Дзендзель Инна
Круглый стол на тему «Психологическая готовность к школе» в рамках родительского клуба (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский клуб подготовительная к школе группа
Круглый стол
Тема: Психологическая готовность к школе
Задачи:
Публикация «Круглый стол на тему „Психологическая готовность к школе“ в рамках родительского клуба (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
1. Повысить у родителей психолого- педагогическую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школьному обучению.
2. Актуализировать имеющиеся у родителей знания по вопросу «Психологической готовности к школьному обучению»;
Оборудование: муз. сопровождение для игр на развитие свойств внимания, психологическая почта
Ход родительского клуба:
1. Психологическая почта. На вопросы родителей отвечает педагог – психолог.
1 вопрос: Расскажите о кризисе 7 лет
Симптомы кризиса 7 лет
1. Манерничанье, кривляние
Изменение походки, непривычные жесты, движения, кривляется, капризничает
2. Пауза
Перестает реагировать на привычные просьбы, обращения
3. Непослушание
Явный, открытый отказ от просьбы, обещает, не делает, находит причину
4. Хитрость
Хитрит, как веселая игра. Может придумывать.
5. Спор
Спорит везде, всегда, по любому поводу, сказал слово, теперь не отступится
Положительное:
1. Дети становятся более самостоятельными, придумывают занятие отличное от игры: вышивают, новые одежки для кукол делают. Задают новые вопросы.
2. Каждый детский кризис – процесс положительный, закономерный, очередная ступенька вверх.
Рекомендации психолога :
1. Искать новые подходы
2. Создание комфортных условий: семейное тепло, ласка, внимание, терпение
3. Давайте «взрослые поручения», доверяйте серьезные дела, советуйтесь с ребенком с поправкой на возраст
4. Будьте осторожны с критикой
5. Идет процесс формирования самооценки- не захваливать, чрезмерно не ругать
6. Не раздражаться, если ребенок «умничает». Это здорово, если ребенок имеет свое мнение
2. Вопрос 2
Мой ребенок проявляет тревогу. Что с этим делать? (приложение 1)
3. Вопрос 3
Мой ребенок невнимательный. Что делать?
Играть в игры на развитие свойств внимания (объем, устойчивость, концентрация, переключение, распределение)
Развитие внимания.
Игра 1. „Будь внимателен!"
Цель игры. Стимулировать внимание; обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.
Процедура игры. Дети стоят группой, свободно. Каждый ребенок находится на расстоянии от другого примерно 0.5м. Звучит маршевая музыка (исполнение на фортепьяно или в записи, рекомендуется „Марш" С. Прокофьева). Дети маршируют под музыку свободно, у кого как получается.
В ходе марширования руководитель игры произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.
Команда Движение
„Зайчики!" Дети прыгают, имитируя движение зайца.
„Лошадки!" Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.
„Раки!" Дети пятятся, как раки (спиной).
„Птицы!" Дети бегают, раскинув руки (имитация полета птицы).
„Аист!" Стоять на одной ноге.
„Лягушка!" Присесть и скакать вприсядку.
„Собачки!" Дети сгибают руки (имитация движения, когда „собака служит") и лают.
„Курочки!" Дети ходят, „ищут зерна" на полу и произносят „ко-ко-ко!".
„Коровки!" Дети встают на пуки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят „му-у-у!"
Игра 2. „Слушай звуки!"
Цель игры. Развитие активного внимания.
Процедура игры. Ведущий договаривается с детьми о том, что когда он
нажмет определенную клавишу, они примут соответствующую позу. Когда ведущий будет исполнять музыку, дети свободно двигаются в пространстве комнаты (можно предложить им ходить по кругу).
Звук Поза
Нажимается клавиша нижнего регистра Поза „плакучей ивы" (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу).
Нажимается клавиша верхнего регистра Поза „тополя" (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).
Игра 3. „Слушай хлопки!"
Цель игры. Развитие активного внимания.
Процедура игры. Дети двигаются свободно в группе или ходят по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши определенное количество раз, дети принимают соответствующую позу (на 10-20,сек.)
Количество хлопков Поза детей
1 Поза „аиста" (ребенок стоит на одной ноге, поджав другую).
2 Поза „лягушки" (присесть, пятки вместе, носки врозь и колени в стороны, руки — между ногами на полу).
3 Дети возобновляют движение (ходьбу).
1. До начала игры рекомендуется „выучить" каждую позу и прорепетировать: хлопки-поза.
2. Желательно, чтобы дети двигались в играх свободно, без нормирования. Для этого проводить игровые занятия следует в большой комнате (зале) и на ковре, паласе. Расстояние между детьми должно быть примерно 0.5м.
Если помещение небольшое, предложите детям двигаться по кругу.
3. Каждая предполагаемая игра „прокручивается" несколько раз с разными заданиями, участниками. Общая продолжительность игры — 25 мин.
Игра 4. „Канон"
Цель игры. Развитие волевого (произвольного) внимания.
Процедура игры. Звучит музыка Ф. Бургмюллера „Кавалькада" (или любая другая, но с хорошо акцентированными тактами. Необходимо выбирать такую музыку, в которой акценты ставятся на первый ударный ', звук такта).
Дети стоят друг за другом пд кругу. На первый такт поднимает руку первый ребенок. На второй — второй, на третий — третий и т. д. Когда правую руку поднимут все дети, они также по порядку начинают поднимать левую руку. После того, как левую руку поднимут все дети, они начинают снова друг за другом поднимать правую руку.
Игра 5. „Зеваки"
Цель игры. Развитие волевого (произвольного) внимания. Процедура игры. Дети идут по кругу, друг за другом, держась за руки. По сигналу ведущего ("Стоп!") останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала.
Если ребенок запутался и ошибся, он выходит из игры и садится на,стул в комнате. Игра может закончиться, когда 2-3 детей остаются в игре.. Они торжественно объявляются победителями, все хлопают.
Игра 6. „Буквы алфавита" (для детей, знающих буквы)
Цель игры. Развитие внимания.
Процедура игры. Каждому ребенку присваивается определенная буква алфавита. Ведущий называет букву, тот ребенок, которому присвоена буква, делает один хлопок.
Игра 7. „Пишущая машинка" (для детей, знающих буквы)
Цель игры. Развитие волевого (произвольного) внимания, закрепление навыков чтения.
Процедура игры. Как в игре 6, каждому ребенку присваивается буква
алфавита. Не следует присваивать только буквы Й, Ь (мягкий знак, т. к. они редко встречаются в односложных словах. Ведущий произносит слово и пишет его на доске мелом. Затем дети, которым присвоены буквы, хлопают в ладоши (по одному хлопку) в той последовательности, в какой их буквы стоят в данном слове. Когда слово „напечатано", все дети хлопают в ладоши.
Слова для игры: еж, дом, ты, папа, мама, цирк, щелк, чаша, каша, рама, рука, ложка, вода, бык, герб, заря, сон, эра, я, стул.
Замечание к игре: старайтесь подбирать слова так, чтобы каждый ребенок хотя бы раз поучаствовал в игре.
Игра 8. „Четыре стихии"
Цель игры. Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Процедура игры. Дети сидят на стульях по кругу. По команде ведущего дети выполняют определенное движение руками.
Команда Движение руки
„Земля" Дети опускают руки вниз.
„Вода" Дети вытягивают руки вперед.
„Воздух" Дети поднимают руки вверх.
„Огонь" Дети вращают руками в локтевых и луче-запястных суставах.
4. Вопрос 4
Почему надо играть с ребенком при подготовке к школе, ведь в школе он будет учиться?
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. В игре развиваются все психические процессы : внимание, память, мышление, восприятие, воображение. Необходимо руководить игрой. Почему? Взрослый имеет опыт, хороший игровой партнер, участие взрослого – это большая радость для ребенка.
Рекомендации психолога :
1. Не отказывать в игре
2. Игры должны быть и нелегкие и не трудные, так как интерес падает и в том и другом случае
3. Объяснять правила игры, быть объективными при оценке результата, поддерживать ребенка, если игра не «клеится»
4. Придумывайте новые игры с ребенком. Пусть сам придумает разные варианты игры.
5. Вопрос 5
Как заинтересовать ребенка чем либо? Как заинтересовать ребенка к чтению?
Рекомендации психолога
1. Предоставлять больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде
2. Старайтесь показать необходимость каждого знания, приводите примеры
3. Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми
4. Задание не должно быть ни слишком трудным, ни слишком легким. Оно должно быть посильным
5. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон
6. Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание
7. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только – с самим собой
6. Вопрос 6
Как снять напряжение у ребенка?
Методы саморегуляции и снятия напряжения у старших дошкольников (приложение 2). 2."Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС"
3. Коммуникативная игра «Дружба»
проводит воспитатель подготовительной к школе группы