Елена Шамсутдинова
Литературный вечер «Творчество забайкальского поэта Н. В. Ярославцева» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный вечер в подготовительной группе ДОУ
«Творчество Забайкальского поэта Н. В. Ярославцева»
Воспитатель Шамсутдинова Е. А.
Цель: Расширить представление детей о жизни и творчестве Забайкальского поэта Н. В. Ярославцева.
Задачи:
• Развивать интерес к слушанию стихотворений, творческое воображение, речевую активность;
• Развивать у детей познавательный интерес, память, логическое мышление;
Публикация «Литературный вечер „Творчество забайкальского поэта Н, В, Ярославцева“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Забайкальский край
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• Способствовать воспитанию чувства юмора, доброго отношения к людям, природе.
Оборудование: портрет писателя; книги Н. Ярославцева; презентация.
Ход мероприятия
- Наш литературный вечер посвящен творчеству Забайкальского поэта Николая Витальевича Ярославцева.
Рассказ о поэте:
-Николай Витальевич Ярославцев – потомок уральского казака Ярославцева, сосланного с клеймом «вор» на лице, за участие в пугачевском восстании, на вечное поселение в Забайкалье. Родился 10 марта 1953 года в городе Чита. После окончания школы поступил в Читинский железнодорожный техникум.
Работал монтером на Забайкальской железной дороге – строил малую железную дорогу. Срочную службу проходил механиком-водителем боевой машины в танковых войсках. С 1974 года, практически без перерыва, работал техником по авиаприборам на читинском авиапредприятии, занимаясь сложным и ответственным делом – он инженер по авиационному электронному оборудованию самолетов и вертолетов.
Нельзя сказать, что поэтический талант появился у него вдруг внезапно. Еще в 10 лет он писал стихи. Одно из них, похожее на смешную дразнилку, он посвятил своей сестре.
Шла Наташа по дороге –
У нее худые ноги –
Дунул резко ветерок
И свалил Наташу с ног.
- В школе у него был друг. И следующее стихотворение навеяно дружбой с одноклассником:
«Кто вкуснее?»
В школу шел отличник Вовка.
Сел комар на Вовку ловко…
Но вампир, писклявый, гнусный,
Сплюнул – Вовка был невкусный…
Ну, а двоечник Макар –
Превосходный экземпляр! –
Комарами весь искусан,
Потому что очень вкусен.
Говорят, любой балбес –
Комарам деликатес!
- Как вы считаете, поэт, написавший эти строки, веселый человек? (ответы детей)
- А когда Николай стал совсем взрослым, он начал сочинять стихи своему сыну. И потому, что сыну стихи очень понравились, Николай Витальевич решил познакомить со своими фантазиями всех юных читателей. Так появились книжки «Где живет ветер», «Почему растут усы», «На летающей тарелке!». Давайте послушаем одну из фантазий поэта.
Стихотворение «Гости» (читает ребенок)
Пришли ко мне в дом
И легли у порога
Четыре свирепых
Больших носорога.
У каждого зверя
Воинственный рог!
От страха я сдвинуться
С места не мог….
Но разве гостей
Так в Сибири встречают?
А ну предложу им
По чашечке чая:
- Прошу, угощайтесь…
- Устали с дороги?
Ага! – улыбнулись
В ответ носороги.
И пили мы чай
Из брусники, кипрея,
И каждый из них
Становился добрее.
И каждый теперь
Симпатичен был мне,
И каждый меня
Покатал на спине.
Беседа о прочитанном:
- Почему все изменилось, когда попили вкусный чай?
- Как встречают гостей в Сибири?
- Можно ли сказать, что это фантазия поэта?
-А сейчас я вас приглашаю на музыкальную разминку!
(Музыкальная разминка «У жирафа»)
- Послушайте еще несколько стихотворений Николая Витальевича, и определите, фантазии ли это?
Дети читают стихи: «О Бабе-Яге», «Умная елка», «Снеговик».
Знакомство с ритмическими особенностями стихотворной речи и рифмой:
• Игра в рифмы:
- А вы умеете играть в рифмы? Попробуем? Подберите рифмы к словам. Я буду бросать мяч и произносить слово. Тот, у кого в руках мяч, должен придумать рифму и вернуть мне мяч.
Майка – гайка,
Час – сейчас,
Галка – палка,
Песок – бросок,
Ватрушка – подушка,
Подушка – лягушка,
Бабка – шляпка.
• Игра «Доскажи словечко»
- Молодцы, с рифмой справились. Теперь, наверное, вы сможете помочь мне правильно прочитать стихи Н. В. Ярославцева.
- В них потерялись некоторые слова, давайте попробуем их найти. Но не забывайте, что поэт веселый, озорной, и стихи у него тоже озорные.
Я видел, как летом, в начале июля,
По небу со свистом летела… (кастрюля).
И что тут смешного, кастрюля летела,
А может, она полетать захотела?
А может кастрюля не чья-то, а … (ваша,
И может быть, в ней очень вкусная … (каша,
Которая с луком, которая с … (маслом,
Которую съесть отказались… (напрасно).
Я видел: кастрюля спустилась к окошку,
Туда, где был мальчик с обычною… (ложкой).
А вы бы хотели – Олеги, Наташи –
Впервые отведать летающей … (каши?
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.
• Подбери марки автомобилей
Едет цвета шоколада
По Чите машина «…» (Лада)
А за ней идет лениво
«Жигули» с названьем «…» (Нива)
Обогнать ее охота –
Мчится шустрая «…» (Тойота)
Ей летит на перерез
«Шестисотый….» (Мерседес)
Перед ним затормозил
Кирпичом груженый «,» (ЗиЛ)
С ним встречался много раз
С длинным кузовом «,» (КАМАЗ)
- Николай Витальевич не только фантазер и веселый человек, но еще очень наблюдательный и умеет видеть поэзию в самых обыкновенных вещах. А еще он любит смекалистых детей, поэтому сочиняет для них загадки. Хотите попробовать их отгадать?
В небе что-то прогудело –
Это что за чудеса?
А за ним белее мела
Промелькнула полоса. (Реактивный самолет)
Она строчит, как пулемет,
Сноровисто и ловко.
Немного времени….
И вот… готовая обновка. (Швейная машинка)
Она кругла и горяча,
Ее прабабушка – свеча. (Лампочка)
Если дождик я услышу,
Выношу из дома крышу
И несу над головой,
Дождь идет, а я сухой! (Зонтик)
Шумно падает на грядку,
Пляшет весело вприсядку.
Дети машут из окошка:
- Попляши еще немножко! (Дождик)
Кто несет на голове
Костяные ветки две? (Олень)
Невидимый и ловкий
Сорвал белье с веревки.
Он в подворотнях шарил,
Везде совал свой нос
И мой воздушный шарик
Схватил и вдаль унес. (Ветер)
У забора нашей дачи –
Целый лес травы кусачей.
Даже наш дворовый пес
Не сует в нее свой нос. (Крапива)
- Молодцы, ребята! Со всеми загадками справились. Вот и подошел к концу наш литературный вечер.
-Что вам больше всего понравилось?
- Как имя поэта, с творчеством которого мы познакомились?
- Ребята, я вам предлагаю в группе нарисовать иллюстрации к понравившемся стихам Николая Витальевича, и устроить выставку рисунков. А эти книжки мы с вами поставим в книжном уголке и обязательно еще раз почитаем.