Маргарита Трышкина
Литературный досуг «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Просмотр мультфильмов.
Заучивание наизусть отрывков из сказок.
Рисование и изготовление поделок.
Театрализованные игры-инсценировки по сказкам А. С. Пушкина.
Прослушивание дисков с записями музыки из оперы Н. Римского-Корсакова
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», М. Глинки «Золотой петушок» и
«Руслан и Людмила», русской народной песни «Во саду ли, в огороде».
Публикация «Литературный досуг „Что за прелесть эти сказки“ по произведениям А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы к досугу :
1. Эмблемы команд: «Лукоморье» и «Книголюбы».
2. Предметы из волшебного лукошка:
(зеркальце, рыбка, яблоко, веревка, золотой орешек).
3. Выставка иллюстраций, книг, рисунков, презентаций к юбилею сказки Пушкина
4. Сюрпризы (костюмы)
Задачи досуга «Что за прелесть эти сказки!»
1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
2. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову: зачитывать
отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.
3. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при
чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения,
естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое
отношение к содержанию отрывка)
4. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и
чувствовать настроение, музыкальность, ритмичность, красоту и поэтичность
сказок А. С. Пушкина.
Вступительное слово воспитателя.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир сказок великого русского поэта
А. С. Пушкина.
Поэт родился в 1799 году. У него в детстве была няня Арина Родионовна.
Няня была искусной сказочницей, рассказчицей.
Она рассказывала сказки, которые слышала и которые сама сочиняла.
Ее исполнение, сюжеты, герои очаровали будущего поэта, запали в память и душу.
Он писал: «Что за прелесть эти сказки»
Позднее он собирал, записывал, изучая народное творчество, жизнь родного народа,
его мудрость, все это он использовал в своих сказках.
В них он прославлял доброту, смелость, высмеивал жадность, трусость, злость.
Сегодня мы покажем, хорошо ли мы знаем сказки, как любим их.
А самое главное мы ответим на вопрос, за что мы любим сказки А. С. Пушкина.
Для этого мы разделимся на 2 команды:
«Лукоморье» «Книголюбы»
Выходит кот ученый читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».(читает не до
конца).
Ребята, а какие еще чудеса в этом отрывке?
I конкурс.
«Назови сказку правильно».
1. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
2. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
3. «Сказка о попе и работнике его Балде».
4. «Сказка о рыбаке и рыбке».
5. «Сказка о золотом петушке».
II конкурс.
«Вспомни отрывок по иллюстрации».
Для команды «Книголюбы» кот ученый показывает иллюстрации:
Какая сказка?
Какой отрывок?
«Сказка о рыбаке и рыбке» (начало сказки)
Читает отрывок ребенок из команды «Книголюбы».
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (месяц, месяц,мой дружок)
Читает отрывок участник команды «Книголюбы»
Для команды «Лукоморье» кот ученый показывает иллюстрации:
Какая сказка?
Какой отрывок?
«Сказка о попе и работнике его Балде».
(обгони моего меньшого брата)
Читает отрывок ребенок из команды
«Сказка о царе Салтане».
(ветер по морю гуляет)
Читает отрывок ребенок из команды
III конкурс.
«Узнай сказку по отрывку»
Игра – наоборот.
1. Дети из команды «Лукоморье»
Читают отрывок из «Сказки о попе и работнике его Балде»
(Живет поп …до кашу заварит, нянчится с дитятей)
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Читают отрывок (старик не осмелился перечить до и ушла в глубокое море)
Сюрприз-сценка из «Сказки о рыбаке и рыбке» (показывают Книголюбы)
2. Ребята из команды «Книголюбы»
Читают отрывок из «Сказки о царе Салтане»
(ель растет перед дворцом до он прислал тебе поклон)
Сюрприз –песенка белки «Во саду ли в огороде» (все поют и танцуют)
«Сказка о мертвой царевне»
(читают две девочки сценку –диалог царицы и зеркальца)
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
И ей зеркальце в ответ:
“Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее”.
Отдыхательная пауза.
Инсценировка фрагмента «Сказки о золотой рыбке», с использованием театра
«Би-Ба-Бо».
Сценка из сказки показывают «Книголюбы»
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
И сказал ей ласковое слово :
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».
IV конкурс.
«Волшебное лукошко»
Показываем по порядку предметы, угадываем, из какой сказки.
«Яблоко» (читаем отрывок (оно соку спелого полно)
«Веревка» (играем в п/и «Море»)
«Орешек» (игра «Раз, два, не зевай, ты орешек передай!»)
пока играет музыка, передаем орех, как только перестает играть музыка, тот
участник игры, у кого орех, танцует или поет.
«Рыбка» (игра «Не попадись» перепрыгиваем через скакалку)
Кто отгадывает, из какой сказки предмет – рыбка крутит скакалку, все
перепрыгивают.
«Зеркальце» (игра «Повтори, что я показываю»)
Кто отгадывает из какой сказки зеркальце, тот показывает фигуры, а все
повторяют.
«Петушок»
Кто отгадал петушка, прячет флажок и говорит «Кири-ку-ку», поворачивается
в ту сторону, где надо искать флажок.
V конкурс.
«Мой любимый и не любимый герой».
«Парад сказочных персонажей».
«Раз, два, три! Сказочная фигура, замри!»
Дети отгадывают по костюму, название сказки, героя сказки, рассказывают, какой
он, его черты характера, за что полюбили его дети.
Например:
Молодая царевна
Балда
Богатырь
Царевна Лебедь
Старик
VI конкурс.
Блиц вопросы и подскажи словечко:
1. Место встречи попа с Балдой.
2. Кличка собаки из «Сказки о мертвой царевны»
3. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики.
4. Как звали няню Пушкина?
5. Имя жениха молодой царевны из «Сказки о мертвой царевны».
6. Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря?
7. Какими словами извещал петушок царя Дадона об опасности
(прочитать отрывок Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна)
8. Сколько раз закидывал невод старик в море?
С чем пришел невод 1, 2 и 3 раз.
9. О каком времени года идет речь в начале «Сказки о мертвой царевны»
10. Кто сказал Елисею, где находится царевна?
11. В кого превращался Гвидон? (комар,муха, шмель)
12. Есть ли в сказках : Баба-Яга, Лиса, Комар, братец Иванушка, Снегурочка,
братья богатыри, царевна Лебедь (да – хлопнуть в ладоши, нет – топнуть ногой).
Вывод: За что любим?
Юмор, написаны стихами, легкая рифма, легко заучиваются отрывки, интересные
сюжеты, герои.
Какие слова из сказки «О золотом петушке» говорят, о чем учит сказка?
«Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок!»
Домашнее задание:
Отгадать кроссворд, выучить отрывок о любом из чудес из «Сказки о царе Салтане»
и нарисовать.