудиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД