Валентина Леоненко
Конспект занятия с использованием мультимедиа «Литературный клуб для детей и родителей, посвящённый творчеству А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный клуб для детей и родителей подготовительной группы.
Тема: Творчество А. С. Пушкина. “Затейные сказки”. Присутствуют дети и родители.
Цель: Приобщать детей дошкольного возраста к наследию мировой литературы, побуждать эмоционально воспринимать поэтический текст великого классика русской поэзии Александра Сергеевича Пушкина. Развивать интонационную выразительность речи при рассказывании литературных текстов из сказок поэта. Воспитывать любовь к поэзии и творчеству.
Публикация «Конспект занятия с использованием мультимедиа „Литературный клуб для детей и родителей, посвящённый творчеству А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Предварительная работа и подготовка к занятию :
• Знакомство со сказками А. С. Пушкина.
• Выставка книг:
1) “ Сказка о рыбаке и рыбке”.
2) “Сказка о золотом петушке”.
3) “Сказка о попе и о работнике его Балде”.
4) “Сказка о мёртвой царевне”.
5) “Сказка о царе Салтане…”.
• Поэма “Руслан и Людмила”.
• Портрет Пушкина, свечи, перо, книги, цветные иллюстрации к сказкам, Соловки.
Ход проведения:
Ведущий представляет портрет А. С. Пушкина и рассказывает о его детских годах, воспитании, под чьим влиянием он стал писать свои затейные сказки – это его бабушка Марина Алексеевна и няня Арина Родионовна.
Когда-то няня Арина Родионовна рассказала о Буяне – белокаменном острове с белокаменными церквями, с чудесами, происходящими на нём. И родилась сказка.
“Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…”
Оказывается, много-много лет назад в северном Белом море был остров. Этот остров назвали Соловки, т. е. Соловецкие острова. Вот тогда, услыхав от няни про этот чудо-остров, он написал сказку “О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”.
Сценка, декорации для инсценировки.
Выходит ребенок и начинает:
1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
2.«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3.«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря.»
Батюшка царь женится на третьей сестрице. Но в ту пору шла война, и царь едет на войну. А тем временем царица родила ему сына. Позавидовали ей и повариха, и ткачиха, и сватья баба Бабариха, отправили царю письмо, что родила царица в ночь не то сына, не то дочь, ни мышонка, ни лягушку, а неведому зверюшку. Царь велел их в бочку посадить, да по морю пустить. Бочка плыла, а царица в то время просила море, чтобы волна их прибила на берег. Оказавшись на берегу, царевич спасает царевну-Лебедь от коршуна, а она в ответ обещает, что он найдет её повсюду. И тут начались чудеса. Царевич и его мать увидели прекрасный город, где его нарекли Гвидоном и он стал править этим городом.
Ребё нок: “Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах”.
Ведущий: Это плывут корабельщики от царя Салтана, гостят у Гвидона, отправляются домой, и рассказывают царю о чудесном острове Буяне.
Дети рассказывают о чудесах:
1 чудо - «Ель растёт перед дворцом…”.
2 чудо - “Закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой…”.
3 чудо - “За морем царевна есть…”.
Узнав про все эти чудеса, царь Салтан отправляется в путь на остров Бурян к князю Гвидону и узнает всю правду, прощает ткачиху с поварихой и устраивает пир.
Викторина для родителей. Вопросы к викторине.
1. Из какой сказки: “Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь!
Насмешишь ты целое царство.
Осердилась пуще старуха, по щеке ударила мужа”.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
2.“Братья, молча, постояли, да в затылках почесали.
Спрос не грех. Прости ты нас, - старший смолвил поклоняясь, -
Коли так, не заикнуся уж о том” - “Я не сержуся,-
Тихо смолвила она,- и отказ мой не вина.
Женихи ей поклонились, потихоньку удалились,
И согласно все опять стали жить да поживать”.
(Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)
3.“Живёт Балда в поповом доме, спит себе на соломе,
Ест за четверых, работает за семерых”.
(Сказка о попе и о работнике его Балде)
4.“Снова князь у моря ходит, с синя моря глаз не сводит.
Глядь – поверх текучих вод, лебедь белая плывёт”.
(Сказка о царе Салтане, о сыне его князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь)
5. “Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы.
Чуть опасность, где видна, верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенётся, к той сторожке обернётся”.
(Сказка о золотом петушке)
Совместное рисование по сказкам А. С. Пушкина.
Выбирают по желанию сюжет и изобразительный материал (акварельные краски/фломастеры/цветные мелки). В конце рассматриваем все сюжеты и сопровождаем текстами из сказок.
Итог занятия :
Затейные сказки А. С. Пушкина – это великое наследие русского народа и приобщению детей к чтению данной литературы благотворно влияет на гармоничное развитие вашего ребёнка.